Инструкция для попаданца или как дойти до Сталина
Содержание:
«Он шёл на Одессу, а вышел…»
Итак, представьте, что вы — типовой попаданец. То есть современник, внезапно переместившийся в прошлое. В книгах герой силён, как майор спецназа, и всезнающ, как «Википедия». А в жизни?
Попаданцы практически никогда не переживают, что больше не войдут в любимый чат, не увидят финала«Игры престолов» и т. д. Расставание с родными и друзьями тоже для них ерунда. Допустим, это условности жанра (хотя нет). Но для того, чтобы сообщить товарищу Сталину нечто полезное, сперва нужно… хотя бы дойти до Сталина. А как?
Возьмём 20-е годы. Матёрые белогвардейцы-диверсанты с проводником и компасом, переходя советско-финскую границу у Ленинграда, просто заблудились! Думаете, вы знаете места лучше?
Следующий этап — встреча с местными жителями. Они видят странно одетого субъекта.
Как выглядит простой советский человек? «Одет он — под „товарища“, в русскую солдатскую шинель с неформенными пуговицами, без хлястика, с разорванным воротом». А теперь посмотрите на себя в зеркало. Похожи? «Завитки на голове в три яруса, примазаны помадой, ноги в блестящих хромовых сапогах». Тоже не то? А клёши давно носили?
Кстати, для каждой местности — свой набор одежды: «мы оказались в районе не дач, а деревень, где, конечно, будем сильно выделяться нашими френчами, высокими сапогами и портфелями».
То есть уже хотя бы просто дойти до Сталина — проблема.
Теперь общение. Нужно убедить кого-то помочь. Но вы не знаете названий даже ближайших пунктов или улиц. Цен на продукты и на транспорт. Кстати, рождённые и выросшие в той же стране белые эмигранты — тоже не знали! А прошло всего несколько лет. Не верите — откройте «Боевую вылазку в СССР» террориста Ларионова. Он-то вовремя убежал — а вы?
«А в глубине кармана — патроны от нагана»
Документы — какой паспорт покажете? Какой уклон поддерживаете — правый или левый? Хорошо, если вас примут не за шпиона—«беляка» и не за «барина из Парижу», а просто за контуженного или наркомана. И тех и других после многих лет войн и революций, увы, хватало.
Реальный вариант — «косить» под дружелюбного иностранца. Главное — не привлечь внимание уголовников (см. «Невероятные приключения мистера Веста в стране большевиков», приключения О. Бендера и т. д). И вернуться на «родину» вовремя.
А если вы «попали» после убийства Кирова — то внимание окружающих вам обеспечено. Причём шпиономанией тогда страдали — или наслаждались — почти все страны. От ранних триллеров Хичкока до классических британских детективов межвоенных лет. Первая мировая, будь она неладна. После неё врагом мог стать кто угодно — буквально.
Куда проще «приключаться» во время Великой Отечественной. Там попаданца просто «шлёпнут». Сразу. Почему? Кругом война, вражьи шпионы, диверсанты, парашютисты.
Возьмите Баурджана Момыш-улы — читали о таком? В рапортах он собственноручно пишет, как расстрелял перед строем своих офицеров — и объясняет, за что. Причём писал это Момыш-улы, отлично сознавая, что на такой расстрел не имел права.
Многие мемуары фронтовиков тоже подойдут. Твёрдые были люди.
И кто будет в разгар войны возиться с явно «не своим» человеком?
Но, допустим, вас не приняли за шпиона.
«Человек меняет кожу»
Последний этап — собственно изменить историю, вы же попаданец! Но как?
Хотите очаровать окружающих перепевами Высоцкого? Людей, которые слышали Шаляпина, Вертинского, Лемешева, Козловского, Утёсова? И не исключено — живьём? Кстати, в эпоху редких патефонов и граммофонов любили петь сами — и умели. А вы? И на какой гитаре будете играть — семиструнной или современной?
Говорите, вы из будущего? А где ваш луч смерти, а? Карманный парашют? Робот-слуга? Смартфоном читателей беллетристики 20-х и «Техники — молодёжи» 30-х вы только насмешите. На их глазах человечество от свечей и телег за несколько лет шагнуло к межконтинентальным бомбардировщикам, ракетным авто и беспилотным танкам. Чем вы их поразите?
Хорошо, вам поверили. Вы делаете головокружительную карьеру «в органах» — здороваетесь с Дзержинским. Проворачиваете авантюры международного уровня. Здравствуйте, товарищ Блюмкин. Вы прожили отличную жизнь. Жаль, вас расстреляли в 30 лет.
Хотите иначе? Хорошо, вы блестящий командир Красной армии, масса высших наград. Талантливый тактик. Побеждаете любого противника — и умеете об этом рассказать. О вас пишут классики литературы. Здравствуйте, товарищ Ковтюх. Жаль, 1941 года вы не увидите — вас расстреляют в 1938.
Предположим, «вы идёте другим путём». И вам снова верят. Вы рассказываете о промежуточном патроне и командирской башенке на Т-34. Вам показывают папку с ещё более крутыми изобретениями. Этак парой тысяч вариантов. Одну папку. Сейчас она в РГВА лежит, или ЦАМО. А папок было много…
Но вы убедили «кого надо» разрешить вам построить любимое чудо-оружие. Здравствуйте, товарищ Таубин. Точнее, гражданин Таубин — вас расстреляли как вредителя.
Допустим, вы — умный попаданец. И хотите поменять историю за много лет до интересующего вас события — чтоб вернее. Вы сколачиваете неплохой капиталец, нанимаете толковых помощников. И на блюдечке выкладываете всем заинтересованным людям ближайшее будущее страны и мира в целом — до деталей. Оружие, экономика, транспорт, медицина…
Здравствуйте, господин Блиох. Ну как, удалось вам предотвратить Первую мировую?
Думаете, вы оказались бы успешнее всех реальных вышеперечисленных примеров? Тогда продолжим!
Источник — https://warhead.su/2019/01/16/doyti-do-stalina-s-kakimi-trudnostyami-stalkivayutsya-popadantsy