11

108 лет назад, 31 мая 1911 года, в столице штата Индиана впервые состоялись «500 миль Индианаполиса» — самая протяженная кольцевая автогонка на тот момент и старейшее подобное соревнование, дожившее до наших дней. С тех пор скоростные заезды на 500 миль (806 километров) проводились в Индианаполисе ежегодно в последнее воскресенье мая, за исключением периода Второй мировой войны.

500 миль до финиша

Для автомобилей начала прошлого века 500-мильный скоростной «марафон» был крайне суровым испытанием, которое могли осилить лишь самые надежные и выносливые конструкции. В гонке принимали участие 46 экипажей из США, Франции, Италии, Австралии, Норвегии и Швейцарии, но только 12 из из них одолели все 200 четырехкилометровых кругов, а остальные по разным причинам сошли с дистанции. Восемь машин попали в серьезные аварии, механик одной из них погиб. Удивительно, что он стал единственной жертвой, учитывая полное отсутствие каких-либо средств безопасности на тогдашних гоночных «болидах».

Машины на старте. Далеко не все зрители, заполнившие трибуны, выдержат все семь часов этой изнурительной гонки, но водителям пришлось гораздо тяжелее

 Машины на старте. Далеко не все зрители, заполнившие трибуны, выдержат все семь часов этой изнурительной гонки, но водителям пришлось гораздо тяжелее

Неудачники соревнований: Боб Берман (вышел из гонки на 183-м круге), Луи Дисброу (авария на 45-м круге), Джек Тауэр (сошел на 145-м круге) и механик Джой Греннан. Непонятно, чему они радуются. Возможно, тому, что живы остались

Неудачники соревнований: Боб Берман (вышел из гонки на 183-м круге), Луи Дисброу (авария на 45-м круге), Джек Тауэр (сошел на 145-м круге) и механик Джой Греннан. Непонятно, чему они радуются. Возможно, тому, что живы остались

А это победитель Рэй Харроун, прошедший дистанцию за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 120 км/ч и выигравший главный приз - 14250 долларов. Солидные деньги по тем временам, к примеру, "народная" малолитражка "Форд-Т" стоила 700 долларов, а роскошный, дорогой и престижный "Студебекер Президент" - 2400

 А это победитель Рэй Харроун, прошедший дистанцию за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 120 км/ч и выигравший главный приз — 14250 долларов. Солидные деньги по тем временам, к примеру, «народная» малолитражка «Форд-Т» стоила 700 долларов, а роскошный, дорогой и престижный «Студебекер Президент» — 2400

Болид победителя "Мармон Уосп" - изделие давно забытой фирмы "Нордик энд Мармон"

Болид победителя «Мармон Уосп» — изделие давно забытой фирмы «Нордик энд Мармон»

Болид победителя "Мармон Уосп" - изделие давно забытой фирмы "Нордик энд Мармон"

Болид победителя «Мармон Уосп» — изделие давно забытой фирмы «Нордик энд Мармон»

А этому красавцу фирмы "Эмерикэн Локомотив компани" ("Элко"), названному "Блэк бист" ("Черная бестия"), не повезло. На 51-м круге у него развалились подшипники и гонщику Гарри Гранту пришлось сойти с дистанции

А этому красавцу фирмы «Эмерикэн Локомотив компани» («Элко»), названному «Блэк бист» («Черная бестия»), не повезло. На 51-м круге у него развалились подшипники и гонщику Гарри Гранту пришлось сойти с дистанции

Итальянский "Фиат Гран-При". Гонщик из США Дэвид Брюс-Браун "непатриотично" выступил на нем в Индианаполисе и к огорчению многих американских автопроизводителей занял почетное третье место

Итальянский «Фиат Гран-При». Гонщик из США Дэвид Брюс-Браун «непатриотично» выступил на нем в Индианаполисе и к огорчению многих американских автопроизводителей занял почетное третье место

Великолепный германский "Блитцен-Бенц" с 200-сильным мотором, на котором участвовал в соревнованиях Боб Берман. Это был безусловный фаворит гонки, но из-за досадной поломки он смог проехать лишь 183 круга из 200. Однако вскоре эта машина и ее водитель покажут себя, установив мировой рекорд скорости

Великолепный германский «Блитцен-Бенц» с 200-сильным мотором, на котором участвовал в соревнованиях Боб Берман. Это был безусловный фаворит гонки, но из-за досадной поломки он смог проехать лишь 183 круга из 200. Однако вскоре эта машина и ее водитель покажут себя, установив мировой рекорд скорости

Американец Брюс-Браун в Индианаполисе, как уже говорилось, гонял на итальянском "Фиате", а итальянец Ральф де Пальма предпочел американский "Симплекс Зип". Но выбор оказался не самым удачным - он закончил гонку на шестом месте, отстав от "Фиата" на 9 минут, а от победителя - на 20. Впрочем, 1000 долларов утешительного приза, которые он получил, тоже на дороге не валяются

Американец Брюс-Браун в Индианаполисе, как уже говорилось, гонял на итальянском «Фиате», а итальянец Ральф де Пальма предпочел американский «Симплекс Зип». Но выбор оказался не самым удачным — он закончил гонку на шестом месте, отстав от «Фиата» на 9 минут, а от победителя — на 20. Впрочем, 1000 долларов утешительного приза, которые он получил, тоже на дороге не валяются

источник: https://vikond65.livejournal.com/915427.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account