2

Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.

155 лет назад, 29 декабря 1860 года в Блэквелле состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового бронефрегата "Уорриор" — самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля. И хотя он был не лишен недостатков, в частности, его главный калибр — нарезные семидюймовки Армстронга оказались не очень удачными, Британия в очередной раз подтвердила свой статус владычицы морей и наиболее развитой в технологическом отношении военно-морской державы мира. Сейчас о тех далеких временах остались лишь ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея "Уорриор", по которому водят экскурсии.

Железный воин

На заставке — трехмерная компьютерная модель бронефрегата, который по размерам, тоннажу и вооружению более соответствовал линкору.

Железный воин

Железный воин

Оригинальные архивные чертежи "Уорриора". Хорошо видно, что внешним видом он повторял классические парусные фрегаты и корветы первой половины XIX века. И только механическая "начинка" демонстрирует, что это — воплощение принципиально новых технологий.

Железный воин

Структура корпуса "Уорриора" на чертеже и в виде макета. Обратите внимание, что железные броневые плиты с пушечными портами крепились к толстой деревянной подложке, которая обеспечивала дополнительную защиту.

Железный воин

Компоновочная схема бронефрегата. В левом верхнем углу показан броневой каземат, закрывавший центральную часть корабля между верхней и нижней палубами.

Далее — подборка фотографий "Уорриора", воссозданного в том виде, который он имел после ввода в эксплуатацию осенью 1861 года.

Железный воин

"Уорриор" и сейчас выглядит очень солидно, особенно — на фоне окружающей его плавучей мелочи.

Железный воин

Одно из наследий "парусного дизайна" — развитый и богато украшенный кормовой балкон с большими окнами.

Железный воин

Собственно уорриор — носовая фигура до и после реставрации. Это одна из немногих крупных деревянных деталей корабля, у которого даже мачты и бушприт уже были сделаны из железа.

Железный воин

Железный воин

110-фунтовое (7-дюймовое) нарезное казнозарядное орудие Армстронга с винтовым затвором. На момент ввода в строй корабль имел 10 таких орудий, из них два — на верхней и восемь — на батарейной палубе.

Железный воин

68-фунтовые гладкоствольные дульнозарядные пушки на батарейной палубе, которая одновременно являлась матросским кубриком. На "Уорриоре" стояло 28 таких орудий.

Железный воин

Штурвалы и компас на верхней палубе. 

Железный воин

Штурвалы, компасы и оружейная стойка на батарейной палубе. На заднем плане — пушка Армстронга.

Железный воин

Капитанская каюта. Размеры впечатляют, но особой роскоши не наблюдается.

Железный воин

"Наши жены — пушки заряжены!" Каюта, в которой один из офицеров "Уорриора" делил жилплощадь с 68-фунтовым орудием.

Железный воин

Британскийй моряк всегда готов к ближнему бою. Стойка для револьверов и крепление для абордажных сабель-катласов на батарейной палубе.

Железный воин

Разные печки: слева — котельное отделение, справа — камбуз.

Железный воин

Слева — стиральные машины с механическим приводом и отжимными валками. "Уорриор" был первым в мире военным кораблем, оснащенным этим чудом техники. Справа — матросские ванны в помывочном отсеке.

источник: http://vikond65.livejournal.com/425087.html

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account