Загадка гибели российского сухогруза Ursa Major (Большая Медведица)

3

Так сложилось что катастрофы кораблей вызывают повышенный интерес по сравнению с аналогичными инцидентами на других видах транспорта. Уже более ста лет весь мир не устаёт обсуждать гибель Титаника, и подобная история происходит и с другими катастрофами на море. Поэтому, думаю, версии причин наиболее свежего крушения, которое приключилось с российским сухогрузом Ursa Major, будет интерсено самой широкой публике.

Для начала фактаж. Днем 23 декабря 2024 года, в Средиземном море, недалеко от берегов Испании, флагман флота компании «Оборонлогистика» направлявшийся из Санкт-Петербурга во Владивосток с грузом портовых кранов и 45-тонных люковых крышек для новых ледоколов, в результате взрыва в машинном отделении потерпел крушение и затонул. При этом погибло 2 моряка (числятся пропавшими без вести). Экипаж судна составлял 16 человек. Катастрофа произошла в 110 километрах от испанского берега, в нейтральных водах.

Что в этом загадочного?

Во-первых, корабль этот довольно свежий и был построен в 2009 году в Германии. При этом по утверждению российской стороны он прошёл все плановые технические работы и находился в хорошем техническом состоянии. Поэтому версия о технической проблеме выглядеть неубедительно.

Во-вторых, сухогруз ушёл на дно довольно быстро, что говорит о серьёзности повреждений, которые очень сложно нанести, в открытом море естественным путём.

Так от чего же погиб сухогруз Ursa Major? На канале WarGonzo есть интересный материал, в котором высказано мнение человека ходившего на этом кораблей. Привожу его почтенной публике:

сухогруз Ursa Major

сухогруз Ursa Major

В настоящий момент известно, что основной причиной катастрофы стал взрыв в области машинного отсека. Это приводит к двум возможным объяснениям: техническая неисправность или акт саботажа.

Чтобы пробить корпус судна и вызвать его затопление, необходим мощный взрыв, требующий точного размещения взрывчатки. Важное место для установки — рядом с элементами забортной системы, такими как кингстонный ящик, где осуществляется подача воды для технических нужд. Маловероятно, что экипаж, особенно технический персонал, преследовал интерес в подрыве этой системы, так как это приведёт к мгновенному затоплению отсека.

Взрывчатка могла быть внесена извне, возможно одним из портовых инспекторов, проверявших судно в последнем порту. Однако, инспекторы всегда находятся под наблюдением членов экипажа и не носят большие и тяжёлые предметы, а других посетителей к судну попросту не допустили бы из-за строгих ограничений.

Также маловероятна версия о технической неисправности, вызвавшей такой мощный взрыв. Судно относительно новое, сделано в 2009 году. Основной двигатель, вероятно немецкий дизель MAK или MaN, считается надёжным. Более того, оно прошли обязательный пятилетний ремонт. Теоретически возможно возникновение взрыва масляного тумана в двигателе, но это потребовало бы множества ошибок и неисправностей, что маловероятно при работе опытного российского экипажа.

Взрыв котла тоже заслуживает сомнений, так как на таких судах используются термомасляные котлы, имеющие высокую степень защиты. Современные суда оснащены множеством предохранительных клапанов и датчиков, которые регулярно проверяются, чтобы предотвратить аварии. Ни один из этих сценариев не объясняет отсутствие пожара и дыма, который не наблюдается на видео.

Технические причины взрыва маловероятны, как и внутренний саботаж. Наиболее вероятным является поражение судна миной, закреплённой диверсантом на подводной части корпуса, либо атакой беспилотного катера.

сухогруз Ursa Major незадолго до своей гибели


сухогруз Ursa Major незадолго до своей гибели

По материалам — https://dzen.ru/a/Z2r96o4vFz7Bx8P4

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account