Наилучшее транспортное средство во время конфликта — это то, что имеется в наличии. С этой точки зрения, подход Советского Союза к производству автомобилей был самым правильным. Когда в 1929 году было заключено соглашение с Генри Фордом, основными требованиями были массовое производство и простота конструкции. Ford AA соответствовал этим критериям — он не был идеальным, но отличался надежностью, доступностью и простотой в управлении. Скоро результат стал очевидным: ГАЗ-АА стал самым используемым автомобилем Красной Армии.
К 1939 году завод ГАЗ имени Молотова изготовил свыше полумиллиона «полуторок». Начало войны помешало перейти на производство специализированных военных грузовиков ГАЗ-63, которые оснащались более мощным двигателем и полноприводной системой. Таким образом, именно ГАЗ-АА (впоследствии ГАЗ-ММ) оставались на линии сборки даже в условиях дефицита листового металла. Эти машины оставались незаменимыми тягловыми единицами Красной Армии до окончания войны.
На экспозиции «Моторы Войны» представлено несколько вариантов ГАЗ-АА. Среди них и этот автомобиль, принадлежащий военно-историческому клубу «Капонир». Хотя камуфляж раскрашен немного иначе, подобные варианты действительно существовали, что подтверждается снимками. Проблемы в работе автомобиля вызваны тем, что бензин стоял слишком долго. Современное топливо уже через год простоя становится вязкой массой.
ссылка на видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/a55bcf78d6dd5a1b16fe6836633d4bb8/
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15217217.html
- видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/a55bcf78d6dd5a1b16fe6836633d4bb8/
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=ppSz1CSx_Q4
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=u6yAYVzX2NI
-