Иж мог бы производить собственные автомобили – Проект «Зима»

13

Иж мог бы производить собственные автомобили – Проект «Зима»

Статья с канала «Gorbunoff — все о машинах» на яндекс-дзене.

Если задуматься, то в Советском Союзе практически не было выбора, если гражданин задумывался о приобретении автомобиля. На любой кошелёк можно было найти всего одну-две похожие модели, заполучить которые было очень тяжело.

Ассортимент отечественного рынка мог предложить компактные и дешёвые, но проблемные Запорожцы, в меру выносливые и достойные Жигули и Москвичи, и, разумеется, совершенно недостижимые горьковские седаны в виде Волги. Но ведь у нас было и ещё одно крупное предприятие под названием Иж, которое, по каким-то причинам, вместо производства собственных моделей, в большей степени занималось аналогами московских машин. Но ещё в начале 60-х годов, когда цеха предприятия только строились, в уже сформированном конструкторском бюро, группа молодых инженеров попробовала спроектировать и собрать собственный автомобиль, получивший название «Зима».

Иж мог бы производить собственные автомобили – Проект «Зима»

К сожалению, до наших дней об этом проекте дошли крупицы информации, что неудивительно, ведь это был экспериментальный продукт ещё не существующего завода. «Зима» была представлена в виде двухдверного седана, кузов которого позаимствовали у серийного Москвич-408. Однако, имелись и свои серьёзные отличия. Так, несущую роль в конструкции выполняла изготовленная с нуля рама, а вместо штампованных панелей кузова, использовались более простые в производстве детали, выполненные с помощью прокатки и гибки. Весной 1966 года, когда завод уже был построен, команда специалистов представила модифицированную версию своего проекта под названием Зима-2, получившую четырёхдверный кузов и новую облицовку передней части. Обе машины пускай и были внешне схожи с ранними моделями АЗЛК, но всё-таки имели самобытный дизайн.

Иж мог бы производить собственные автомобили – Проект «Зима»

Автомобили Зима-1 и Зима-2 даже получили государственные регистрационные номера 00-01 удг и 00-02 удг соответственно, но на конвейер попасть не смогли. Руководство завода приняло решение сконцентрироваться на производстве модели Москвич-408, вскоре заменённый на современный 412. А прототипы собственных разработок так и остались выполненными в единственных экземплярах и дошли до наших дней только в качестве фотографий.

Иж мог бы производить собственные автомобили – Проект «Зима»

источник: https://dzen.ru/a/ZCc0IJsgdGEZMg27

Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account