То, что французская бронетанковая техника парке «Патриот» появилась там не по своей воле, давно не является секретом. Начиная с Renault FT, который, судя по всему, даже не трофей Гражданской войны, а «поляк», и заканчивая бронемашинами семейства Panhard AML, которые взяли во время боев в Анголе. Все они были захвачены в результате боевых действий, причем местами это были даже «третьи руки», то есть бывшие французские боевые машины, ставшие немецкими, и потом уже ставшие трофеями Красной Армии.
Как раз к таким «третьим рукам» относится бронемашина Panhard 178, точнее уже Panzerspähwagen P204(f). Это один из наиболее удачных образцов бронетанковой техники, за него французам уж точно не стыдно. На 1940 год это едва ли не лучшая бронемашина, по возможностям превосходящая иные легкие танки. Неудивительно, что немцы их довольно массово использовали до 1944 года включительно. Представленный образец — один из образцов, которые захватили зимой 1941 года, они проходят по ведомостям отремонтированных БТРЗ №82 броневиков. Как он точно выглядел, уже не особо известно, так что маркировки вполне пойдут.
До наших дней сохранилось 2 машины данного типа. Первая в Сомюре, пустая, собрана из двух, вторая эта. Не такая уж и пустая.
Корпус на болтах и рейках, для того времени не редкость. Если что, можно было лист заменить.
Внутри даже что-то видно. И да, дембель неизбежен! 🙂
У Panhard 178 было 2 поста управления, стоявшие по диагонали.
Машина была совсем не легкой. Боевая масса на уровне немецкого Sd.Kfz.231 (8-rad), но и брони тут поболе, особенно во лбу.
Плоское днище — это хорошо. Меньше застревать.
Большой плюс — это башня. Двухместная, не то, что у большинства французских танков. Еще и с адекватными смотровыми приборами.
Адекватным было и вооружение, хотя и были мысли по перевооружению на 47-мм танковую пушку SA 35. Но это были броневики-истребители.
Броневики второй серии оснащались перископами MK-IV.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13832747.html