Как поётся в одной известной песне, у природы нет плохой погоды. Ну как сказать… Вслед за аномальной жарой территорию нашей необъятной Родины накрыли аномальные холода. Всё это совпало с майскими праздниками, что напрямую повлияло и на подготовительные мероприятия, приуроченные ко Дню Победы. Особенно красочно это выглядело в Верхней Пышме. Там колонна военной техники выглядела как парад 7 ноября на Красной площади. Прямо натуральное седьмое маября.
Сегодня репетиция парада, приуроченного ко Дню Победы, прошла и в Музее отечественной военной истории. Проходить она должна была при любой погоде, ибо 10 лет музею бывает не всегда. Конечно, получилось не как в Верхней Пышме, но выезд техники 7 мая под мокрым снегом, переходящим в метель — это еще тот экстрим. Так что сегодня вашему вниманию предлагается небольшой репортаж, так сказать, с пылу, с жару.
Без репетиции ни один парад нормально не получится. Особенно если у вас задействовано много техники. В этом смысле у Музея отечественной военной истории с техникой всё хорошо. Обычно на 9 мая выезжает не менее десятка единиц колесной и гусеничной техники, включая и танки. Поскольку сейчас по Красной площади ездит только один Т-34-85, по «броне» маленький деревенский музей выглядит куда представительнее. Об этом хорошо знают те, кто посещает музейные мероприятия. Регистрация на 9 мая открылась 25 апреля, а уже 27 числа лимит по заявкам закончился. Музей бесплатный, но не резиновый.
Обратная сторона медали — требуется куда более серьёзный подход к вопросу репетиции. Требуется гораздо больше механиков, не говоря уже о том, что техника в музее аутентичная, а значит и требует больше внимания. Некоторые из экспонатов, которым больше 100 лет, запускаются не так просто, как это может показаться. Поэтому необходим определенный алгоритм действий, чтобы потом не было форс-мажора. Тот же Renault FT, главная новинка этого года, в определенный момент закапризничал. Но ничего, минут 15, и заработал.
Репетиция — это не просто выгнать технику. Во-первых, выезжает она в определенном порядке, во-вторых, это еще и определенная программа. Перед репетицией заранее в Танковом корпусе была выставлена техника: сначала танки, затем «Комсомолец», дальше броневики, замыкающим ИСУ-122. Часть техники, прежде всего колесной, шли из других корпусов. Далее проход «пешем по конному», причем полная программа, то есть с полным временным проходом. И только после этого пошла техника.
В этом году музей показывает не только новинки, но и уникальные машины. В том числе единственный сохранившийся до наших дней химический танк ХТ-26, а также самоходная артиллерийская установка СУ-26, также единственный экземпляр. Среди участников парада есть единственный ходовой аутентичный танк Т-34 выпуска 1941 года, прошлогодняя новинка музея. За то время, что прошло с 9 мая 2023 года, танк доработали, как снаружи, так и внутри. Самоходную артиллерию представляют СУ-85, а также ИСУ-122. В этом году ИСУ-122 исполнилось 80 лет, повод выкатить. К слову, обычно такую тяжелую технику не выкатывают на парад, ибо она ломает асфальт. На удивлении, ИСУ-122 асфальт почти не «грызла».
Поскольку в этом году еще и 110 лет Первой мировой войны, 9 мая можно будет будет увидеть единственный в России ездящий грузовик времен Первой мировой войны — White TAD. Как и в случае с Renault FT, запуск этой машины — еще то техническое шаманство. Сегодня, кстати, грузовик закапризничал, причем в самый ответственный момент. Но на то она и репетиция, чтобы вылезали всякие мелочи. Еще одной новинкой парада станет санитарная машина ГАЗ-55. Машина тоже уникальная, она единственная, собранная из родных агрегатов. Также в парадном строю можно будет увидеть спецмашины на базе грузовиков ЗИС-6 и ЗИС-12, бронемашину-разведчик БА-20 и пушечный бронеавтомобиль БА-6.
Кстати, о погоде. Как только закончилась репетиция парада, снег перешел в мелкий дождик, а затем совсем перестал. По закону подлости. Надеюсь, что 9 мая с погодой повезет. Так или иначе, парад состоится при любой погоде.
источники: