Поздний этап развития представительских машин марки ЗиЛ оказался больше похож на агонию. Помимо того, что промышленность громили «реформаторы», отчасти проблемы создал сам завод. Ему производство представительских машин было не особо интересно, что привело к ожидаемым результатам. Начало 90-х ЗиЛ встретил с устаревшим модельным рядом, идея «выжимать» последние соки из развития 114-й платформы оказалась фатальной.
Тем не менее, на заводе продолжались попытки создать принципиально новую модель. С той эпохи до наших дней дожили макеты, которые можно было видеть на выставке «Дизайн под грифом «Секретно», 1922-2022″. Проходила она в Музее ГОН (Гараж Особого Назначения), который находится на ВДНХ, павильон 53. Одним из таких макетов стал проект 1999 года, который разработали Святослав и Олег Саакян, а также Илья Титов. Проект победил на внутризаводском конкурсе по созданию перспективного автомобиля. Увы, это уже было время агонии 6-го цеха.
Для конца 90-х дизайн уже на грани, хотя это и вполне неплохо для «членовоза».
Такие пластилиновые макеты делались на ЗиЛ еще в те времена, когда он был ЗИС. На них отрабатывался дизайн автомобилей.
Главная проблема машины была в том, что главный заказчик не был особо в ней заинтересован. В такой ситуации сложно ждать успех.
О макете.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14220120.html