Полугусеничные тягачи стали одной из визитных карточек немецкой армии. В случае с концепцией Генриха Крипкампа получилась довольно сложная, но зато работающая система, которая была ближе к гусеничным машинам. Появилась она в результате экспериментов второй половины 20-х — первой половины 30-х годов. В результате получилась очень быстрая гусеничная машина с парой передних колес, которые были нужны для поворотов на шоссе и хороших грунтовках.
Среди семейства полугусеничных тягачей младшей моделью стала Demag D7, она же Sd.Kfz.10. Данный тягач разрабатывался самим Книпкампом, он применил на нем торсионную подвеску, которую позаимствовал у Порше. Sd.Kfz.10 создавался как тягач противотанковой и легкой зенитной артиллерии. Машина получилась массовой и вполне удачной, на ее базе строились ЗСУ и полугусеничные БТР-разведчики Sd.Kfz.250.
В настоящее время на территории России известен минимум один Sd.kfz.10. Его восстановила мастерская Военно-Технического Музея Славы (бывший Государственный Военно-Технический Музей). Машина стала одной из главных премьер международного военно-патриотического слёта «Моторы Войны», который проходил в августе 2020 года.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65f833a66086902ffd9cc95d
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14704666.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/65f833a66086902ffd9cc95d
- видео на mail.ru — https://my.mail.ru/mail/dm1tr0n/video/16/352.html
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/14406