Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково

14

Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково

Колесно-гусеничные танки появились вскоре после окончания Первой мировой войны. Связано это оказалось с тем, что такие танки двигались гораздо быстрее обычных. Главной загвоздкой стал переход на колесный ход, а также то, каким именно его делать. В итоге оптимальным решением стала самая первая концепция, которую разработал Джон Уолтер Кристи. Согласно его идее, использовались съемные гусеничные ленты, которые в походном положении размещались на надгусеничных полках.

Сам Кристи смог воспользоваться своей идеей смог лишь частично. Реально массовым колесно-гусеничный ход получился у советских инженеров. Продажа двух танков Кристи в СССР обернулась программой БТ, эти танки заняли отдельную нишу в системе вооружения Красной Армии. Их именовали оперативными танками, при сравнимых с Т-26 характеристиках вооружения и броневой защиты они заметно превосходили их по подвижности. К концу 30-х годов колесно-гусеничный ход был уже не актуален. В дальнейшем БТ эволюционировал в А-20/А-32, последний превратился в Т-34.

Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково Юрий Пашолок. Переобувание БТ-7 из Падиково

Самым массовым танком семейства БТ стал БТ-7, выпускавшийся с 1934 по 1939 годы. Ныне это большая редкость, но постепенно данные танки появляются в музеях. Один из них весной 2022 года появился в Музее отечественной военной истории. На праздничном мероприятии 9 мая 2022 года можно было видеть процесс перехода с гусеничного хода на колесный.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67ac500b2b9ed2144f0a5d33

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account