Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте «Моторы Войны» 2022

13

Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022

Одними из наиболее известных образцов немецкой техники времен Второй мировой войны стали полугусеничные тягачи. Созданные в первой половине 30-х годов под руководством Генриха Книпкампа, они стали визитной карточкой немецкой армии. Немецкие полугусы кардинально отличались от того, что делалось в остальном мире. Типичный полугусеничный автомобиль — это по сути обычная машина, у которой вместо задней оси поставлена гусеничная тележка. Концепция Книпкампа существенно отличалась. У него получился скоростной гусеничный тягач, который получил переднюю ось, при помощи которой машина поворачивала на дорогах. При этом у нее имелись бортовые фрикционы, как у нормальных гусеничных машин.

Получившаяся конструкция имела опорные катки большого диаметра, которые быстро стали ставить в шахматном порядке. Также использовались траки со смазываемыми шарнирами и резиновыми подушками. Поначалу использовалась индивидуальная подвеска с листовыми рессорами, но к 1935 году Книпкамп стал использовать торсионы. Их он ловко подрезал у Porsche KG. Эта схема использовалась на целом семействе тягачей. Вплоть до появления Sd.Kfz.2 (Kettenkrad) открывал модельный ряд полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 (Demag D1) грузоподъемностью 1 тонна. Создавался он как тягач легкой противотанковой и зенитной артиллерии (3,7 cm Pak и 2 cm Flak 30), далее его использовали для таскания более тяжелых систем. За всё время было выпущено около 14 тысяч таких тягачей. На их базе также выпускались многоцелевые БТР-разведчики Sd.Kfz.250, подвозчики боеприпасов Sd.Kfz.252 и машины артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz.253.

В России, до недавнего времени, этих тягачей не встречалось. В ходе 7-го международного военно-патриотического слета «Моторы Войны», который проходил с 6 по 9 августа 2020 года, состоялась презентация такой машины. Ее восстановили силами реставрационной мастерской Государственного Военно-Технического Музея. Представленная машина была подорвана недалеко от Петрищево, нашли ее в 2008 году. Из груды металлолома удалось восстановить полностью работоспособную машину. Она стала одним из украшений слёта.

Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022 Юрий Пашолок. Немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 на слёте "Моторы Войны" 2022

https://youtu.be/kQEeHp1_BSE

ссылка на видео с яндекс-дзена — https://zen.yandex.ru/video/watch/62de6a500a0d83470358bc2f?t=1

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account