17
Юрий Пашолок. Колесные монстры W.Foster & Co

Юрий Пашолок. Колесные монстры W.Foster & Co

Английские танки перешли в практическую стадию после того, как в феврале 1915 года Уинстон Черчилль санкционировал создание Комитета по сухопутному флоту (Landships Committee, а полностью он звучал еще брутальнее — Комитет сухопутных кораблей Королевской морской авиации). Собственно, получившиеся по итогам танки тоже назывались сухопутными кораблями (точнее, Его Величества сухопутными кораблями), другой вопрос, что к «ромбам» пришли совсем не сразу. Больше того, поначалу Комитет создавал именно «сухопутный флот», причем речь шла о тех самых землекрейсерах, которые в 1903 году описал Герберт Уэллст в рассказе «Наземные Броненосцы». То есть речь шла об огромных боевых машинах массой зачастую в несколько сотен тонн.

Следует отметить, что именно гусеничный ход тоже далеко не сразу стал основополагающим. Система Pedrail, разработанная инженером Диплоком и применявшаяся на тракторах (а также на «броненосцах Уэллса»), также рассматривалась как вполне подходящий вариант. Да и в принципе колесный ход на тот момент был основополагающим. Зря многие смеются над танком Лебеденко, у него было немало аналогов, порой более брутальных. В их числе были и проекты W.Foster & Co, которая выпускала брутальные колесные трактора. Так вот, английский «сухопутный флот» мог быть и колесным. Причем габариты танков W.Foster & Co более чем тянут на определение «сухопутный флот».

Как и другие такие проекты, родился William Foster Trench Tractor в 1915 году. Колесным он был неспроста: силами W.Foster & Co выпускался аппарат под названием Foster Daimler 105-hp petrol tractor. Причем Уильям Триттон, один из отцов английских танков, экспериментировал с этой платформой. Например, создал и испытал Tritton Trench Crosser.

По этой схеме понятно, что, собственно говоря, хотел Фостер

По этой схеме понятно, что, собственно говоря, хотел Фостер

Согласно задумке, получался здоровенный (самый большой из проектов имел длину 15 метров и высоту 4,5 метра) «чистильщик окопов». Имелось пулеметное вооружение, но «землекрейсера» W.Foster & Co были не совсем чтобы танками. Скорее это были разные машины вспомогательного назначения. Среди них имелись бронетранспортеры, тягачи и даже прокладчики кабелей.

Разные вариации на тему

Разные вариации на тему

Самым большим среди них как раз и был 15-метровый монстр, известный также как Big Wheel Machine. Машина была 4-колесной и сочлененной. В передней части находился «силовой блок», по сути это 2-колесный локомотив. К нему был зацеплен «прицеп», внутри которого могло размещаться до 70 бойцов.

Мега-БТР Фостера

Мега-БТР Фостера

Всё это разрабатывалось Триттоном, который и работал на W.Foster & Co., причем часть машин даже изготовили в виде полноразмерных макетов. В общем, дальше дело как-то не продвинулось, ибо было понятно — танки классического вида (на тот момент «ромбы») выглядят более разумно.

А это процесс изготовления макета

А это процесс изготовления макета

Несмотря на провал разработки колесных «землекрейсеров», W.Foster & Co. не ушла обиженной. Как раз они и были причастны к «ромбам». Не получилось с колесами — получилось с гусеницами.

https://www.facebook.com/groups/642105165972398/permalink/642605825922332/

Статья по землекрейсерам:

Юрий Пашолок. Сотрясатели земли

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/12868137.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account