Техника, которая создается для кино, часто отличается, скажем так, весьма своеобразной конструкцией. Дело в том, что аутентичность, чаще всего, является вещью второстепенной. Главное, чтобы такие машины хоть как-то символизировали необходимые аппараты, и не более того. Конечно, за последние десятилетия уровень аутентичности вырос, тем не менее, сильно обольщаться не стоит. У киношников свой взгляд на мир, немного так отличающийся от мира «заклепочников». Поэтому на киносъемочных площадках нередко появляются странные штуковины.
Одной из главных проблем с точки зрения реквизита для кинокартин на военную тематику является немецкая техника. Ее очень мало сохранилось, еще меньше способно двигаться. Ну а поскольку «немцы» нужны позарез, приходится идти на самые разные ухищрения. В том числе и строить макеты, которые чем-то похожи на немецкую технику. Получается по-всякому, иногда очень неплохо, иногда жутковато, а иногда странно. Одним из таких аппаратов является полугусеничная машина, которая символизирует немецкий полугусеничный тягач Sd.Kfz.7.
Полугусеничные машины являлись одними из самых узнаваем аппаратов, которые служили в немецкой армии. Изначально речь шла о тягачах для тяжелой артиллерии, первым таким массовым тягачом являлся Sd.Kfz.7. В дальнейшем появились самые разные модели, а с 1939 года начался выпуск полугусеничных бронетранспортеров Sd.Kfz.251. Что тягачи, что бронетранспортеры стали визитными карточками немецкой армии, их можно очень часто встретить на фотоснимках и кадрах кинохроники. Одним словом, вещь антуражная и необходимая в фильмах.
В случае с бронетранспортерами вопрос решается относительно просто. После войны в Чехословакии выпускались бронетранспортеры OT-810. Они, конечно, имеют ряд отличий, но для не особо искушенного зрителя это не принципиально. Так что OT-810 очень часто «играют» немецкие БТР-ы. А вот с тягачами всё гораздо сложнее. Они ни на что не похожи, и сделать такой тягач совсем непросто. При этом в России таких тягачей всего несколько штук, особенно если мы говорим про ходовые машины. На съемки они обычно не ездят, поэтому каждый выкручивается, как может.
Поскольку спрос есть, появляется и предложение. В том числе и вот такое. При создании данного аппарата объектом вдохновения явно выступил Sd.Kfz.7, самый массовый и востребованный немецкий полугусеничный тягач. Он использовался как тягач орудий массой 5-8 тонн, например, 88-мм зениток FLak 18, также в него впрягали тяжелую противотанковую артиллерию и 149-мм гаубицы. Проблема в том, что в России таких тягачей всего несколько штук, ходовой один, и на съемках он вряд ли появится. Так что было решено делать макет, с использованием отечественных агрегатов.
Выглядит данная штуковина, конечно… специфически. Хотя, если посмотреть на вопрос с другой стороны, это гораздо лучше, чем просто загримированный грузовик. Вот что реально удивило, так это способной данного аппарата ездить. Передвигается он довольно шустро, для реплики это весьма важный показатель. И особенно для машины, которая снимается в кино. Как показали недавние съемки, по надежности аппарат как минимум не уступает OT-810. Ну и то, что послужило прототипом, угадывается безошибочно.
Технически это сборная солянка. Мотор ЗИЛ-овский, агрегатная база является сборной солянкой. Катки большого диаметра узнаются хорошо, взяты они от тягача АТ-Л. Конечно, в идеале было бы получить шахматное расположение катков, как на Sd.Kfz.7. Но для сельской местности пойдет. Как и у прототипа, внутри находятся места для размещения расчета. Сделано с некоторыми условностями, но прототип узнается. Самое главное, что с полной загрузкой машина вполне едет.
Понятное дело, что настоящий полугусеничный тягач был бы гораздо более полезной вещью. Но, как уже говорилось выше, за неимением иных вариантов, тоже неплохо. Для кино и реконструкций вполне потянет. То, что в кинореквизите появляются полугусеничные тягачи, уже хороший знак. Авось и настоящие Sd.Kfz.7 появятся. Тут уже надежда на частных коллекционеров, тем более они постепенно втягиваются в кинобизнес.
источник: https://dzen.ru/b/Zq9P7okYqS5Xm02t