То, что немцы обожали делать многие вещи так, что получалось, мягко говоря, странно. Вспоминается легендарное «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Именно так можно можно сформулировать ситуацию вокруг программы единых грузовиков-внедорожников для немецкой армии. Известная под обозначением Einheitsdiesel, эта программа подразумевала выпуск легкого, среднего и тяжелого грузовика. По факту получился только средний, 2,5-тонный грузовик, который назвали легким. При полной массе больше 7 тонн это выглядело слегка забавно.
Впрочем, масса — это только часть проблем. Во-первых, грузовик получился чрезмерно сложным. По конструкции он был весьма близок к машинам вроде Horch 901. Во-вторых, это был самый дорогой грузовик в своём классе. Его ценник был больше, чем половина легкого танка. В-третьих, объем выпуска составил, по разным подсчетам, от 11780 до 14300 штук. Для 9 фирм как-то жидковато. Неудивительно, что в 1940 году выпуск Einheitsdiesel прекратили.
Ныне Einheitsdiesel является крайне редкой машиной. В России их было, до недавнего времени, всего 2 штуки, из них одна машина восстановлена в мастерской Вячеслава Лен. Совсем недавно закончилась реставрация третьего грузовика, 1938 года выпуска. Поэтому он несет 3-цветный камуфляж, который как раз перестали наносить в 1938 году. В данном случае тестовый выезд. Можете сами оценить, насколько этот грузовик «легкий».
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/670d665dd526d47b715f31bc
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст и картинки — https://yuripasholok.livejournal.com/15120174.html
- картинки с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/19325
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/670d665dd526d47b715f31bc
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=uAtPhacjU-Q
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=0D38grLXHEg
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=hMdwAxtNhMk
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/19418