В годы Второй мировой войны немцы являлись рекордсменами по числу моделей самоходной артиллерии. Связано этом было и с тем, что они использовали для их постройки различные трофейные базы. Особенно преуспел на этом поприще Альфред Беккер, с которого во многом и началось освоение трофеев. Из далеко не лучших боевых машин он мастерил самоходки, которые были явно лучше, чем то, из чего их сотворили.
Одной из таких баз была французская гусеничная машина снабжения Lorraine 37 L. На ее базе было создано несколько вариантов САУ. Проектировали их, в том числе, на заводе Alkett в Шпандау. Среди них была и дюжина 10,5 cm leFH 18/4 auf Geschützwagen Lr.S.(f) Alkett. Еще столько же САУ аналогичного типа построил Беккер. Воевали они в Нормандии, где, собственно говоря, и сгинули.
До наших дней сохранилась всего одна 10,5 cm leFH 18/4 auf Geschützwagen Lr.S.(f) Alkett. Она имела рубочный номер 712. Далее рубку срезали, а лет 15 назад машина попала в Россию. Ее было решено восстановить до исходного состояния. В данном случае можно видеть ходовые испытания машины.
ссылка на видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/6d30eaed5a3aec5fd5cdb171663cdf91/
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15060684.html
- видео с канала на рутубе — https://rutube.ru/video/6d30eaed5a3aec5fd5cdb171663cdf91/
- видео с mail.ru — https://my.mail.ru/mail/dm1tr0n/video/16/141.html
- видео с mail.ru — https://my.mail.ru/mail/dm1tr0n/video/16/142.html