Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на «Моторах Войны»

15

Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на "Моторах Войны"

До Второй мировой войны боевые действия в зимних условиях в ряде стран почти не отрабатывались. Особенно это касалось военной техники. С рядом проблем, во время советско-финляндской войны, столкнулась и Красная Армия. Это привело к ряду реформ, которые оказались крайне важными зимой 1941-42 года. К этому времени Красная Армия располагала не только зимней формой, включая зимний камуфляж, но и специализированной военной техникой. В ее числе оказались аэросани, появившиеся еще в годы Первой мировой войны. После войны с Финляндией стала понятна острая необходимость в специальных транспортных, а также резведывательно-ударных аэросанях. Часть из новинок дебютировала в битве под Москвой. Вместе с тем, во время войны использовались далеко не одни аэросани.

Среди тех, кто разрабатывал средства передвижения по снегу, были и американцы. В США также создавали аэросани, но большее развитие получили снегоходы. Поначалу речь шла о небольших снегоходах, но в 1942 году от английского Объединенного Оперативного Штаба поступил заказ на двухместный снегоход, предназначенный для диверсионных операций. Англичанам он понадобился для проведения диверсионных операций на территории Норвегии. В апреле 1942 года американский Департамент Вооружений разослал спецификацию на «снежный транспортер» в ряд компаний. Единственным участником конкурса стала Studebaker, который требовались военные заказы. В результате на свет появился Cargo Carrier T15, первые образцы были изготовлены в июне того же года. Основная часть этих снегоходов, стандартизированных как Cargo Carrier M28, оказалось в американской армии. Оказалось, что было только начало.

Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на "Моторах Войны"

Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на "Моторах Войны"

Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на "Моторах Войны"

Юрий Пашолок. Динамический показ M29C Weasel на "Моторах Войны"

По результатам испытаний Cargo Carrier T15 в американской армии появилась спецификация на улучшенный снегоход. Теперь экипаж составлял 4 человека, что потребовало перекомпоновки. Уже в августе 1942 года на испытания вышел Carrier, Light Cargo, T24. В 1943 году машину запустили в серию, стандартизировав как Carrier, Light Cargo, M29. Также она получила имя Weasel, изготовили их почти 2,5 тысячи. Машина считалась уже снегоболотоходом, причем по проходимости она превосходила Willys MB. Годом спустя в серию пошла улучшенная версия машины, M29C. Она отличалась тем, что спереди и сзади могли прикручиваться поплавки, после чего, напомню, снегоход мог плавать. M29C выпустили больше 10,5 тысяч штук, а всего Studebaker изготовила 15892 транспортера всех вариантов. Последние из них воевали во Вьетнаме, удивительная история для снегохода.

В субботу 24 декабря на выставке «Моторы Войны» пройдет динамический показ многоцелевого транспортера M29C Weasel. Изначально создававшийся как снегоход, далее он использовался в самых разных вариантах, научившись, в версии M29C, еще и плавать. Тем не менее, его снегоходные свойства не раз использовались по прямому назначению. Это можно будет увидеть и на нашей выставке.

Начало показа в 12:00, адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.

источники:

      1. текст и фото — https://yuripasholok.livejournal.com/14055425.html
      2. видео — https://vk.com/yuripasholok?w=wall6238406_95508
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account