Среди советских танков межвоенного периода Т-28 занимает особое место. Несмотря на то, что в данной боевой машине реализован ряд идей немецкой и английской конструкторских школ, данный танк стал отечественной разработкой. Причем гораздо более удачной, чем его прародители. Если немецкие «трактора» и английские средние танки так и остались опытными машинами, Т-28 стал крупносерийным. Он стал самым массовым средним танком межвоенного периода, причем таковым он был только по массе. В реальности он использовался скорее как танк прорыва, официально именуясь как «танк качественного усиления».
Многие проблемы, с которыми Т-28 столкнулся во время боевых действий, были связаны с тем, что он слишком задержался в серии. Трехбашенный танк должен был уйти на покой еще в 1937 году, но так получилось, что перестали его выпускать в 1940 году. Его фактическим аналогом был КВ, который выполнял ровно те же функции. Несмотря на всё это, Т-28 вполне достойно повоевал. Увы, ныне этих танков почти не осталось. Единственный в России комплектный Т-28 находится на площадке Центрального Музея Вооруженных Сил РФ.
Находящийся в ЦМВС танк не воевавший, он использовался в Саратовском танковом училище. Когда наша бригада работала в музее, Т-28 постепенно занимались, сначала экстерьером, потом интерьером. Надо сказать, что состояние машины весьма скверное, если ей не заниматься, развалиться может в буквальном смысле. В данном случае рабочие моменты лета 2019 года. Вскрытие люка механика-водителя, можете оценить, насколько закисли петли.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/668bd1baac340e4b0dd771ab
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14913575.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/668bd1baac340e4b0dd771ab
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=i5hKylgCdiI
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/17317
-