В отличие от автомобилей, артиллерийские тягачи в Советском Союзе разрабатывали с высоким приоритете. В 30-е годы возможностей советской промышленности поначалу были так себе. Но когда хотя бы немного ситуация улучшилась, стали появляться крайне интересные машины. Порой даже лучшие в своём классе. В полной мере это касается тягача противотанковой артиллерии «Комсомолец», детища московского завода №37, который вынужденно работал с автомобильными агрегатами, причем не своими.
Выпускавшийся на заводе №37 тягач оказался крайне интересной разработкой. В то время ничего подобного в мире не существовало. Да, концептуально это Vickers Utility Tractor, но по факту совершенно новая машина, причем с весьма передовой конструкцией. Достаточно сказать, что у этой машины было сдвоенное управление. Кроме того, она получилась массовой машиной. В общей сложности изготовили более 7700 тягачей данного типа.
Всего пару десятилетий назад «Комсомольцы» были огромной редкостью. Сейчас они возвращаются из небытия. Одним из таких «возвращенцев» является тягачи из коллекции Евгения Шаманского. Данная машина была захвачена немцами в 1941 году, переделана под свои нужды, а в 1943 году ее накрыли при переправе через Днепр. Ныне это один из самых аутентичных «Комсомольцев».
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64dd274f72283b41bff6bb75
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15212631.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64dd274f72283b41bff6bb75
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=fnLblMUqtQA
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=L0Fhp_W87iE
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20497
-