Так сложилось, что английская автомобильная промышленность в годы Второй мировой войны дала армии в разы больше легких полноприводных броневиков, чем легковых автомобилей с полным приводом. Нет, это не «провал», а «у меня есть план, и я его придерживаюсь». Армии требовались броневики-разведчики, а легковые машины с полным приводом являлись второстепенной задачей. В результате самым массовым английским полноприводным легковым автомобилем стал Humber FWD, выпущенный тиражом 5199 штук. Негусто, скажем прямо.
Самое интересное, что этот многоцелевой автомобиль стал самым массовым в варианте, который может показаться странным решением. 3960 машин изготовили с кузовом Heavy Utility. Это штабной фургон, который за деревянную конструкцию и характерную форму получил прозвище «Коробка» (Box). На самом деле ничего странного. Легкие грузовики и джипы англичане получали из США и Канады, а вот штабная машина была нужнее. Причем получилась она вполне удачной. Да и сам Humber FWD отличался удачным шасси, особенно с точки зрения управляемости.
Ныне Humber FWD Heavy Utility сохранилось немного, но в России их уже несколько штук. На выставке «Моторы Войны» можно видеть типовой экземпляр. До выставки он находился в коллекции Музея Победы, что в Оберне, штат Индиана. В 2012 году музей было решено закрыть, а его экспонаты распродали на аукционе. Так автомобиль, с еще несколькими редкими машинами, показался в России. Машина периодически участвует в различных мероприятиях и показах.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662aa63547c42e563336b3ed
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14848847.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662aa63547c42e563336b3ed
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=FzlHLPnBSZU&
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=_IaGH48mpV4
- гифка на ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/16509