Юрий Пашолок. Английский штабной сундук

14

Юрий Пашолок. Английский штабной сундук

Так сложилось, что английская автомобильная промышленность в годы Второй мировой войны дала армии в разы больше легких полноприводных броневиков, чем легковых автомобилей с полным приводом. Нет, это не «провал», а «у меня есть план, и я его придерживаюсь». Армии требовались броневики-разведчики, а легковые машины с полным приводом являлись второстепенной задачей. В результате самым массовым английским полноприводным легковым автомобилем стал Humber FWD, выпущенный тиражом 5199 штук. Негусто, скажем прямо.

Самое интересное, что этот многоцелевой автомобиль стал самым массовым в варианте, который может показаться странным решением. 3960 машин изготовили с кузовом Heavy Utility. Это штабной фургон, который за деревянную конструкцию и характерную форму получил прозвище «Коробка» (Box). На самом деле ничего странного. Легкие грузовики и джипы англичане получали из США и Канады, а вот штабная машина была нужнее. Причем получилась она вполне удачной. Да и сам Humber FWD отличался удачным шасси, особенно с точки зрения управляемости.

Юрий Пашолок. Английский штабной сундук Юрий Пашолок. Английский штабной сундук Юрий Пашолок. Английский штабной сундук

Ныне Humber FWD Heavy Utility сохранилось немного, но в России их уже несколько штук. На выставке «Моторы Войны» можно видеть типовой экземпляр. До выставки он находился в коллекции Музея Победы, что в Оберне, штат Индиана. В 2012 году музей было решено закрыть, а его экспонаты распродали на аукционе. Так автомобиль, с еще несколькими редкими машинами, показался в России. Машина периодически участвует в различных мероприятиях и показах.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662aa63547c42e563336b3ed

 

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account