Японские подводные ракетоносцы с Фау-2?

21
Японские подводные ракетоносцы с Фау-2?

Японские подводные ракетоносцы с Фау-2?

Недавно, знакомый американец, проживающий в Японии, рассказал мне вот такую вот… необычную историю. Считается (по перехваченным депешам японского посольства) что в 1944-1945 году, Япония получила из Германии 12 разобранных ракет Фау-2. Дальнейшая судьба их долгое время оставалась неизвестна. Но, по словам моего знакомого, ему удалось натолкнуться на свидетеля, который, возможно, смог пролить свет на японские планы в отношении баллистических ракет.

Эта история настолько меня озадачила, что я (с согласия, разумеется) решил перевести и выложить сюда все письмо:

Привет, Алексей!

Забавно, что ты Спросил меня именно об этом (о возможности базирования ракет Фау-2 на субмаринах I-400 — прим. перев.), поскольку мне тут есть что рассказать. Заранее предупреждаю, история не самая правдоподобная.

В 80-ых, один из моих яПонских знакомых, узнав, что я интересуюсь японским флотом, рассказал вот что. Во время войны, его дед работал клепальщиком в военно-морском арсенале Куре, над незаконченной подводной лодкой «Сен-Токи» (думаю, это была I-404). Когда работы прекратились летом 1945, то некий офицер сказал рабочим, что субмарина будет перестроена для того, чтобы атаковать Америку немецкими ракетами.

Я, конечно же, подсел на эту историю (я нерд))), и попытался выяснить, о чем шла речь. Мой знакомый порасспросил своего деда, но единственное, что тот сумел вспомнить (40+ лет спустя), это что офицера звали лейтенант Hikashi Toryu.

Мне удалось идентифицировать лейтенанта Toryu, но, как выяснилось, он умер несколько лет назад. Однако, его родственники оказались чрезвычайно любезны, снабдив меня некоторой информацией о его ближайших друзьях в годы войны. И после нескольких месяцев раздражающе безуспешных поисков, мне удалось, наконец, выйти на человека, который на самом деле знал, о чем шла речь.

Очевидец (попросил, чтобы его имя не разглашали, так что я буду называть его просто «А») рассказал следующее. По его словам, в последние месяцы войны «Кавасаки» получила чертежи немецкой Фау-2, и очень, ОЧЕНЬ маленькая группа инженеров в свободное время думала, как можно использовать эту ракету в японском флоте. Мой источник — «А» — в состав этой группы не входил. По его словам, он был всего лишь рядовым в охране, который любил научную фантастику (нерд))), и ему нравилось зависать с «настоящими ракетчиками». Был конец лета 1945, предприятие, на котором они находились, едва функционировало из-за бомбежек и нехватки сырья, мораль была низкой и дисциплина проседала.

В общем, все выглядело примерно так. Они решили попробовать поставить Фау-2 на «Сен-Токи», чтобы субмарина запустила ее по Западному Побережью. «Кавасаки» должна была построить несколько «Сен-Токи», так что у них были полные чертежи подлодок, чтобы с ними играться

Японские подводные ракетоносцы с Фау-2?
.
Чтобы увеличить дальность Фау-2, они решили урезать вес боевой части вдвое и сделать ее отделяемой. Никаких изменений в двигателях или топливных баках (не считали себя компетентными, чтобы что-то там менять). Они полагали, что с новой отделяемой боевой частью, сумеют удвоить дальность (400 кг на 500+ км — прим. перев.) «А» вспомнил, что речь также шла о неких «пороховых ракетах», но он не смог вспомнить, хотели ли они поставить некую вторую ступень, или стартовый ускоритель. И боевая часть должна была быть кластерной, или что-то вроде того, из множества маленьких зажигательных устройств.

Предложение использовАть I-404 была не более чем идеей. Остановка работы над субмариной никак не была связана с деятельностью группы. «А» не смог объяснить, что лейтенант Toryu делал в Куре. Может быть, осматривал I-404?

Вкратце, они предложили увеличенную версию «Сен-Токи» (возможно, I-500?), способную нести две ракеты Фау-2 в ее герметичном палубном ангаре. Десять тонн жидкого кислорода хранились бы за пределами прочного корпуса, с собственной системой охлаждения и т.д. Вместо катапульты, перед ангаром размещалась огнестойкая «стартовая площадка» в виде 7-метрового колодца и подъемная стрела-направляющая для ракеты. То есть ракета должна была быть извлечена из ангара, поставлена нижней частью в колодец, заправлена, ориентирована по звездам, и затем запущена.

Вся идея сводилась к тому, что флот ракетоносных субмарин, вошедших в строй где-то в середине 1946, должен был пройти под шноркелями к берегам Америки, всплыть ясной ночью (чтобы можно было использовать звезды для точного рассчета положения) и 250 миль запустить ракеты по Фриско, Лос-Анджелесу, возможно, Сиэтлу, или каким-то еще неудачливым городам. После запуска первой ракеты, лодки погружались, меняли позицию и готовились к запуску второй. Были разговоры о том, чтобы использовать имеющиеся I-400, оснащенные катапультными истребителями, для защиты ракетных субмарин от американских патрулей.

В общем, они собрали все это вместе, и презентовали идею какому-то функционеру среднего звена, который быстро поставил на ней крест, поскольку ресурсов не хватает и все усилия должны быть сосредоточены на отражении американского вторжения и т.д. Вскоре после этого, случилась Хиросима, и весь план потерял значение. «А» отправили в другое место, после окончания войны демобилизовали.

«А» признал мне, что не может подтвердить свою историю. Ему не удалось отыскать никого из старой команды «Кавасаки», и он не особенно старался. Он предполагал, что все материалы по проекту были уничтожены перед капитуляцией (там было не так уж много уничтожать — только предварительные расчеты). Он не думал, что кто-либо из участников нашел путь в японское послевоенное ракетостроение, так как они были не ракетчиками, а кораблестроителями.

Так что вот история «Японской Фау-2» в той мере, в которой мне ее рассказали. Неправдоподобно, но интересно.

Удачи!

источник: https://fonzeppelin.livejournal.com/74013.html

Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account