Взгляд из Великобритании 1942 года на воздушную мощь Японии Часть 2
Интересная винтажная статья из выпуска журнала «Flight» за 30 апреля 1942 года, которая, думаю, заинтересует коллег.
ВОЗДУШНАЯ МОЩЬ ЯПОНИИ
Новые разработки; Сотрудничество со странами Оси; Организация системы обучения в военно-воздушных силах; Важность авиации военно-морского флота
Содержание:
Японская техническая наука, вдохновленная работами ученых и инженеров других стран, до сих пор разработала очень мало оригинальный конструкций. Сообщается, что компанией Mitsubishi был разработан разведывательный самолет нового типа, который использовался в боях за Малайю. Утверждается, что этот тип самолета обладает хорошей маневренностью и лучшей скоростью, чем любой другой японский самолет. Не исключено, что его производство окажет серьезное влияние на дальнейшее развитие японской боевой авиации. О том, что японцы придают большое значение этому новому типу, свидетельствует тот факт, что два конструктора были награждены правительством Японии и получили премию в размере 20000 йен.
До сих пор японская авиастроительная промышленность не создавала самолеты, которые были бы первопроходцами в разработке конструкций самолетов. На самом деле тенденция к подражанию проявляется как в конструкции двигателей, так и в конструкции планеров.
Двигатели Kinsei, которые, по-видимому, становятся все более популярными, основаны на технических разработках, последовавших за приобретением прав на производство двигателей компаний Gnome-Rhone и Siddeley.
Если внимательно изучать различные типы японских самолетов, то можно без труда определить их родословную. Это особенно поразительно при рассмотрении четырехмоторных бомбардировщиках армейских ВВС, у которых, как сообщается, на вооружении состоят два типа. Дальний бомбардировщик Mitsubishi 92, оснащенный четырьмя 14-цилиндровыми радиальными двигателями воздушного охлаждения Mitsubishi A.14 Kinsei мощностью по 950 л.с. каждый, сильно напоминает старый Junkers G38. Четырехмоторный дальний бомбардировщик тип 96, который имеет максимальную скорость 260 миль в час (418 км/ч), дальность полета 2200 миль (3540 км) и максимальную бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1361 кг), является близкой версией FIAT B.R.20 (Кстати, последние в битве за Британию имел очень короткий период применения). Невозможно сказать, будут ли эти типы, особенно Mitsubishi 92, рассматриваться японцами в числе самолетов первой линии. Но, если этот устаревший Mitsubishi 92 был снят с вооружения армейских ВВС, то вполне вероятно в качестве замены был разработан более современный тип четырехмоторного бомбардировщика. Возможно, что приобретенный Японией прототип четырехмоторного коммерческого самолета Douglas DC 4 был использован для военных целей и что упомянутый ранее Focke-Wulf Fw 200 Condor также послужил основой для разработки военного варианта.
Поскольку политическая принадлежность не помешала Японии извлечь выгоду из американских технических разработок, то почти наверняка она воспользовалась техническими усовершенствованиями, созданными в Италии и Германии. В течение «периода затишья» и до тех пор, пока отношения между Россией и Германией оставались мирными, Япония имела прямой и беспрепятственный контакт со своим партнером по оси. Однако данное сотрудничество не ограничивалось этим периодом и продолжалось до тех пор, пока Япония сохраняла нейтралитет.
Императорским указом от 26 июля 1936 года японские военно-воздушные силы были реорганизованы и была создана новая организационно-штатная структура. В то время как военная авиация в Японии, Корее и Формозе была включена в состав армии с образованием отдельных армейских ВВС, в то время как отдельным приказом Адмиралтейства была сформирована авиация ВМФ. С тех пор проблема создания самостоятельных военно-воздушных сил заняла важное место в дискуссиях японского военного руководства. Однако если в других странах подход к данной проблеме был чисто объективным, в Японии он отражал сильную традиционную основу ее вооруженных сил.
Если японские армия и флот основываются на традициях самураев и кодексе бусидо, а их руководство на протяжении нескольких поколений связано с некоторыми влиятельными семьями, то военно-воздушные силы были свободны от подобного рода условностей. Само существование и эффективность военно-воздушных сил во многом зависят от выбора людей, их индивидуальной психологической устойчивости и технических способностей – новых и динамичных факторов в военной структуре Японии. Чтобы уравновесить эти факторы военно-воздушные силы были включены в состав Армии и Флота с повышенным вниманием к последнему.
Военно-воздушные силы армии имеют свой собственный штаб ВВС, который подчиняется непосредственно верховному командующему – императору – и руководит управлением боевой авиации военного министерства. Само управление на следующие службы: (a) общих вопросов; (b) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; (c) инспекции материальной части и (d) снабжения. Главная штаб-квартира службы снабжения расположена в Токио и имеет свои региональные штаб-квартиры на Формозе, в Корее и в других частях Японской Империи. Научно-исследовательские работы в области авиации сосредоточены в токийском императорском университете и поддерживаются расположенным в Токоразаве (Tokorazawa) научно-исследовательским институтом армейской авиации, токийской экспериментальной станцией авиации ВМФ и одной или двумя лабораториями, которые принадлежат промышленным компаниям.
Обучение и организация
Подготовка летчиков приобрела особенно плохую репутацию из-за высокого уровня аварийности. В 1935 году около десяти процентов от общей численности самолетов пришлось списать из-за аварий на тренировках, причем в 1936 году этот показатель лишь незначительно улучшился. Однако хотя эти данные могут показать, какие трудности были связаны с расширением численности японской боевой авиации, они не соответствуют сегодняшнему положению дел. В мастерстве инструкторов и в методах обучения японцы не уступают другим народам. Сегодня в Японии есть эффективное авиационное училище в Кумагии (Kumagii), курсы обучения в Акенохаре (Akenohara) и Хамамацу (Hamamatsu), учебный центр зенитной артиллерии в Инагемати (Inagemachi) и превосходное авиационное училище в Симосидзу (Shimoshizu). Учебные центры для парашютистов были созданы в Нагасаки, Кобе, Сеул-Цуруге.
Первоначально организация военно-воздушных сил Армии базировались под французским влиянием. Тактической единицей является эскадрилья, состоящая из десяти-четырнадцати машин; две-четыре эскадрильи образуют полк; три-шесть полков образуют бригаду. Пилотами являются офицеры и унтер-офицеры, причем первые преобладают.
В конце тридцатых годов в связи с операциями против Китая в Японии большое внимание было приковано к развитию авиации военно-морского флота. Хотя впоследствии данная тенденция была уравновешена потребностями армейских ВВС в их боях на территории Китая, можно предположить, что морская авиация является более эффективной частью японской боевой авиации. Тот факт, что у группы Mitsubishi имеются значительные интересы в области судостроения (группа является крупнейшим владельцем японских верфей), также помог командованию морской авиации заявить о приоритетности тех типов самолетов, которые были разработаны авиационными заводами Mitsubishi. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что последовательная политика Японии по подготовке к нынешней войне привела к дальнейшему совершенствованию авиации ВМФ, которая является движущей силой японской агрессии.
Утверждается, что авиация ВМФ состоит из трех флотилий, каждая из которых включает в свой состав подразделения с самолетами берегового и палубного базирования. Значение военно-морской авиации в крупных операциях на Тихом океане было рано признано японцами, и они не жалели усилий для развития ее ударной мощи.
Ниже приведен список самолетов и гидросамолетов, находящихся на вооружении японской военно-морской авиации. Эта сила увеличивается за счет самолетов, в ходящих в состав авиагрупп боевых кораблей. Возможно, 14 линкоров приспособлены для перевозки от двух до четырех самолетов каждый, в то время как на борту 43 крейсеров для выполнения задач разведки могут находиться один или несколько гидросамолетов.
Такова, по-видимому, структура японской боевой авиации. До сих пор ее военно-воздушные силы не встречали сильного противодействия. Но как только это произойдет, их ряды начнут истощаться, и японцам придется столкнуться с новой ситуацией.
ИСТРЕБИТЕЛИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
Тип: | Mitsubishi T.96/2a [1] | Nakajima 95 [2] | Mitsubishi T.97 [3] |
Размеры: | |||
размах крыла | 36 футов(10,97 м) | н/д | 40 футов(12,19 м) |
длина | 24,5 футов (7,47 м) | н/д | 25 футов (7,62 м) |
площадь крыла | 170 кв. футов (15,8 м²) | н/д | 170 кв. футов (15,8 м²) |
Силовая установка: | |||
компания-производитель, тип | Kinsei | Kotobuki | н/д |
количество цилиндров | н/д | 9 | 9 |
охлаждение | воздушное | воздушное | воздушное |
мощность | 730 л.с. | 500-600 л.с. | 650 л.с. |
на высоте | 9000 футов (2743 м) | н/д | 9000 футов (2743 м) |
винт: | |||
шаг | н/д | н/д | изменяемый |
число лопастей | 3 | н/д | 3 |
материал | металл | н/д | н/д |
Характеристики: | |||
нормальная масса | 4300 фунтов (1951 кг) | н/д | 4500 фунтов (2041 кг) |
максимальная скорость | 250 миль в час (402 км/ч) | 215 миль в час (346 км/ч) | 265 миль в час (426 км/ч) |
на высоте | 9000 футов (2743 м) | на уровне моря | 11000 футов (3353 м) |
практический потолок | 31000 футов (9449 м) | 28000 футов (8534 м) | 30000 футов (9144 м) |
крейсерская скорость | 217 миль в час (349 км/ч) | н/д | 225 миль в час (362 км/ч) |
дальность полета | 440 миль (708 км) | н/д | 590 миль (949 км) |
продолжительность полета | 2 ч | 3 ч | 2,6 ч |
с запасом топлива | 80 галлонов (364 л) | н/д | 80 галлонов (364 л);
110 галлонов (500 л) – max |
набор высоты | –– | 9000 футов (2743 м) | –– |
время | –– | 5 минут | –– |
Вооружение: | |||
в передней части фюзеляжа | 2×7,7 мм | 2×7,7 мм | 2×7,7 мм |
сквозь втулку винта | –– | 1×7,7 мм | –– |
в передней части крыла | 2×7,7 мм (возможно) | –– | –– |
бомбы | –– | 80 фунтов (36 кг) | –– |
Тип: | Nakajima T.97 [4] | Mitsubishi 00 [5] |
Размеры: | ||
размах крыла | 35,5 футов(10,82 м) | 39,4 футов(12,00 м) |
длина | 25,6 футов (7,80 м) | 28,4 футов (8,66 м) |
площадь крыла | 160 кв. футов (14,9 м²) | 256 кв. футов (23,8 м²) |
Силовая установка: | ||
компания-производитель, тип | Nakajima | Nakajima N.K.I. |
количество цилиндров | н/д | 14 |
охлаждение | воздушное | воздушное |
мощность | 750 л.с. | 900 л.с. |
на высоте | 13000 футов (3962 м) | 15000 футов (4572 м) |
винт: | ||
шаг | н/д | н/д |
число лопастей | 3 | н/д |
материал | металл | н/д |
Характеристики: | ||
нормальная масса | 4300 фунтов (1951 кг) | 5140 фунтов (2332 кг) |
максимальная скорость | 270 миль в час (434 км/ч) | 315 миль в час (507 км/ч) |
на высоте | 15000 футов (4570 м) | 10000 футов (3050 м) |
практический потолок | 32000 футов (9754 м) | 36000 футов (10973 м) |
крейсерская скорость | 233 миль в час (375 км/ч) | 265 миль в час (426 км/ч) |
дальность полета: | 460 миль (740 км) | 590 миль (547 км) [6] |
продолжительность полета | н/д | н/д |
с запасом топлива | н/д | н/д |
Вооружение: | ||
в передней части фюзеляжа | 1×7,7 мм | 2×7,7 мм |
в передней части крыла | 2×7,7 мм | 2×20 мм |
[1] одноместный одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и разделенными фиксированными основными стойками шасси c покрытыми обтекателями колесами. Крыло оснащено закрылками и зализами в корневых частях. Вертикальное оперение имеет округлую форму. Кабина пилота с гаргротом, простирающимся вдоль тонкого фюзеляжа, который выступает за хвостовое оперение, и вписывающимся в киль. Цельнометаллическая конструкция
[2] одноместный истребитель смешанной конструкции. Оборудован для выполнения слепых полетов. Запущен в серийное производство в 1935 году и вероятно является копией созданного в 1928 году истребителя Boeing P-12. Практически неотличимы от ранних истребителей Nakajima 90 и Nakajima 94
[3] одноместный. Вероятно представляет сбой Mitsubishi T.96/2B с некоторыми модификациями. Одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися шасси
[4] одноместный. В основном напоминает истребитель Mitsubishi T.96. Летные характеристики и дальность несколько улучшены по сравнению с более ранним Mitsubishi T.97
[5] одноместный одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом. Цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой. Крыло оснащено закрылками, кабина пилота покрыта прозрачным плексигласовым фонарем. Однокилевое хвостовое оперение. Гидравлическое управление механизма уборки шасси
[6] на скорости 160 миль в час (257 км/ч) и с дополнительным топливным баком дальность полета возрастает до 1600 миль (2574 км)
ТОРПЕДОНОСЦЫ
Тип: | Nakajima T.96 [1] | Kawanishi T.97 | Mitsubishi T.97/1 [3] |
Размеры: | |||
размах крыла | 49 футов (14,94 м) | 45,5 футов (13,87 м) | 50,8 футов (15,48 м) |
длина | 33 фута (10,06 м) | 38 футов (11,58 м) | 33 фута (10,06 м) |
площадь крыла | 540 кв. футов (50,2 м²) | 680 кв. футов (63,2 м²) | 375 кв. футов (34,8 м²) ? |
Силовая установка: | |||
компания-производитель, тип | Kotobuki | Kawanishi | Kinsei |
количество цилиндров | н/д | 12 | н/д |
охлаждение | воздушное | жидкостное | воздушное |
мощность | 600 л.с. | 650 л.с. | 900 л.с. |
на высоте | 8000 футов (2438 м) | 7000 футов (2134 м) | 10000 футов (3050 м) |
винт: | |||
шаг | фиксированный | н/д | н/д |
число лопастей | 2 | н/д | 3 типа Hamilton |
материал | дерево | н/д | металл |
Характеристики: | |||
нормальная масса | 7300 фунтов (3311 кг) | 8000 фунтов (3629 кг) | 8500 фунтов (3856 кг) |
максимальная скорость | 168 миль в час (270 км/ч) | 155 миль в час (249 км/ч) | 195 миль в час (314 км/ч) |
на высоте | 8000 футов (2438 м) | 7000 футов (2134 м) | 10000 футов (3050 м) |
практический потолок | 20000 футов (6090 м) | 19000 футов (5791 м) | 23000 футов (7010 м) |
крейсерская скорость | 145 миль в час (233 км/ч) | 135 миль в час (217 км/ч) | 167 миль в час (269 км/ч) |
дальность полета: | 145 миль (400 км) | 450 миль (724 км) | 470 миль (756 км) |
продолжительность полета | 2,9 ч | 3,3 ч | 2,9 ч |
с запасом топлива | 100 галлонов (454 л) | 120 галлонов (546 л) | 145 галлонов (659 л) |
бомбовой нагрузкой | 1760 фунтов (798 кг) | 1760 фунтов (798 кг) | 1760 фунтов (798 кг) |
дальность полета: | 900 миль (1448 км) | –– | –– |
продолжительность полета | н/д | –– | –– |
с запасом топлива | 180 галлонов (818 л) | –– | –– |
бомбовой нагрузкой | 900 фунтов (408 кг) | –– | –– |
Вооружение: | |||
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | –– | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм | 1 или 2×7,7 мм |
[1] одномоторный биплан с безосным шасси и покрытыми обтекателями колесами. Крылья равного размаха с выносом верхнего крыла. Подкосное хвостовое оперение; руль направления округлый. Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения с, по-видимому, полотняной обшивкой. Экипаж 3 человека
[2] одномоторный биплан с двухпоплавковым основным шасси и с хвостовым поплавком. Вероятно, фюзеляж имеет силовой набор из сваренных стальных труб. Экипаж 2 человека
[3] подобный самолет был изготовлен компанией Nakajima под обозначение торпедоносец-бомбардировщик тип 97/2 с 700-сильным двигателем Hikari 3. Одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Консоли крыла имеют ярко выраженную трапециевидность, и в корневых частях крыла расположены зализы. Консоли стабилизатора трапециевидные, вертикальное оперение имеет закругленную оконечность, а руль направления имеет округлую заднюю кромку. Длинная закрытая кабина с откидным колпаком для установленного в ее задней части пулемета. Неубирающееся хвостовое колесо
ПИКИРУЮЩИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Тип: | Mitsubishi T.96 [1] |
Размеры: | |
размах крыла | 37,5 футов (11,43 м) |
длина | 30,8 фута (9,39 м) |
площадь крыла | 420 кв. футов (39,0 м²) |
Силовая установка: | |
компания-производитель, тип | Kinsei |
количество цилиндров | 9 |
охлаждение | воздушное |
мощность | 730 л.с. |
на высоте | 7000 футов (2134 м) |
винт: | |
шаг | фиксированный |
число лопастей | н/д |
материал | н/д |
Характеристики: | |
нормальная масса | 5200 фунтов (2359 кг) |
максимальная скорость | 200 миль в час (322 км/ч) |
на высоте | 10000 футов (3050 м) |
практический потолок | 23000 футов (7010 м) |
крейсерская скорость | вероятно 155 миль в час (249 км/ч) |
дальность полета: | н/д |
Вооружение: | |
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | 2×7,7 мм |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм |
[1] одномоторный биплан с безосным шасси и покрытыми обтекателями колесами. Двухстоечная бипланная коробка без выноса крыла; крылья складываются поворотом назад. Элероны на верхнем и нижнем крыльях. Связь фюзеляжа с центропланом верхнего крыла усилена подкосами. Хвостовое оперение подкосное. Открытая кабина с небольшой конструкцией из плексигласа между пилотом и стрелком. Крылья и фюзеляж имеют полотняную обшивку
ГИДРОСАМОЛЕТ-ИСТРЕБИТЕЛЬ
Тип: | Mitsubishi T.96 [1] |
Размеры: | |
размах крыла | 37,5 футов (11,22 м) |
длина | 33,5 фута (10,21 м) |
площадь крыла | 186 кв. футов (17,3 м²) |
Силовая установка: | |
компания-производитель, тип | Nakajima |
количество цилиндров | 9 |
охлаждение | воздушное |
мощность | 750л.с. |
на высоте | 13000 футов (3962 м) |
винт: | |
шаг | н/д |
число лопастей | 3 |
материал | металл |
Характеристики: | |
нормальная масса | 5300 фунтов (2404 кг) |
максимальная скорость | 220 миль в час (354 км/ч) |
на высоте | 13000 футов (3962 м) |
практический потолок | 27000 футов (8230 м) |
крейсерская скорость | 190 миль в час (306 км/ч) |
дальность полета: | 325 миль (523 км) |
продолжительность полета | 1,71 ч |
с запасом топлива | 85 галлонов (386 л) |
Вооружение: | |
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | 2×7,7 мм |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм |
[1] одномоторный моноплан со среднерасположенным крылом и двухпоплавковым шасси. Консоли крыла имеют малые трапециевидность и угол поперечногоV. Вертикальное оперение имеет закругленную оконечность. Связи крыла и поплавков усилены подкосами. Самолет, вероятно, имеет металлическую конструкцию. Экипаж 1 человек
ГИДРОСАМОЛЕТЫ-РАЗВЕДЧИКИ
Тип: | Kawanishi T.94 [1] | Nakajima T.95 [2] | Aichi T97 (Aichi 92) [3] |
Размеры: | |||
размах крыла | 46 футов (14,02 м) | 36,1футов (11,00 м) | 42,6 футов (13,00 м) |
длина | 34 фута (10,36 м) | 27 футов (8,23 м) | 33 фута (9,91 м) |
площадь крыла | 530 кв. футов (49,2 м²) ? | 330 кв. футов (30,7 м²) | 430 кв. футов (40,0 м²) ? |
Силовая установка: | |||
компания-производитель, тип | Hiru | Kotobuki | Aichi |
количество цилиндров | 12 (W) | 9 | н/д |
охлаждение | жидкостное | воздушное | воздушное |
мощность | 600 л.с. | 600 л.с. | 770 л.с. |
на высоте | уровень моря | 11000 футов (3353 м) | 13000 футов (3962 м) ? |
винт: | |||
шаг | фиксированный | фиксированный | фиксированный |
число лопастей | 2 или 4 | 2 | н/д |
материал | дерево | металл | н/д |
Характеристики: | |||
нормальная масса | 6100 фунтов (2767 кг) | 5800 фунтов (2631 кг) | 5030 фунтов (2282 кг) |
максимальная скорость | 140 миль в час (225 км/ч) | 160 миль в час (257 км/ч) | 180 миль в час (290 км/ч) |
на высоте | 5000 футов (1524 м) | 11000 футов (3353 м) | 13000 футов (3962 м) |
практический потолок | 18000 футов (5486 м) | 18000 футов (5486 м) | 23000 футов (7010 м) |
крейсерская скорость | 120 миль в час (193 км/ч) | 135 миль в час (217 км/ч) | 155 миль в час (249 км/ч) |
дальность полета: | 550 миль (885 км) | 500 миль (805 км) | 410 миль (756 км) |
продолжительность полета | 4,6 ч | 3,7 ч | 2,65 ч |
с запасом топлива | 120 галлонов (546 л) | 120 галлонов (546 л) | 120 галлонов (546 л) |
бомбовой нагрузкой | –– | 220 фунтов (100 кг) | –– |
дальность полета: | 530 миль (853 км) | 320 миль (853 км) | –– |
продолжительность полета | –– | –– | –– |
с запасом топлива | –– | 85 галлонов (386 л) | –– |
бомбовой нагрузкой | 500 фунтов (227 кг) | 500 фунтов (227 кг) | –– |
Вооружение: | |||
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм | 1×7,7 мм |
[1] одномоторный двухпоплавковый биплан. Крылья равного размаха, руль направления имеет прямую заднюю кромку. Фюзеляж примерно прямоугольного сечения. Возможно смешанная конструкция. Экипаж 2 человека
[2] одномоторный биплан с одним центральным поплавком. Стреловидные крылья примерно равного размаха с межплоскостными и кабанными N-образными стойкам, однокилевое хвостовое оперение. Крупный центральный поплавок установлен ан четырех стойках. Крыльевые поплавки установлены за пределами межкрыльевых стоек. Открытые кабины членов экипажа. Крылья и фюзеляж имеют полотняную обшивку. Экипаж 2 человека
[3] одномоторный двухпоплавковый биплан. Фюзеляж возможно металлический конструкции
БОМБАРДИРОВЩИКИ
Тип: | Mitsubishi T.96 (Mark IV) [1] | Mitsubishi 96 (“Otori”) [2] |
Размеры: | ||
размах крыла | 82 футов(25,00 м) | 55 футов(16,76 м) |
длина | 25,6 футов (16,46 м) | н/д |
площадь крыла | 800 кв. футов (74,3 м²) | н/д |
Силовая установка: | ||
компания-производитель, тип | Mitsubishi или Kinsei IV | Nakajima Kotobuki III |
количество цилиндров | 14 | 14 |
охлаждение | воздушное | воздушное |
мощность | 1000 л.с. | 550 л.с. |
на высоте | 10000 футов (3050 м) | 15000 футов (4572 м) |
винт: | ||
шаг | изменяемый | изменяемый |
число лопастей | 3 | 2 |
материал | металл | н/д |
Характеристики: | ||
нормальная масса | 22000 фунтов (9980 кг) | н/д |
максимальная скорость | 230 миль в час (370 км/ч) | 240 миль в час (386 км/ч) |
на высоте | 10000 футов (3050 м) | н/д |
практический потолок | 24000 футов (7315 м) | н/д |
крейсерская скорость | 200 миль в час (322 км/ч) | н/д |
дальность полета: | 950 миль (1529 км) | 1800 миль (2896 км) |
продолжительность полета | 4,75 ч | н/д |
с запасом топлива | 490 галлонов (2228 л) | н/д |
бомбовой нагрузкой | 2200 фунтов (1000 кг) | н/д |
Вооружение: | ||
в передней части фюзеляжа (подвижные) | –– | н/д |
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | –– | н/д |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм и/или 1×20 мм (турель) | н/д |
в передней части крыла | 2×7,7 мм | н/д |
в бортах фюзеляжа | 1×7,7 мм | н/д |
в нижней части фюзеляжа (подвижные) | 1×7,7 мм | н/д |
в задней части фюзеляжа (фиксированные) | 1×7,7 мм | н/д |
[1] двухмоторный моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Трапециевидные консоли крыла с закрылками типа «юнкерс» и элеронами, расположенными по всей остальной длине задней кромки. Хвостовое оперение двухкилевое с шайбами вертикального оперения, расположенными между фюзеляжем и законцовками стабилизатора. Кабина пилотов перед передней кромкой крыла, нос самолета закрыт металлическими панелями. Конус задней оконечности фюзеляжа выходит за хвостовое оперение. Две стрелковые позиции расположены на верхней части фюзеляжа и покрыты плексигласовыми колпаками. Некоторые версии имеют большой купол из плексигласа в середине и два боковых блистера. Экипаж от 4 до 7 человек
[2] двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимися основными стойками шасси. Трапециевидные консоли крыла с закрылками типа «юнкерс» и элеронами. Хвостовое оперение двухкилевое с шайбами вертикального оперения, расположенными между фюзеляжем и законцовками стабилизатора. Длинная кабина экипажа закрыта плексигласовым фонарем и приподнята анд верхней поверхностью фюзеляжа
ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ
Тип: | Mitsubishi T.96 [1] | Hiro 97 [2] | Kawanishi T.97 [3] |
Размеры: | |||
размах крыла | 96,7 футов (29,47 м) | 104 фута (31,70 м) | 131 футов (39,93 м) |
длина | 70 футов (21,34 м) | 27 футов (21,18 м) | 81 фута (25,70 м) |
площадь крыла | 2500 кв. футов (232,3 м²) | н/д | н/д |
Силовая установка: | |||
компания-производитель, тип | Mitsubishi | Hispano-Suiza | Kinsei 4C |
количество цилиндров | 12 (V) | н/д | 14 |
охлаждение | жидкостное | жидкостное | воздушное |
мощность | 900 л.с. | 720 л.с. | 900 л.с. |
на высоте | н/д | н/д | 13000 футов (3962 м) ? |
винт: | |||
шаг | н/д | н/д | н/д |
число лопастей | 2 | 2 | 3 |
материал | н/д | металл | металл |
Характеристики: | |||
нормальная масса | 38750 фунтов (17577 кг) | 32900 фунтов (14923 кг) | 45000 фунтов (20412 кг) |
максимальная скорость | 145 миль в час (233 км/ч) | 208 миль в час (335 км/ч) | 215 миль в час (346 км/ч) |
на высоте | 10000 футов (3050 м) | н/д | 13000 футов (3962 м) |
практический потолок | 13000 футов (3962 м) | н/д | 26000 футов (7925 м) |
крейсерская скорость | 125 миль в час (201 км/ч) | н/д | 165 миль в час (265 км/ч) |
дальность полета: | 1400 миль (2253 км) | н/д | 1500 миль (2414 км) |
продолжительность полета | 11,25 ч | н/д | 9 ч |
с запасом топлива | 1450 галлонов (6592 л) | н/д | 1500 галлонов (6819 л) |
бомбовой нагрузкой | 2000 фунтов (908 кг) | н/д | –– |
дальность полета: | –– | –– | 1450 миль (2333 км) |
продолжительность полета | –– | –– | –– |
с запасом топлива | –– | –– | –– |
бомбовой нагрузкой | –– | –– | 3500 фунтов (1588 кг) |
Вооружение: | 1×37 мм и 4×7,7 мм
(по утверждениям) |
||
в передней части фюзеляжа (подвижные) | –– | н/д | турель |
в передней части фюзеляжа (фиксированные) | –– | –– | –– |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | –– | н/д | турель |
в передней части крыла | –– | –– | –– |
в бортах фюзеляжа | –– | –– | –– |
в нижней части фюзеляжа (подвижные) | –– | –– | –– |
в задней части фюзеляжа (фиксированные) | –– | –– | –– |
Тип: | Aichi T.98 (Aichi 104) [4] | Aichi T.98 (Aichi 104) [5] |
Размеры: | ||
размах крыла | 40,2 футов (12,25 м) | 87 фута (26,52 м) |
длина | 36,1 футов (11,00 м) | 27 футов (19,20 м) |
площадь крыла | 100 кв. футов (9,3 м²) | 940 кв. футов (87,3 м²) |
Силовая установка: | ||
компания-производитель, тип | Тип 9 | Aichi |
количество цилиндров | н/д | н/д |
охлаждение | н/д | воздушное |
мощность | 500 л.с. | 770 л.с. |
на высоте | на уровне моря | 13000 футов (3962 м) |
винт: | ||
шаг | н/д | н/д |
число лопастей | н/д | 3 |
материал | н/д | металл |
Характеристики: | (вероятные) | with 2,2tx) lb. bombs and 590 gallons |
нормальная масса | н/д | 20400 фунтов (9253 кг) |
максимальная скорость | 121 миль в час (195 км/ч) | 230 миль в час (370 км/ч) |
на высоте | на уровне моря | 13000 футов (3962 м) |
практический потолок | 13000 футов (3962 м) | 24000 футов (7315 м) |
крейсерская скорость | 80 миль в час (129 км/ч) | 199 миль в час (320 км/ч) |
дальность полета: | 1100 миль (1770 км) | 1000 миль (1609 км) |
продолжительность полета | 14 ч | 5 ч |
с запасом топлива | н/д | 590 галлонов (2682 л) |
бомбовой нагрузкой | н/д | 2200 фунтов (1000 кг) |
Вооружение: | ||
в передней части фюзеляжа | 1×7,7 | 1 пушка |
в верхней части фюзеляжа (подвижные) | –– | 1 пушка |
в передней части крыла | –– | 4×7,7 |
[1] считается, что это увеличенная версия летающей лодки Short Calcutta. Трехмоторный биплан. Крылья неравного размаха, связи между которыми усилены подкосами. Однокилевое хвостовое оперение с стабилизатором, связи которого с килем усилены подкосами. Подкрыльевые поплавки. Корпус лодки металлической конструкции. Экипаж 6 человек. Гондолы двигателей установлены между крыльями
[2] четырехмоторная летающая лодка-парасоль. Стоящее на подкосах крыло несет подкрыльевые поплавки. Корпус лодки обычный двухреданный. Хвостовое оперение свободнонесущее с килем треугольной формы. Конструкция летающей лодки базируется на французской LEO H-24-6
[3] четырехмоторная летающая лодка-парасоль, которая, согласно сообщениям, была разработана на базе Sikorsky S42 и создана компанией Kawasaki для работы на линии Йокогама – Сайпан – Пелеу. Подкосные крыло и стабилизатор. Вертикальное оперение двухкилевое. Подкрыльевые поплавки. Одиночный корпус. Экипаж 10 человек. Моторные гондолы установлены в передней кромке крыла
[4] одномоторный биплан
[5] трехмоторный моноплан со среднерасположенным крылом и двумя подкрыльевыми поплавками. Консоли крыла трапециевидные с округленными законцовками и небольшим поперечным V. Хвостовое оперение однокилевое с округлой законцовкой вертикального оперения. Обтекаемый цельнометаллический фюзеляж с кабиной, покрытой длинным фонарем. Экипаж 5 человек. Сообщается, что вооружение включает в себя две 37 мм пушки, но представляется более вероятным калибр 20 мм
Таблицы основаны на информации, полученной от британского министерства авиации
АВИАНОСЦЫ
Класс | Количество в серии | Тоннаж | Год запуска | Скорость (в узлах) | Самолетовместимость |
Хосё | 1 | 7500 | 1921 | 25 | 26 |
Акаги | 1 | 26900 | 1922-25 | 25 | 50 |
Кага | 1 | 26000 | 1028 | 23 | 60 |
Рюдзё | 1 | 7100 | 1933 | 25 | 24 |
Сорю | 2 | 10050 | 1935 | 3° | 40 |
Хирю | 3 | 12000 | 1939 | 3° | 50 |
ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ
Класс | Количество в серии | Тоннаж | Год запуска | Скорость (в узлах) | Самолетовместимость |
Ноторо | 1 | 14050 | 1920 | 12 | 16 |
Камои | 1 | 17500 | 1922 | 14 | 16 |
Титосэ | 2 | 9000 | 1937 | 18 | 20 |
Тайгей | 1 | 10000 | 1933 | 20 | (?) |
Мицуо | 2 | 9000 | 1938 | 17 | 20 и 4 катапульты |
источник: «JAPAN’S AIR POWER» «FLIGHT» APRIL 30, 1942, стр.431-434