Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 2 Средние бомбардировщики CANT Z.1007
Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.
НОВЕЙШИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ИТАЛИИ
Трехмоторные CANT Z.1007 и Z. 1007 bis : Цельнодеревянная конструкция
Содержание:
Если не считать устаревших немецких Junkers Ju 52, итальянские бомбардировщики компаний Savoia-Marchetti и CANT являются единственными трехмоторными машинами своего класса, которые в данный момент состоят на вооружении. Еще недавно считалось, что трехмоторная компоновка практически умерла, но Италия упорно продолжала ее совершенствовать, и в настоящий момент итальянские ВВС принимают на вооружение трехмоторные бомбардировщики CANT новой конструкции. Эти машины, получившие обозначения Z.1007 и Z.1007, были разработаны в компании Cantieri Riuniti Dell Adriatico под руководством г-на Цаппата. Этот авиаконструктор получил широкую известность созданием самолета для сверхдальних полетов Bleriot 110. В 1932 году этот моноплан установил мировой рекорд дальности полета, совершив беспосадочный перелет по замкнутому кругу протяженностью 6703 мили (10787 км). Умелым использованием в конструкции самолета дерева и поперечным сечением фюзеляжа новые бомбардировщики компании CANT напоминают более ранний Bleriot 110.
Радиальные или рядные двигатели
Z.1007 и Z.1007 bis в целом схожи и отличаются только в части силовой установки. На Z.1007 устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения Isotta Fraschini, в то время как его компаньон Z.1007 bis, который, как полагают, является версией, заказываемой в наибольшем количестве, оснащен радиальными двигателями воздушного охлаждения Piaggio. Приведенные ниже замечания в основном относятся к обоим типам.
Самолеты имеют цельнодеревянную конструкцию, а расположение свободнонесущего крыла повторяет конструкцию крыла поплавкового гидросамолета-среднеплана CANT Z.506B (морской бомбардировщик-разведчик). Крыло состоит из трех частей; основу силового набора крыла составляют два коробчатых лонжерона, а в качестве обшивки используются фанера и полотно. Самолет оснащен обычными щелевыми закрылками CANT.
Фюзеляж полумонококовой конструкции имеет силовой набор из изготовленных из ели продольных и поперечных элементов жесткости. Обшивка состоит из различного количества тонких слоев древесина тополя.
Вооружение
В кабине пилотов два сиденья установлены тандемно. За кабиной пилотов установлена однопулеметная выдвижная турель. В дополнение к этому по одному пулемету установлены в оборонительных позициях: верхнефюзеляжной над задней кромкой крыла и нижнефюзеляжной по типу установки на бомбардировщике Hampden. Все пулеметы – крупнокалиберные 12,7-мм Breda SAFAT. Бомбы размещаются внутри фюзеляжа и на внешних держателях.
Бомбардир в положении сидя размещается в выдвижном отсеке, расположенном недалеко от носового двигателя.
Хвостовое оперение имеет необычную конструкцию: подкосный стабилизатор крепится к килю на некотором расстоянии о фюзеляжа. Разработчиками было сочтено целесообразным оставить хвостовую стойку шасси неубирающейся.
Силовая установка Z.1007 bis состоит из двух радиальных двигателей Piaggio P XI RC40, развивающие по 1000 л.с. на высоте 13100 футов (3993 м) при частоте вращения валов 2200 оборотов в минуту.
Данные для Z.1007 bis следующие: размах крыла 81 фут 4 дюйма (24,71 м); длина 60 футов 4 дюйма (18,39 м); полезная нагрузка 9260 фунтов (4200 кг); скорость сваливания 84 мили в час (135 км/ч); время набора высоты 13120 футов (3962 м) 10½ мин..
источник: «Italy’s newest bomber Force» «Flight» June 20, 1940, pages 540, 541
перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-italyanskie-samolety-02