Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 7 Истребители Bloch MB 150, MB 151, MB 152

17

Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 7 Истребители Bloch MB 150, MB 151, MB 152

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересуют читателей и коллег.

ИСТРЕБИТЕЛИ МАРСЕЛЯ БЛОХА

Прочные одноместные истребители с радиальными двигателями

Содержание:

Истребители конструкции Марселя Блоха уже более года серийно выпускаются в Деоль-Шатору (Déols-Chateauroux) на заводе Национальным обществом самолётостроения юго-западной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautique du Sud-Ouest – SNCASO). В основном эти машины относятся к серии 152 (с двигателями Gnôme-Rhône 14N 21). За исключением двигателя эти самолеты аналогичны истребителям Bloch 151 (с двигателями Gnôme-Rhône 14N 11). Оба типа являются прямым развитием созданного в 1937 году истребителя Bloch 150, оснащенного безредукторным двигателем компании Gnôme-Rhône. Редукторнный двигатель Gnôme-Rhône 14N был впервые установлен в начале 1938 года, а в следующем месяце прототип, оснащенный двумя 20-мм пушками и все еще принадлежавший Марселю Блоху, прошел первые огневые испытания в Казо.

схема истребителя Bloch 152

схема истребителя Bloch 152

В консолях крыла были установлены малокалиберные автоматические пушки Hispano-Suiza, и согласно ряду утверждений благодаря конструкции креплений и жесткости конструкции крыла были получены исключительно хорошие результаты.

В апреле 1938 года опытный образец был продемонстрирован комиссии и заказана серия из двадцати пяти машин. Одновременно был размещен предварительный заказ на 475 дополнительных машин. В то время официальное обозначение машины было Bloch 150-C.A.1 (chasse et d’assaut, monoplace – одноместный истребитель-штурмовик), т.е. самолет предназначался для использования как в качестве истребителя, так и в качестве штурмовика. Затем на одном самолете в качестве эксперимента был установлен двигатель Pratt and Whitney Twin Wasp. Вскоре после этого пилот покинул с парашютом прототип MB 150 после того как у самолета заклинило убирающееся шасси.

на данном снимке показан прототип Bloch 150. Крупные выступы на консолях крыла являются обтекателями автоматических пушек Hispano-Suiza 404, имеющих высокую начальную скорость снарядов

на данном снимке показан прототип Bloch 150. Крупные выступы на консолях крыла являются обтекателями автоматических пушек Hispano-Suiza 404, имеющих высокую начальную скорость снарядов

Перед началом войны было заявлено, что истребители Bloch

«скоро будут поступать с завода в количестве 100 экземпляров в месяц».

Безусловно, в настоящее время на вооружении находится достаточное количество истребителей, и недавно упоминался Bloch 155, который может быть усовершенствованным типом.

Низкорасположенное свободнонесущее крыло самолетов 151 и 152 состоит из двух основных частей, которые крепятся болтами к фюзеляжу. Каждая консоль крыла состоит из шести основных частей. К коробчатому лонжерону прикреплены нервюры и диагонали, и силовой набор покрыт работающей обшивкой. Передняя кромка состоит из двух частей: фиксированной центральной части и съемной законцовке. Остальная часть крыла дополнена щелевыми закрылками с гидравлическим приводом управления и элеронами, занимающими примерно половину размаха консолей.

истребитель Bloch 152, который состоит на вооружении французских ВВС. Авторские права на рисунок принадлежат журналу «Flight»

истребитель Bloch 152, который состоит на вооружении французских ВВС. Авторские права на рисунок принадлежат журналу «Flight»

Массивный на вид фюзеляж представляет собой монококовую конструкцию со шпангоутами, стрингерами и работающей обшивкой. Самыми тяжелыми шпангоутами являются те, которые поддерживают двигатель и консоли крыла; они относятся к усиленному коробчатому типу, в то время как остальные имеют U-образное поперечное сечение. Задняя часть фюзеляжа состоит из двух половин, соединенных по осевой линии.

Необычный капот

Двигатель установлен на сварной конструкции из стальных труб, снабженной амортизирующими устройствами; двигатель вращает трехлопастный воздушный винт переменного шага диаметром 10 футов (3,05 м). Как уже говорилось, истребитель Bloch 152 оснащен Gnôme-Rhône 14N 21. Это 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, развивающий на высоте 13000 футов (3960 м) мощность 1030 л.с.. Закрывающий двигатель капот рельефного типа имеет большую длину хорды, а его отверстие для впуска охлаждающего воздуха имеет необычно малый диаметр. Известно, что на некоторых машинах его размеры были значительно увеличены, что может указывать на трудности с охлаждением. На задней кромке капота расположена серия плоских выхлопных патрубков по типу пистолета «пеппербокс» (pepper box). Такие выхлопные патрубки являются одной из особенностей двигателей компании Gnôme-Rhône. В фюзеляже под сиденьем пилота установлен самогерметизирующийся топливный бак. Масляный бак находится в центральной части крыла, масляный радиатор – под крылом.

выхлопные патрубки типа «пеппербокс» и небольшое впускное отверстие для охлаждающего воздуха являются отличительными особенностями силовой установки истребителя Bloch 151, сфотографированного на последней авиавыставке в Брюсселе. Снимок журнала «Flight»

выхлопные патрубки типа «пеппербокс» и небольшое впускное отверстие для охлаждающего воздуха являются отличительными особенностями силовой установки истребителя Bloch 151, сфотографированного на последней авиавыставке в Брюсселе. Снимок журнала «Flight»

Основные стойки шасси производства компании Messier убираются колесами к фюзеляжу. В убранном положении ниши стоек закрыты металлическими створками.

Вооружение, как и у большинства типов современных истребителей, может быть разнообразным. Предусматривается установка четырех (или, возможно, шести) крыльевых пулеметов M.A.C. с боезапасом по 300 патронов на ствол; двух 20-мм автоматических пушек Hispano Suiza 404 с боезапасом по 60 снарядов на ствол или совмещение обоих вариантов. Длинноствольная пушка Hispano 404 обладает высокой скоростью снаряда и при установке в истребителях компании Bloch и, будучи снабженной крупными обтекателями, выступает на некотором расстоянии от передней кромки крыла. За пилотом находится лист броневой плиты. В кабине пилота за сиденьем установлена бронеплита, а также обычные коллиматорный прицел и кольцевой прицел.

BLOCH 152 C.1

Двигатель Gnôme-Rhône 14N 21

Размеры

Размах крыла 34 фута 7 дюймов (10,54 м)
Длина 29 футов 8½ дюймов (9,06 м)
Высота 13 футов (3,96 м)
Площадь крыла 186,5 кв. футов (17,3 м²)

Массы и удельные нагрузки

Масса пустого (приблизительно) 4375 фунтов (1985 кг)
Масса с полной нагрузкой (приблизительно) 5843 фунта. (2650 кг)
Удельная нагрузка на крыло 31,4 фунта на кв. фут (153,3 кг/м²)

Летные характеристики

Максимальная скорость 323 миль в час (520 км/ч)
Приблизительная дальность полета 465 миль (750 км)
Посадочная скорость 63 мили в час (100 км/ч)

источник: «The Bloch Fighters» «Flight» May 23, 1940, pages e, f

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-07

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account