Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 6 Средние бомбардировщики LeO 45 B.4

14

Взгляд из Великобритании 1940 года на французские боевые самолеты. Часть 6 Средние бомбардировщики LeO 45 B.4

Продолжение цикла небольших, но интересных винтажных статей, которые были опубликованы в выпусках журнала «Flight» (1940 год) и которые, думаю, заинтересует коллег.

БОМБАРДИРОВЩИК LeO 45

Гордость бомбардировочных сил Франции

Одним из самых красивых и эффективных бомбардировщиков, состоящих на вооружении союзников, является LeO 45 (официальное обозначение LeO 45 B.4), который в настоящее время серийно выпускается Национальным обществом самолётостроения юго-восточной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautique du Sud-Est – SNCASE).

LeO 45 был разработан около пяти лет назад г-ном Мерье (Merrier), которому также следует отдать должное за разработку необычных капотов двигателей. Во время выполнения первых полетов прототип бомбардировщика летал с радиальными двигателями Hispano, заключенными в обычные капоты НАКА. Несколько позже прототип крупные обтекаемые маслорадиаторы, но впоследствии от них отказались. На заглавной картинке самолет представлен в текущей конфигурации. В целях облегчения конфигурации следует отметить трапециевидность консолей крыла, большое значение угла поперечного V стабилизатора и необычную конструкцию вертикальных поверхностей хвостового оперения.

До настоящего времени LeO 45 не применялся в качестве бомбардировщика, но считается, что он довольно широко использовался для дальних разведывательных полетов над территорией Германии.

схема общего вида бомбардировщика LeO 45

схема общего вида бомбардировщика LeO 45

Конструкция самолета была рассчитана на установку 1200-сильных двигателей воздушного охлаждения Gnome-Rhone P.14, с которыми расчетная скорость на высоте 13000 футов (3962 м) составляла 320 миль в час (515 км/ч). На официальных испытаниях прототип пикировал со скоростью 388 миль в час (624 км/ч).

приятное впечатление от доработанного прототипа бомбардировщика LeO 45

приятное впечатление от доработанного прототипа бомбардировщика LeO 45

Крыло состоит из четырех основных секций: центроплана, конструктивно состоящего из двух частей, и внешних консолей, которые крепятся снаружи моторных гондол. Основу силового набора центроплана крыла составляют два лонжерона со стальными полками и дюралюминиевыми стенками. Отсеки между лонжеронами используются для размещения топливных баков и покрыты гофрированным листом с наложением на него гладким листом. Основу внешних консолей крыла составляли лонжероны, и в конструкции консолей, также как и в конструкции центроплана, применено сочетание гофрированной и гладкой обшивки. Щелевые закрылки имеют электрическую систему управления, а щелевые элероны большого относительного удлинения для облегчения взлета и посадки могут одновременно отклоняться вниз посредством управляемого пилотом штурвала.

В цельнометаллическом монококовом фюзеляже имеется шестьдесят основных и вспомогательных шпангоутов, которые соединены между собой продольными стрингерами. Силовой набор покрывается гладкой обшивкой с заклепками заподлицо.

снимок, любезно предоставленный журналом «L'Aeronautique» (Воздухоплавание), дает хорошее представление о поперечном сечении фюзеляжа бомбардировщика LeO 45. На переднем плане находится аварийный выход в форме сердца

снимок, любезно предоставленный журналом «L’Aeronautique» (Воздухоплавание), дает хорошее представление о поперечном сечении фюзеляжа бомбардировщика LeO 45. На переднем плане находится аварийный выход в форме сердца

Хвостовое оперение необычной конструкции характеризуется большим углом поперечного V стабилизатора. Каждая консоль стабилизатора является отдельным элементом. Стабилизатор имеет цельнометаллическую конструкцию, основу которого составляет один лонжерон, расположенный в районе 50% длины хорды. Двухкилевое хвостовое оперение крепится к законцовкам стабилизатора, и большая часть площади вертикального оперения находится ниже горизонтальных поверхностей. На рулях высоты и направления предусмотрена установка триммеров.

Каждая основная стойка шасси убирается внутрь моторной гондолы; основным материалом стойки шасси, в которой размещаются масляно-пневматическое опоры, является дюралюминий. В конструкции основной стойки шасси имеется наклонная стойка, которая при «сломе» заставляет колесо подниматься. В убранном положении колеса закрываются створками ниш шасси; форма створок ниш выполнена по контуру гондолы. Уборка основных стоек шасси осуществляется тросом. Хвостовая стойка шасси также является убирающейся.

Считается, что все поставляемые в настоящее время бомбардировщики LeO 45 оснащены 14-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями Hispano-Suiza 14 AA, которые на высоте 13100 футов (4000 м) развивают мощность по 1090 л.с. каждый. Двигатели данного типа имеют общий рабочий объем 45,24 литров и диаметр чуть больше 50 дюймов (1270 мм). В стандартизированных капотах конструкции Mercier охлаждающий воздух пропускается за воздушные винты через регулируемые створки, позволяющие контролировать величину потока воздуха, проходящего через цилиндры. Сообщается, что испытания показали, что капот наиболее эффективен, когда воздушный поток проходит через цилиндры со скоростью, составляющей 75 % скорость воздушного судна. Запатентованная система дефлекторов гарантирует, что в каждый цилиндр поступает равное количество воздуха и что максимальный охлаждающий эффект сконцентрирован на месте нахождения цилиндров. Этот воздух нагревается не более чем на 10 градусов; затем воздух направляется вперед, проходит над головками цилиндров и, наконец, выбрасывается в воздушный поток перед цилиндрами.

части капота конструкции Mercier удалены, представляя радиальный двигатель Hispano-Suiza бомбардировщика LeO 45. Обратите внимание на аэродинамически чистый вход в носовой части

части капота конструкции Mercier удалены, представляя радиальный двигатель Hispano-Suiza бомбардировщика LeO 45. Обратите внимание на аэродинамически чистый вход в носовой части

капот конструкции Mercier, закрывающий радиальный двигатель Hispano-Suiza 14 AA бомбардировщика LeO 45. Примечательным моментом является то, что охлаждающий воздух поступает за воздушным винтом

капот конструкции Mercier, закрывающий радиальный двигатель Hispano-Suiza 14 AA бомбардировщика LeO 45. Примечательным моментом является то, что охлаждающий воздух поступает за воздушным винтом

Альтернативным вариантом силовой установки являются двигатели Gnôme-Rhône 14NS, мощность которых приближается к мощности радиальных двигателей Hispano-Suiza 14 AA. Были упоминания о бомбардировщике LeO с двумя 14-цилиндровыми двухрядными бесклапанными двигателями радиальными Bristol Hercules. Более года назад в Шале-Медоне средненаддувный двигатель Hercules I был протестирован и получил одобрение для эксплуатации на французских самолетах. В журнале «Les Ailes» (Крылья) упоминался двигатель Hercules IV который при работе на топливе с октановым числом 100 на взлете развивает мощность 1570 л.с., на высоте 4920 футов (1500 м) мощность 1420 л.с. и на высоте 14760 футов (4500 м) мощность 1290 л.с..

Экипаж бомбардировщика LeO 45 состоит из пилота, второго пилота (который также выполняет функции штурмана), радиста и стрелка. Нос самолета почти полностью покрыт остеклением для облегчения бомбометания и наблюдения. Основу оборонительного вооружения составляет 20-мм автоматическая пушка, размещенная в верхнефюзеляжной оборонительной позиции. Считается, что стрелок управляет пушкой вручную, и она имеет сектор обстрела между двумя шайбами вертикального оперения. Для стрельбы вниз и назад имеется пулемет (авиационный 8-мм пулемет), расположенный в выдвижной турели в передней части фюзеляжа. Фиксированный пулемет управляется пилотом. Бомбы калибром 100-, 200- и 500-кг подвешиваются под консолями крыла, в фюзеляжном бомбоотсеке можно разместить бомбы калибром 10-, 50-, 100- и 200 кг.

группа бомбардировщиков LeO 45 в ожидании испытаний. На снимке видны выпущенные нижнефюзеляжные оборонительные турели

группа бомбардировщиков LeO 45 в ожидании испытаний. На снимке видны выпущенные нижнефюзеляжные оборонительные турели

позади нижнефюзеляжной оборонительной турели видны раскрытые створки бомбоотсека. Как видно из снимка бомбардировщик LeO 45 является сравнительно большим самолетом

позади нижнефюзеляжной оборонительной турели видны раскрытые створки бомбоотсека. Как видно из снимка бомбардировщик LeO 45 является сравнительно большим самолетом

Места размещения членов экипажа обогреваются горячим воздухом с индивидуальным управлением подачи воздуха к каждому месту; в самолете предусмотрено размещение 8000 литров кислорода. Предусмотрена установка автоматической 40-мм фотокамеры и ручной камеры для выполнения разведывательных полетов. Также в состав оборудования также входит автопилот Jaeger-Smith.

бомбардировщик LeO 45 в полете. Рисунок журнала «Flight»

бомбардировщик LeO 45 в полете. Рисунок журнала «Flight»

LeO 45

Два двигателя Hispano Suiza 14 AA

Размеры

Размах крыла 73 фута 9 дюймов (22,48 м)
Размах крыла (внешние консоли отсоединены) 5 футов 3 дюйма (1,6 м)
Длина 55 футов 2 дюймов (16,82 м)
Высота (в стояночном положении) 14 футов 9 дюймов (4,5 м)
Высота (в положении полета) 18 футов 8 дюймов (5,7 м)
Площадь крыла 667,31 кв. футов (62 м²)

Массы и удельные нагрузки

Масса планера 8157 фунта (3700 кг)
Масса силовой установки 4740 фунта (2150 кг)
Масса баков (пустых) 728 фунтов (330 кг)
Масса несъемного оборудования 320 фунтов (145 кг)
Масса пустого самолета 14045 фунта (6370 кг)
Масса с полной нагрузкой 23480 фунтов (10650 кг)
Общая масса с перегрузкой 26455 фунтов (12000 кг)
Масса экипажа 780 фунтов (354 кг)
Масса съемного оборудования с 1030 по 2315 фунтов (с 467 по 1050 кг)
Масса топлива с 2780 по 5200 фунтов (с 1261 по 2359 кг)
Масса полезной нагрузки с 1100 по 4410 фунтов (с 500 по 2000 кг)
Удельная нагрузка на крыло 35,2 фунта на кв. фут (171,9 кг/м²)
Удельная нагрузка на мощность 10,36 фунтов на л.с. (4,7 кг/л.с.)

Летные характеристики

Номинальная высота полета 14700 футов (4480 м)
Максимальная скорость на высоте 16400 футов (4420 м) 310 мили в час (499 км/ч)
Максимальная скорость на уровне моря 250 миль в час (402 км/ч)
Минимальная полетная скорость 80 миль в час (129 км/ч)
Посадочная скорость 80 миль в час (129 км/ч)
Набор высоты 13000 футов (3960 м) 10 мин.
Дальность полета в условиях невозмущенной атмосферы от 745 до 1430 миль (от 1200 до 2300 км)
Абсолютный потолок 27880 футов (8500 м)
Практический потолок 26740 футов (8150 м)
Скорость пикирования 388 миль в час (624 км/ч)

источник: «The LeO 45 Bomber» «Flight» May 16, 1940, pages c, d, 453

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-na-francuzskie-samolety-06

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account