Вторжение на Оаху в декабре 1941 года

0

    При поиске по теме Пёрл-Харбор неизменно даётся ссылка на The invasion of Oahu, December 1941 . Ознакомившись с публикацией , понял , что это сильное АИ и к тому же довольно познавательно . В общем , был почувствован категорический императив : надо перевести и выложить .

     Опубликовано автором glenn239 ( из Онтарио , Канада ) на forum.axishistory.com17 May 2007, 17:16 

     Эта публикация представляет собой попытку провести оперативное и технико-экономическое обоснование японского вторжения на Оаху в декабре 1941 года . Я попытался воспроизвести различные факторы этой военной кампании , а не просто представить "а что если".

            Введение

     В статье рассматривается вопрос : могли японцы захватить Оаху ? Я думаю, ответ заключается в том , что они могли бы захватить , хотя и не 'конечно'. Я попытаюсь детально описать успешное вторжение на Оаху , каким оно могло бы оказаться , составив работающий план для АИ японской атаки Оаху 7-9 декабря 1941 года .

              Почему Гавайи?

     Существуют многочисленные, хорошо информированные личности , отвергающие возможность нападения на Гавайи. Один такой взгляд можно найти на сайте www.combinedfleet.com

"неизбежен вывод, что даже если бы японцы хотели, они не имели возможности предпринять и Гавайскую операцию и сложные серии атак , которые они развязали в юго-западной части Тихого океана . Им пришлось сделать выбор."

      Возможность выбора подразумевает , что есть выбор того , что будет сделано, и, что японцы могли бы сделать такой выбор в результате которого Гавайи пали . Это вопрос последовательности — когда нападать на Оаху , и какую правильную последовательность операций выбрать японцам при планировании Тихоокеанской войны ? Были ли преимущества первоначально двигаться на юг против Малайи и Явы настолько убедительным, что реально-историческое решение , которое задерживало покушение на Гавайи до лета 1942 , было правильным ? Но каковы были преимущества восточного направления в начале войны ? В цитируемой статье не удалось обнаружить каких-либо мыслей на этот счёт . Но преимущества действительно были :

1) Это бы заставило разбросанные и неготовые ВМС США неожиданно бороться в навязанной им битве в условиях более неблагоприятных , чем когда-либо возникали в ходе войны . А так произойдёт потому , что альтернатива — быть выкинутым из Тихого океана — была в военном отношении и политически невозможна для Вашингтона .

2) захват Гавайев предотвращает серьезное вмешательство американского флота в западной части Тихого океана по крайней мере до конца 1943, и тем самым обеспечит логистическую и военную прочность Японии .

3) падение Оаху привело бы к немедленному срыву поставок союзникам .

4) Гавайи могли бы быть использованы в качестве политической разменной монеты против Соединенных Штатов , а также для подрыва решимости союзников продолжать войну (в военном отношении они будут изолированы).

5) даже если угроза останется неосуществляемой , тот факт, что японцы , контролируя Гавайи , могли бы в теории рейдировать к востоку от них , заставил бы американцев разбросать свои ресурсы , чтобы защитить потенциальные цели по всей восточной части Тихого океана . Очевидно, что рассеянные так силы не смогут помочь ни Австралии , ни голландской ост-Индии .

6) падение Гавайев вынудит США делить оставшийся флот между Атлантикой , Австралией и западным побережьем , позволяя японцам , пользуясь внутренними линиями , получать превосходство на нужном театре , пока производственный потенциал Соединенных Штатов , наконец не изменит ситуацию в 1944 году.

7) жестокое поражение в Тихоокеанском регионе , возможно вынудит Вашингтон просто закрыть театр в пользу Европы .

     У японцев были веские причины напасть на Гавайи . Во-первых, на Гавайях они могли добиться многих краткосрочных и долгосрочных целей , которых иначе просто не достичь . Двинувшись против Гавайев позже , Япония утратила наиболее ценное стратегическое преимущество — вакуум военной силы в восточной части Тихого океана в декабре 1941 года и разделение американских авианосцев по всему миру . В 1942 , когда японцы обратились на Гавайи ( стратегические обстоятельства сделали это неизбежным), военные условия были значительно менее выгодным, чем в начале войны.

                                                         Трудности , присущие атаке Оаху .

    "Японский стратегический план изначально не удался, когда они упустили возможность высадки войск на Гавайи и захвата там важных баз , чем лишили бы нас необходимой отправной точки для запуска операций в западной части Тихого океана»

Генерал Маршалл .

     Технически и оперативно , вторжение на Гавайи было весьма рискованным предприятием . Оаху был сильно укреплен , его гарнизон насчитывал более 40 000 . Это означает , что вторжение должно иметь огромные масштабы — потребуется более 500 000 тонн перевозок , для которых надо взять суда из торгового флота , уже занятого до предела другими обязательствами.

      Неудивительно, что статье из «combinned fleet» говорится : "Короче говоря, истерия вокруг японской высадки на Оаху должна в целом считаться за бред , основанный на незнакомстве с материально-техническими реалиями войны на Тихом океане."

      Любое нападение будет полагаться на мощь полдюжины японских авианосцев . Но эти корабли были таким хрупким инструментом , что любое наступление на Гавайи может провалиться посредством простого невезения . Даже допуская вероятность того , что Битва за Мидуэй преувеличила уязвимость японцев , фактом остается то, что одна хорошо попавшая бомба могла выбить авианосец из войны на несколько месяцев — дольше, чем нужно Соединенным Штатам на то , чтобы перегруппировать силы и отбить атаку на Гавайи .

     Трудности масштабного трансокеанского неожиданного нападения должны были быть веским доводом , если бы довоенное развертывание вооруженных сил США устранило всякую возможность захвата Оаху Японией . Но это было не так. На острове было достаточно войск для отражения высадки . Однако очень мало было сделано в плане предотвращения косвенной атаки через другие острова Гавайев . План «Радуга 5» по защите Оаху содержит два слабых места из-за которых Оаху оказывается в опасности :

1) неспособность выделить надлежащие силы для защиты отдаленных Гавайских островов, чтобы предотвратить захват японцами аэродромов на островах Кауаи, Мауи, Гавайи, Молокаи и Ланаи, которые в сочетании с японским военно-морским флотом, могли бы тогда доминировать в воздушном пространстве над Оаху.

2) неспособность накапливать достаточные запасы для снабжения гражданского населения и гарнизона острова Оаху (свыше 300,000 человек), чтобы выдержать осаду .

     Эти недостатки были потенциально серьезными, но сами по себе не смертельными. Напомним, что в статье из «combinned fleet» приведённой выше ,говорилось : «Японцы не имеют возможности предпринять разом и Гавайскую операцию и сложные серии атак, которые они развязали против юго-западной части Тихого океана».

      Это наблюдение верно — не было достаточно судов , чтобы и обслуживать экономику и снабжать армию в Китае и атаковать Гавайские острова, Малайю и Филиппины все сразу. Что-то одно из этого надо вычеркнуть . У Японии просто не было ресурсов, направляясь на юг , провести атаку Оаху в начале войны ( а это был единственный момент времени, когда Оаху, возможно, мог быть покорён ).

     Решающая ошибка в «Радуге» была сделана по отношению к обороне Филиппин. Американские цели не были четко увязаны с общей военной стратегией .

     План не давал никаких указаний о том, как долго должен готовиться флот, прежде чем двинуться в западную часть Тихого океана и молчаливо признавал безнадежным положение американских войск на Филиппинах. Эти силы сохранили основную миссию "удерживать вход в манильскую бухту, чтобы не допустить использования Манилы японскими военно-морскими силами," без малейшей надежды на подкрепление.

     Для японцев целью наступления на юге был захват нефтяных ресурсов двумя клещами : одной через Малайю захватить Сингапур и второй ударить через море Банда к Тимору и Дарвину . Остров Минданао , который командовал входом в море Банда, был плохо защищён. Из-за приоритетов, установленных в «Радуге пять» , на Минданао американские оборонительные сооружения практически отсутствовали — это означает , что ключ для входа в море Банда мог быть взят Японией с небольшим усилием .

      Неспособность подчинить Лусон относительно Минданао и неспособность защитить Гавайи против осады , сочетаясь , открывают возможность японского завоевания Оаху . Заняв Давао и Холо по дешевке в начале войны , японцы могли позволить себе обойти Лусон полностью . Эта мера , наряду с другими , могла высвободить достаточно транспортных средств , чтобы позволить покушение на Оаху в декабре 1941 года без ущерба для конечного успеха на юге . В 1942 году занятие изолированного Лусона было для Япониии намного легче, чем любое её возможное наступление в восточной части Тихого океана .

                                                       Декабрьское наступление

      Цели войны были предметом интенсивного изучения японского Верховного командования, в результате чего четыре стратегических альтернативы серьезно обсуждались перед войной :

1. Захватить голландскую ост-Индию и затем атаковать Малайю и Филиппины .

2. Провести операции в таком порядке : против Филиппин, Борнео, Явы, Суматры и Малайи .

3. Осуществлять операции в порядке : Малайя, Суматра , Борнео, Ява и Филиппины , чтобы задержать как можно дольше вступление в войну Соединенных Штатов .

4. Начать операции против Филиппин и Малайи , одновременно приступив к нападение на Яву с востока и запада .

      Армия изначально склонялась к третьему варианту, но он был отклонен на том убеждении, что невовлечённый в войну морской флот Соединенных Штатов укрепится на Филиппинах и затем перережет линии связи с югом. ВМФ пожелал действовать на основе второго варианта, но он тоже был отклонен, поскольку было опасение, что конечные цели (Суматра, Ява, Малая) будут усилены , так что станут неприступными . № 4, в итоге стал основой для наступления, и согласованными стратегическими приоритетами стали :

1) получение ресурсов из Юго-Восточной Азии (Борнео и голландской ост-Индии).

2) ликвидировать все угрозы линиям связи между Японией и голландской ост-Индии.

Вместе с достижением этих миссий , флот пожелал , чтобы была выполнена третья задача :

3) уничтожить боевую мощь основной группировки противника (ВМС США)

Когда всё вышеперечисленное будет достигнуто , тогда по-видимому, может быть получена четвертая и окончательная цель войны:

4) договариваться об успешном завершении войны.

     Операции против Соединенных Штатов, Великобритании и Нидерландов, запланированные Имперским штабом называлась Южной операцией . Как видно из названия, они ограничились вторжением в ключевые стратегические области южного района .

     Безвозвратная ошибка , сделанная Имперским штабом , заключалась в неспособности правильно оценить опасности , исходящие от Советского Союза и США .

     Армейской стратегией было установить долгосрочные неприступные позиции на оккупированных территориях. Определяющей политикой стало завершение приготовлений по защите от нападения со стороны Советского Союза.

     Стратегическое обоснование стратегии «Гавайи в первую очередь» заключалось в том , что большинство (если не все) обстоятельств приводили к борьбе за выживание со США , а не с Советским Союзом . И в таком конфликте вероятность интервенции СССР против Японии была бы обратно пропорциональна прочности, с которой Япония была в состоянии защищаться против американских ударов .

      Предполагается , что захват слабо защищённых Холо и Минданао на юге Филиппин позволил бы Японии продолжать наступление на Яву через море Банда, минуя Лусон . После падения Оаху , будет занят Лусон . Это делает стратегию “Гавайи первыми» оптимальным решением , потому что для Японии реальные стратегические интересы в 1941 году были следующими , в порядке их важности:

1) уничтожить боевую мощь Соединенных Штатов в Тихоокеанском ТВД.

2) обеспечить ресурсы Юго-Восточной Азии.

3) ликвидировать все угрозы линиям связи между Японией и голландской ост-Индией .

                      Изменённое декабрьское наступление .

    Японский торговый флот по состоянию на 7.12.1941 .Всего: 1,515 судов вместимостью от 500 тонн ( 6,616,241 т.).

500-1000 tons — количество : 264 — всего 198,036 т
1000-3000 tons — количество : 527 — вместимость : 1,055,224
3000-6000 tons — количество : 486 — вместимость : 2,330,577
6,000-10,000 tons — количество : 219 — вместимость : 1,603,219

Из этого в армию мобилизовано 2.16 млн тонн для перевозок на всех театрах и для флота свыше 1,800,000 тонн .

Занятые пехотные подразделения :
Малайя:………….5 пд , 18 пд , Гвардейскоя дивизии. (25-я армия)
Филиппины:……48 пд, 16 пд, 65-я Бригада (14-я армия)
Бирма:…………..33 пд , 55 пд (15-я армия)
Гонконг:……38 пд (Южно-экспедиционной армии)
Гуам:……………Южных морей отряд (из 55-й дивизии)
Уэйк:……………отряд морской пехоты
Давао:………….. отряды морской пехоты

Дивизии в резерве :
7 пд (Восточный округ, Хоккайдо, Япония) первоклассная
52-я, 53-я(Центральный район), Япония — второочередные
21 пд. (Южные экспедиционной армии), Шанхай, Китай. Средней боеспособности .
56 пд (25-й армии), Кюсю, Япония. Пожалуй, ниже среднего.
2 пд(16-я армия), Хонсю, Япония. Первоклассное соединение
4 пд. ( Осака, Япония)средняя

                                                                       Альтернативное Наступление.

Вторжение на Оаху в декабре 1941 года

      В АИ атаке на Гавайи используется тот факт, что некоторые из первоначальных целей РИ вторжения в декабре были настолько далеки от основных американских баз , что их потеря была неизбежна. Острова Лусон, Гуам, Уэйк можно и обойти.

Отменяются вторжения на острова :

Лусон: 111 транспорт на 619,161 тонн

ГУАМ: 8 транспортов на 36,969 тонн

Уэйк: 2 транспортов на 17,934 тонн

Гилберта: 4 транспорта для 31,029 тонн

     Итого высвобождено : 125 кораблей на 705,093 тонн . Также отменяется программа вспомогательных крейсеров (+ 72,414 т )и привлекаются немецкие суда ( 6 шт ), находившиеся в японских портах ( + 46,126 т. )Итого высвобождается тоннаж 823,633 тонн .

     Кроме этого источником транспорта для Гавайев мог стать Китай или гражданский флот . Но Китай уже и так прорежен , а нажим на гражданский флот будет иметь негативные последствия для японской экономики .

      "Кабинет планирования рассчитал до войны, что экономика страны требовала продолжать морские перевозки на 3 миллиона тонн. Уголь ( 1,8 млн. тонн) , поставки сельскохозяйственной продукции (450 000 тонн) и материалы для сталеплавильного производства (300 000 тонн) будут поглощать большую часть транспорта. Любое падение ниже минимума в 3 млн. тонн будет угрожать серьезной дезорганизацией экономики . Исследования предсказывали, что планируемое изъятие (2,5 млн. тонн) будет означать падение производства стали на четверть и около 15 % падения для другой продукции».

                                                 АИ наступление .

    Лусон должен быть заблокирован . Первые атаки на Филиппины ограничиваются уничтожением американских ВВС и обеспечением стратегической позиции для блокады острова Лусон . 21-я и 23-я авиафлотилии будут атаковать Лусон от Формозы . Части воздушных сил Южных морей начнут атаки с захваченных баз в Минданао и др., когда они станут доступными .

      Минданао и Холо — эти острова хорошо расположены , чтобы действовать в качестве передовых баз как для прохода в море Банда , так и для блокады острова Лусон . Морские силы , предназначенные для захвата сильнее американского Азиатского флота .

Базовая авиация:
Тип……… Наименование……Кол-во………Формирование
истребитель………..Клод……….37……….21-я воздушная флотилия
Разведчик…………Мэвис………..20……….21-я воздушная флотилия
Бомбардировщик……….Нелл………20……….21-я воздушная флотилия

Корабли:
Тип……………………….Кол-во
Эсминец…………………14
Крейсер, тяжелый…………2
Крейсер, лёгкий……………1
авианосец (Ryujo — 16 х A5M4 , 18 х B5N1)…………….1
Транспорты…….20 (120,000 тонн)

Армейские формирования : 65-я бригада , части 4-я пд ( при необходимости).

     План : выделенные силы сосредоточены на Палау и вторгнутся на Минданао , порт Давао . Из этих завоеванных позиций , последующие операции будут направляться на север и юг . Операции на севере будут прикрыты наземными ВВС .

                                     Малайя/Борнео — никаких изменений от РИ .

                                       Остров Джонстон.

Джонстон находится между Гавайскими и Маршалловыми островами . Его необходимо захватить , чтобы воспретить использование американцами своей базы и прикрыть с воздуха транспорты и военно-морские силы , наступающие на Гавайи . Небольшая группа, включающая легкий авианосец , направляется от Маршалловых островов 7 декабря , чтобы захватить Джонстон к 12 декабря .
Zuiho : 24 + 6 самолетов , Хошо : 15 + 6 самолетов . Плюс часть 22-й и 24-й воздушной флотилий в поддержку по мере необходимости.

Корабли
Тип……………………Кол-во
Эсминец………………14
Крейсер, Тяжелый………….1
Крейсер, лёгкий…………..1
Авианосец…………………..2 (Zuiho, Хошо)

Танкеры……………………..8
Транспорты………………3 (25,470 тонн , силы оккупации Джонстона )
Транспорты……………..18 (155,238 тонн , силы вторжения на Гавайские острова )

План : 10-го декабря, Zuiho группа атакует и захватывает остров Джонстон . Сразу же установливается база гидросамолетов . Zuiho группа будет готова поддержать вторую фазу операции на Гавайях .

                                                       Гавайские острова .

    Задача начальной операции : победить местные морские силы , создать базы на отдаленных островах и обеспечить превосходство в воздухе. Последующие атаки в конце декабря должны подавить попытки возрождения американского военно-воздушного и военно-морского присутствия на Оаху, и провести первичное вторжение в Оаху . Третья волна совершит основное нападение на Оаху в конце января 1942 года. В случае необходимости, четвертая волна, состоящая из 56-й, 21-й, или частей 4-й дивизии прибудет в феврале , если проблема останется неразрешённой .

Военно-Морские Силы
Тип…………………………..Кол-во
Авианосцы………………….6
Линкоры…………………….8
Крейсера , тяжелые…………8
Крейсера , лёгкие …………..7
Гидроавианосцы……………2
Эсминцы…………………..24

На Акаги, Кага, Хирю, Soryu, Zuikaku, Секаку 420 + 36 самолетов .

12 танкеров в охранении двух эсминцев .

Силы вторжения на Кауаи
Тип……………………………Кол-во
Крейсер, тяжелый………………..1
Крейсер, лёгкий………………….1
Гидроавианосец……………..1
Эсминцы…………………….8
Транспорты…………………….11
Пл…………………….3

Наземные соединения :

Фаза 1 : 7-я пехотная дивизия (усиленная).
Фаза 2 : 48-я пехотной дивизии (усиленная), 1-я артиллерийская Бригада , части 4-го и 7-го танковых полков.
Фаза 3 : 2-й пехотная дивизия (усиленная), 16-я пехотная дивизия (усиленная), части 4-го и 7-го танковых полков.

В японских водах ( прибывают на Маршалловы острова для фазы II ):

Корабли
Тип………………………………Кол-во
Эсминцы……………………….6
транспорты…………….52

16-я, 48-я дивизии (все усиленные), а также расходные материалы .

Итого РИ против АИ распределение японского судоходства .

Операция………………. РИ……………… …….АИ
Китай/Корея……………..707,658………………….707658
Таиланд…………………….6,650…………………….6,650
Кра (Малайя)…………….46,453…………………..46,453
Singora (-/-)………….. …84,877……………………84,877
Патоны (-/-)………………47,781…………………….47,781
Кота-Бару(-/-)………… 26,751……………………26,751
Малайя (2-я волна)………..485,000…………………..485,000
Апарри ( Филиппины ) ……37,694……………………0
Виган ……………… .28,049…………………………0
Легаспи……………………38,623…………………………0
Борнео……………………..47,345………………………..0
Давао………………………80,899…………………..120,000
Лингаен……….. …379,457………………………..0
Ламон ………….. ..111,972…………………………0
Гилберт ………………….31,029…………………………0
Уэйк………………… ..17,034…………………………0
Гуам………………………36,969…………………………0

Вспомогательные крейсера………..72,414………………0
Госпитальные суда……………33,491…………………….33,4
Канонерские лодки………………..167,866……………………167,866
Экономические перевозки……..1,714,543………………..1,714,543
Приобретены у Германии………0………………………(46,126)
Мауи Оккупационные силы……0……………………….48,342
Молокаи…….. ..0………………………..17,220
Джонстон…….. 0………………………..12,718
Гавайи ……. 0………………………..50,967
Кауаи …… ..0………………………..33,609
Мауи для авиабазы……….. …0………………………..31,694
Кауаи для воздушной базы………0………………………..14,523
Гавайи (-/-)…………. ….0…………………………14,304
Мауи авиабаза , фаза II……..0…………………………..7,189
Строительные материалы………….0…………………………19,954
Мауи для Военно-Морской Базы…….0…………………….28,081
16-я , 48-я пд……………. …..0………………………..199,012
1-й артиллерийский полк…….. 0…………………………87,436
2-я пд……. ….0…………………………94,681
Артиллерийское снабжение………0…………………………19,391
16-й, 48-й пд снабжение…… .0…………………………25,000

РИ против АИ распределение основных боевых единиц :

Авианосцы
Тип…….Местоположение……….РИ………АИ
Тяжелые……….Гавайи………………6……………..6
Лёгкие……..Джонстон……………0……………..2
Лёгкие……..Минданао…………..1……………..1
Лёгкие…….Япония……………….2……………..0
Итого………………………….. …9……………..9

Линкоры
Местоположен……………..РИ…………….АИ
Япония……………………………7………………..0
Малая………………………….2………………..2
Гавайи…………………………..2………………..9
Итого……………………………..11……………..11

Тяжёлые крейсера .
Местоположение…………..РИ……………АИ
Малая……………………………7……………….6
Гавайи……………………………2………………..9
Джонстон…………………………0………………..1
Филиппины………………………5………………..2
ГУАМ…………………………….4………………..0
Итого……………………………..18………………18

Легкие крейсера .
Местоположение……………РИ………………АИ
Китай……………………………..1…………………1
Гавайи…………………………….1…………………7
Джонстон………………………….0………………..1
Япония……………………………..4………………..1
Маршаллы…………………………1………………..0
Малайя……………………………4…………………7
Филиппины……………………….5………………..1
Уэйк ……………………………..3…………………0
Итого………………………………19……………….19

Эсминцы.
район………..РИ……………..АИ
Китай…………3……………………..3
ГУАМ………..4……………………..0
Гавайи………..9…………………….34
Япония………..25……………………13
Мидуэй………2……………………..0
Филиппины…….30…………………1
 

     Из-за нефтяного эмбарго , введённого против Японии в 1941 году , в начале войны очень мало танкерного флота используется для импорта нефти .

     После того , как нефтяные поля в Борнео и Яве будут захвачены , японские танкеры будут иметь более важные задачи, чем военные операции. Декабрь-январь 1941 года представлял собой уникальный период в войны , в который необычайно высокое количество танкеров могло быть посвящено логистической поддержке операций флота

Танкеры на 500-1000 тонн : 20 ( 12,770 тонн ); на 1000-3000 тонн : 10 ( 15,740 ); на 3000-6000 тонн : 13 ( 61,379 тонн ); на 6000-10000 тон : 32 ( 253,458 тонн ); на 10000 тонн и выше : 19 (232,117 тонн).

Распределение танкеров на 7 декабря 1941 года РИ/АИ :

Расположение………… РИ………………. .АИ

Китай…………………..478…………………………478

Гавайи, Фаза I…… ..84,157…………………….88,732

Гавайи, фаза II………..0……………………….114,335

Гавайи, этап IV……….0………………………..36,710

Филиппины……………47,844…………………….25,000

Малая………………..42,592…………………….42,592

Основные силы…………57,526………………………..0

Маршалловы о. ……….18,689…………………….18,689

Трук……………………17,272…………………….17,272

ГУАМ…………………..5,232………………………..0

домашние перевозки…….20,000…………………….20,000

Простой, Японские о……..267,616…………………..131,517

Джонстон………… 0………………………..14,050

     В теории АИ операции могли проводиться , используя существующие 8 переоборудованных торговых судов + военные танкеры . Однако новые корабли гражданского японского танкерного флота значительно превосходили старых собратьев из военно-морского флота (по скорости , емкости), так что было бы весьма желательным использовать их в наступлении . Для того , чтобы работать как флотский танкер , гражданскому судну необходимо пройти установку необходимого оборудование , такого как перекачивающие насосы, шланги и катушки , лёгкие зенитки и др. Переоборудование Genyo Мару , к примеру , заняло около 3 недель .

                                                              Потребление топлива .

      Расход топлива для большинства военных кораблей можно найти в Императорский Японский флот. Операционные расходы были неизменно выше для всех кораблей , чем на их испытательных пробегах . Преобразование из испытательных тонн/сутки в реальные тонн/сутки было сделано на основе диаграммы "Радиус действия Перл-Харборского оперативного соединения …" на стр. 416 из Prange «На рассвете мы спали». Суточный расход будет:

на 14 узлах :

Корабль…..Топливная ёмкость….Тонн в сутки

Кага…………7500…………..356

Акаги………..5770……………274

Секаку……5000……………227

Хирю…………3700……………211

Soryu………..3400……………194

Ямато……..6200……………284

Нагато………5511……………325

Исэ…………….5229…………..325

Хиэй…………..6230……………283

Читосе……..2679……………110

КЛ…………1000……………..77

Эм………….500……………..46

Параметры мощности :

14 узлов : 15% мощности ; 18 узлов: 21% мощности ; 24kt: 50% мощности .

Используя Секаку как пример, Prange пишет :

Испытательная дальность : 18-узловый ход на 9700 m

Фактический дальность : 18-узловый ход на 6800 m

Емкость: 5000 t

Формула для расчета Секаку : 227 тонн в сутки (14 узлов), 318 (18 узлов ) и 757 тонн ( 24 узла )

Исторические данные .

Есть топливные журналы Zuikaku и Akigumo , участвовавших в Гавайской операции . Радиус действия Zuikaku оказался достаточным для такого рода операций . В заливе Hitokappu на 26 ноября было примерно 5500 тонн топлива . На 29-е ноября примерно 350 тонн принято от танкера, и на 24-е декабря , когда авианосец вернулся в Куре , было около 1700 тонн топлива .

Согласно Prange («На рассвете мы спали») следующие корабли были модифицированы, чтобы нести больше топлива , чем обычно.

Корабль……Избыток

Акаги……….1450t

Хирю…………700т

Soryu………..700т

Тонэ…………580t

     Лёгкие корабли ( эм и кл) не переполняли топливом из-за страха за их прочность . Другие (Кага, Секаку) не переполняли , потому что их запас топлива был признан и так достаточным .

Умение японцев производить заправки в море были выше, чем у ТФ США .

Запасы для авианосной авиации .

Топливная ёмкость японских авианосных самолётов :

Зеро: 156 литров за вылет ( без сбрасываемого бака)

Вэл: 285 литров за вылет

Кейт: 306 литров за вылет на полной дальности

Если за вылет самолеты будут сжигать 90% своего топлива , то Зеро будет использовать 140 галлонов за рейс, Вэл 257 литров и Kate 276 .

Прогнозирование объема потребления будет достаточно трудно, поскольку существует множество переменных , относительно числа самолето-вылетов и дальности .

Запас авиационного бензина на борту японских кораблей

авианосец Вместимость ( галлоны США)

Секаку Класс………………. . .165,000

Хирю/Soryu……………………. .134,000

Акаги……………………………..150,000

Каге………………………………154,000

Запасы боеприпасов :

авианосец..Торп….800кг 500кг… .250кг.. .60кг…30кг. ?

Секаку….45……..60……60………312……512…..48…477

Хирю…..36…….36……..36………240…..360….140….348

Акаги….40…….55………55……..284…..466…..40….434

Каге…..42…….56………56……..292….480…..42….446

Поскольку существует дефицит 800кг бомб в декабре 1941 года, не исключено, что на борту Кидо Butai кораблей будет больше 250 кг бомбы и меньше 800 кг бомб .

Пять дней интенсивных боев представляет максимум усилий , доступных для Кидо Butai ( два вылета всех самолётов 7-8 декабря и приблизительно 1,5 в следующие дни ).

                                                                 Расчет требуемых перевозок .

      Определяющим фактором для вместимости каждого транспортного судна был не вес грузов , а их кубический объем . Объем , занимаемый дивизией морской пехоты США — 1,718,402 кубических футов ( фут=0,3 метра ).

     Требования к японским силам будет рассчитываться также по кубическому объему .

      Торговые суда измеряются в брутто-регистровых тонн и нетто-регистровых тонн. Брутто — общий объем корабля . Нетто — это количества пространства на борту судна , что доступно для размещения грузов . Нетто получается : брутто минус все пространства необходимые для эксплуатации судна (пространство занимаемое экипажем , палубы , переборки , топливо , двигатели и т. д.) Нетто варьируется от корабля и его невозможно предсказать с точностью .

       Требования к пространству на человека. Японские доктрины , определяющие сколько места должно отводится каждому человеку на корабле , менялись на протяжении всей войны . В моих расчётах предполагается , что для японского солдата отводится 162 или более кубических футов пространства . 70 это личное пространство, 22 — доля в общих помещениях , а оставшаяся часть (70 куб. футов или больше в расчете на человека) для припасов, оружия, транспорта и др.

Еда . Ежедневный рацион — 14 кубических футов на человека .Любой транспорт идущий на Гавайи через Маршалловы острова потребует на питание на борту 14 дневный запас для всех лошадей и людей .

Танки . Японский танк занимает 988 кубических футов. В это пространство укладываются и запчасти — сверху, внутрь или под танк .

Грузовики . 1501 куб. футов на машину .

Лошади . 190 кубических футов (около 3' х 8' х 8') выделяется для каждой лошади на личное пространство на корабле . Кроме того, 22 куб. футов в лошадь отдается на конское снаряжение и багаж . Еда : на каждую лошадь дается 1.38 куб. футов в день.

Расчёт требующихся морских перевозок .

Усиленная японская дивизия :

24,600 мужчин

7,930 лошадей

3,500 конных повозок (предположил)

411 лёгких пулемётов

453 50мм минометов

78 ПТО ружья

114 тяжёлых пулемётов

18 х 37мм ПВО

72 х 70 или 75 мм пушек

12 х 105-мм пушек

7 танков

284 грузовых автомобилей.

15 машин.

+ Продовольствие: на 2 месяца. + Боеприпасы : на 2 месяца . + Бензин, смазочные материалы : на 2 месяца

Итого кубических Футов / % :

Люди и багаж : 2,263,200 кубических футов. = 40%

Лошади , багаж и снаряжение : 1,732,560 кубических футов = 30.7%

Танки : 7,091 кубических футов = незначительно

Дивизионное оружие : 42,332 кубических футов = 1%

Транспортные средства: 328,099 кубических футов = 4.9%

Строительство : 21,066 кубических футов = незначительно

Боеприпасы : 354,295 кубических футов = 6.3%

Еда (лошадям и людям): 863,244 кубических футов = 15.3%

Бензин и смазочные материалы: 39,973 кубических футов = 1%

Общий кубический объем необходимых перевозок : 5,651,861 кубических футов. Или 188,395 тонн.

     Обратите внимание на огромную долю лошадей в перевозках . В дополнение к 30.7% от итогового объёма , необходимых для лошадей и их снаряжения , большая часть еды (76%) была также для лошадей — потрясающие 42% (79,333 тонн) от общих цифр были нужны для 7,930 лошадей, их еды в течение 2 месяцев и снаряжения .  

Продолжение следует .

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account