Всё альтернативнее и альтернативнее: Будапештское метро по-новому, 1-я очередь строительства (1910 год). Альтернативная вселенная Великой Венгрии.

10

В 1902 году Городской Совет Будапешта всерьёз озадачился вопросом организации пассажирских перевозок, поскольку постоянное откладывание решения этой проблемы грозило обернуться транспортным коллапсом: к 1902 году в городе проживало около 739 тысяч человек и трамвайные маршруты не всегда справлялись с большим пассажиропотоком. Было ясно, что просто прокладкой новых трамвайных маршрутов ограничиться не удастся, поэтому было выдвинуто предложение о строительстве метрополитена, который соединил бы Буду и Пешт, во многом облегчив положение жителей города. Поначалу проект был встречен холодно, в основном из-за своей дороговизны и неудобств, которые были бы причинены жителям города при прокладке путей (пришлось бы вскрывать проезжую часть для рытья перегонных тоннелей и строительства станций, что  парализовало бы движение по перекрытым улицам), но в итоге эти трудности были преодолены — авторы проекта привлекли множество инвесторов, в том числе иностранных, и заручились поддержкой немецкой компании «Сименс», которая впоследствии выполнила почти всю техническую часть  работы. Проектировали станции же австро-венгерские архитекторы.

На заседании Комиссии по строительству метрополитена было решено сделать метро в основном подземным с выходом путей на поверхность перед мостом через Дунай. Примерная трасса путей первой линии была проведена как на нижеприведённой карте.

Трасса первой линии метро Будапешта.

Трасса первой линии метро Будапешта.

На линии должно было быть 5 станций: 4 в Пеште и 1 в Буде. Одну станцию на восточном берегу Дуная сделали наземной — она находилась перед метромостом и была названа » площадь Вёрёшмарти» по одноимённой площади. Эта станция проектировалась трёхплатформенной — третья платформа находилась между путями, и это существенно повышало скорость посадки и высадки пассажиров. Поскольку станция находилась в центре города, в проект изначально была заложена возможность постройки пересадочного коридора на станцию второй линии, которая должна была быть возведена в составе второй очереди строительства ориентировочно в 1913 — 1917 годах. Остальные станции задумывались подземными и предполагалось, что их будут строить по двум типовым проектам: островная (с одной платформой, расположенной между путей)  колонная станция мелкого заложения и двухплатформенная  колонная станция также мелкого заложения. Подвижной состав купили в Германии: 20 вагонов типа A-I, из которых сформировали 5 4-вагонных составов.

Вагон типа A-I, изображённый на путевой стене станции "Klosterstrasse" берлинского метро.

Вагон типа A-I, изображённый на путевой стене станции «Klosterstrasse» берлинского метро.

Работы по строительству метро начались 15 мая 1902 года и продлились до 1910 года. Линия была торжественно открыта императором Австро-Венгрии Францем-Йозефом I 24 июля 1910 года.

Схема путевого развития метро Будапешта на 1910 год

Схема путевого развития метро Будапешта на 1910 год

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account