Всё альтернативнее и альтернативнее: Будапештское метро по-новому, 1-я очередь строительства (1910 год). Альтернативная вселенная Великой Венгрии.
В 1902 году Городской Совет Будапешта всерьёз озадачился вопросом организации пассажирских перевозок, поскольку постоянное откладывание решения этой проблемы грозило обернуться транспортным коллапсом: к 1902 году в городе проживало около 739 тысяч человек и трамвайные маршруты не всегда справлялись с большим пассажиропотоком. Было ясно, что просто прокладкой новых трамвайных маршрутов ограничиться не удастся, поэтому было выдвинуто предложение о строительстве метрополитена, который соединил бы Буду и Пешт, во многом облегчив положение жителей города. Поначалу проект был встречен холодно, в основном из-за своей дороговизны и неудобств, которые были бы причинены жителям города при прокладке путей (пришлось бы вскрывать проезжую часть для рытья перегонных тоннелей и строительства станций, что парализовало бы движение по перекрытым улицам), но в итоге эти трудности были преодолены — авторы проекта привлекли множество инвесторов, в том числе иностранных, и заручились поддержкой немецкой компании «Сименс», которая впоследствии выполнила почти всю техническую часть работы. Проектировали станции же австро-венгерские архитекторы.
На заседании Комиссии по строительству метрополитена было решено сделать метро в основном подземным с выходом путей на поверхность перед мостом через Дунай. Примерная трасса путей первой линии была проведена как на нижеприведённой карте.
На линии должно было быть 5 станций: 4 в Пеште и 1 в Буде. Одну станцию на восточном берегу Дуная сделали наземной — она находилась перед метромостом и была названа » площадь Вёрёшмарти» по одноимённой площади. Эта станция проектировалась трёхплатформенной — третья платформа находилась между путями, и это существенно повышало скорость посадки и высадки пассажиров. Поскольку станция находилась в центре города, в проект изначально была заложена возможность постройки пересадочного коридора на станцию второй линии, которая должна была быть возведена в составе второй очереди строительства ориентировочно в 1913 — 1917 годах. Остальные станции задумывались подземными и предполагалось, что их будут строить по двум типовым проектам: островная (с одной платформой, расположенной между путей) колонная станция мелкого заложения и двухплатформенная колонная станция также мелкого заложения. Подвижной состав купили в Германии: 20 вагонов типа A-I, из которых сформировали 5 4-вагонных составов.
Работы по строительству метро начались 15 мая 1902 года и продлились до 1910 года. Линия была торжественно открыта императором Австро-Венгрии Францем-Йозефом I 24 июля 1910 года.