1

Возрождение муравийского флота. Линейный корабль «Князь Иван». 

К середине 80-х гг. XIX века муравийский флот находился в весьма плачевном состоянии. Несколько старых винтовых фрегатов и два деревянных батарейных броненосных корабля, один из которых («Латник») даже не имел паровой машины, вот и все что могла противопоставить Муравия усиливавшейся колониальной экспансии европейских держав.

Подобное положение вещей было весьма опасным, но только с воцарением на престоле Великого князя Никодима II Адмиралтейство сумело добиться заказа двух новых судов, линейного корабля и бронепалубного фрегата. Так как собственные муравийские верфи никоим образом не были готовы к выполнению столь сложных заказов, пришлось обратится за помощью к европейским верфям. Во Франции был заказан фрегат (бронепалубный крейсер) «Китежград», а в Англии линейный корабль «Князь Иван». Связанная с названием последнего некоторая ирония заключалась в том, что чрезмерно набожный Иван был категорическим противником строительства флота, напоминавшего ему о многих неблаговидных деяниях его предков.

При выборе тактико-технических элементов заказываемого корабля особое внимание было уделено сосредоточению максимального числа орудий главного калибра в любом ракурсе, так как Адмиралтейство сомневалось в заказе в ближайшем будущем других боевых кораблей, а следовательно «Князь Иван» должен был иметь возможность вести бой сразу с несколькими противниками, вероятнее всего крейсерами.

Английские конструкторы предложили схему с расположением двух двухорудийных барбетных установок главного калибра по диагонали, казематы же четырех 152-мм орудий расположили по противоположным от барбетов бортам.

Линейный корабль был заложен в феврале 1885 года, в 1887 был спущен на воду и в конце 1889, совершил переход на Тихий океан, по дороге совершив заходы в Ла-Корунью и Кадис, продемонстрировав там испанцам мощь усиливающегося муравийского флота.

Возрождение муравийского флота. Линейный корабль «Князь Иван». 

Нормальное водоизмещение: 8270 т.

Скорость: 16,3 узла, при мощности машин 8800 л.с.

Вооружение: 2х2 305-мм/30, 4х1 152-мм/35, 14 трехфунтовых и 8 однофунтовых орудий, 6 надводных 381-мм торпедных аппаратов.

Бронирование (сталежелезная броня): нижний броневой пояс – 356 мм, верхний броневой пояс 305 мм, палубная броня 51-64 мм.

Размерения (квл): 101,2х18,4х7,7 м.

 

Следует отметить, что новый муравийский линкор еще в ходе постройки был раскритикован главным строителем английского флота У. Уайтом, назвавшим «Князя Ивана» дорогостоящей, но малоэффективной игрушкой. Под огонь критики Уайта попало диагональное размещение установок главного калибра и чрезмерная длина верхнего броневого пояса, за счет укорачивания которого можно было забронировать оконечности. Возможно именно это обстоятельство повлекло отказ от предполагавшейся в 1888 году закладки второго однотипного корабля на муравийских верфях.

Особой гордостью линейного корабля считалась дорогостоящая кормовая надстройка выполненная из красного дерева, создающая особо комфортные условия для командира и адмирала, который мог бы поднять флаг на «Князе Иване».

Несмотря на долгую службу «Князю Ивану» так и не пришлось открыть огонь по кораблям противника. 30 апреля 1898 года, он стал последним муравийским кораблем, вошедшим в Манильскую бухту, но к тому времени все испанские суда уже находились на дне. В итоге линейный корабль разрядил свои 12-дм орудия по городу, не причинив ему, впрочем, особого ущерба.

В начале XX века Адмиралтейство планировало перевооружить «Князя Ивана» новыми орудиями, но после проработки проектов такой переделки убедилось в ее полной бесперспективности. В 1909 году старый линейный корабль был сдан на слом.

Возрождение муравийского флота. Линейный корабль «Князь Иван».

 

Подписаться
Уведомить о
guest

49 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account