Позволю себе предложить уважаемым коллегам задачку для решения. Задачка для любителей артиллерии в первую очередь, хотя артиллерия ведь всему основа.
Так вот, в настоящее время мы занимаемся созданием игры «Полководец», о чём я уже не раз писал.
И я решил ещё раз проверить формулы в игре. В частности формулу атаки для разных видов оружия. Мы, при создании своей формулы, использовали формулу из игры Panzer General, которая далее копировалась практически во всех аналогичных играх.
То есть, для определения атаки артиллерийского орудия по обычной цели (Soft attack) учитывался вес взрывчатого вещества в артиллерийском снаряде и количество выстрелов в минуту.
Перемножив одно на другое, получаем массу минутного залпа и её используем в игре.
И это всё правильно, и, собственно, трудно предложить что-то иное.
Но, как известно, есть артиллерийские орудия, которые стреляют менее одного раза в минуту.
А ещё есть реактивная артиллерия, которая выпускает большое число снарядов в несколько секунд, но зато тратит много времени на заряжание установки.
Мы свои данные, конечно, в таблицы внесли, но… не факт, что наш подход был наиболее правильным.
Если кто-то из уважаемых коллег сталкивался с подобной задачей, или, может быть, видел пути её решения в других играх, или просто захочет размять мозги в решении такой задачи, то я с удовольствием его выслушаю.
Для примера. Используя данные для артиллерийских орудий времен конца Первой мировой войны, мы получаем вот такие (слегка округленные) данные:
Калибр, | Масса ВВ, | Выстрелов | Масса |
75 | 0,8 | 12 | 10 |
105 | 2 | 7 | 14 |
122 | 3,5 | 5 | 18 |
155 | 5 | 4 | 20 |
Эти данные, как легко заметить, совпадают с данными в игре Panzer General.
Для орудий же калибра 203 мм, в той же игре Panzer General используется значение 21. При том, что масса ВВ равна 17, а скорострельность — 1 выстрел в 2 минуты.
Для советских установок БМ-13-16 в игре Panzer General используется значение 15, а для БМ-31-12 – 18.
Снаряд М-13 имел 4,9 кг ВВ, а снаряд М-31 — 28,9 кг ВВ.