32

Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков, были во многом вынужденным хоть и весьма удачным решением. Не без критики, сразу после закладки их критиковали за недовооружённость. Так что, нет ни чего удивительного что еще до их спуска на воду, в России начались работы проекту нового крейсера. В основу ТТЗ лег увеличенный Бутаков.
Строительство заложенных в 1897 году крейсеров типа «Паллада» проводилось в рамках принятой в 1985 году судостроительной программы. Данная программа предусматривала пополнение флота в период с 1896 по 1905 год 36 боевыми кораблями, в том числе и девятью крейсерами.
Принималась программа с оглядкой на ведущие морские державы, в первую очередь законодательницу морской моды — Великобританию. В Туманном Альбионе с 1891 года строились бронепалубные крейсеры типа Appolo, но наибольшее влияние оказал строившийся на экспорт британской компанией Sir W.G. Armstrong & Company чилийский броненосный крейсер Эсмеральда.
Морское министерство Российской империи решило не заниматься «копированием» на отечественных заводах «чилийца» и приняло решение строить океанские бронепалубные крейсера по собственному проекту, правда при этом, с величайшим сожалением, пришлось отказаться от бронепояса. На тот момент, ни отечественные конструкторы, ни состояние верфей и заводов не могли объединить в одном проекте: водоизмещение 6-7 тысяч тон, скорость 23 узла, мощное вооружение и бронепояс.
Бронепалубные крейсера «Паллада», «Диана» и «Аврора» были построены в первую очередь для усиления группировки балтийского флота Российской империи. Однако при постройке так же предполагалось и участие данных кораблей и в океанских операциях флота.
При строительстве данных кораблей руководящим соображением служило уравнение наших морских сил с германским флотом. В тот момент новый флот Российской империи пополнялся эскадренными броненосцами, тактические соединения которых нуждались в относительно небольших крейсерах для разведывательной службы.
Крейсера типа «Паллада» являлись компромиссным вариантом, поскольку преобладающая крейсерская доктрина требовала от крейсеров-разведчиков также возможности выполнения длительных океанских рейдов, а соответственно — достаточной мореходности и большой дальности плавания.
Из-за загруженности отечественных заводов четверты й крейсер — «Варяг» был заказан в США в г. Филадельфия на судоверфи фирмы The William Cramp & Sons Ship and Engine Building Company. Контракт был подписан 11 апреля 1898 г.
ПАЛЛАДА — СПб, Галерный островок — июль 96/23.05.97 — 14.08.99 — 1902
ДИАНА — СПб, Галерный островок — июль 96/23.05.97 — 30.09.99 — дек. 1902
АВРОРА — Новое Адмиралтейство, СПб — 7.09.96/23.05.97 — 11.05.00 — 18.09.1903

Военно-морское хулиганство

ВАРЯГ — Крамп, Филадельфия, США — сент. 98/10.05.99 — 19.10.99 – январь 1901

Военно-морское хулиганство
Водоизмещение: 6.500/7.022т.
Размерения: ?/127,9/129,8х15,85х5,94(6,3) м.
Механизмы: 2 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 17.000 = 22,8 уз./16.000 = 22 уз.
Варяг: 2 вала ВТР, 30 котлов Никлосса; 20.000 = 23 уз./15.925 = 23,25 уз.
Уголь: 770/1.350 т.
Дальность: 3.682 (10) или 4.287 (9) миль.
Броня (ник.сталь): рубка 152/32, подача 38, палуба 38-76 (скосы).
Вес брони: 588 т (9%)
Вооружение: 2-203/45(110), 12-152/45 (198), 12-75/50 (250)(Варяг 10-75/50 (250), 6-47/43, 2-63,5/19 (дес.), 2 ТА 381 мм (надводные), 22 мины заграждения.
Экипаж: 21/559 человек.
После вступления в строй крейсер «Паллада» в октябре 1902 — апреле 1903 вместе с броненосцем «Ретвизан» и однотипным крейсером «Диана» совершил переход на Дальний Восток, где вошёл в состав Эскадры Тихого океана. Отряд из уходящих на Дальний Восток кораблей возглавил контр-адмирал Э.А. Штакельберг.
Начало русско-японской войны встретили в Порт-Артуре.
Варягу удалось своевременно покинуть Чемульпо, но опасаясь встретить главные силы противника у Порт-Артура, Руднев пошел во Владивосток.
Затянувшиеся ходовые испытания позволили «Авроре» совершить свой первый выход в море лишь 25 сентября 1903 г. Крейсер был направлен на Дальний Восток по маршруту Портленд — Алжир — Специя — Бизерта — Пирей — Порт-Саид — порт Суэц в составе соединения контр-адмирала А.А. Вирениуса.

Военно-морское хулиганство
Отряд кораблей для Тихоокеанского флота был составе: эскадренного броненосца «Ослябя», крейсеров «Дмитрий Донской», «Адмирал Сенявин», «Алмаз», «Аврора», минных крейсеров «Буйный», «Блестящий», «Быстрый», «Безупречный», «Бедовый», «Бодрый» и «Бравый», миноносцев «№ 212», «№ 213», «№ 221», «№ 222» транспортных судов «Саратов», «Орел» и «Смоленск».
Отдельный отряд кораблей для Тихоокеанского флота в августе 1903 года группами начал покидать Кронштадт. 31 января 1904 года отряд добрался до Джибути и узнал, что уже три дня идёт война с Японией. 15 февраля Вирениус получил приказ вернуть в Россию часть кораблей и через три дня, так как Франция провозгласила нейтралитет, покинул Джибути осуществив с основным отрядом прорыв во Владивосток. Первую группу, возвращающуюся на родину составляли крейсера «Алмаз» и «Дмитрий Донской», минные крейсера «Бодрый», «Быстрый», «Бедовый» и миноносец «№ 213», при этом основной задачей отряду ставили обеспечить перегон «экзотических» крейсеров из латинской америки на балтику. При этом в средиземном море они должны были встретить транспорты с русскими экипажами и сопроводить их до известного места в Карибском бассейне.

Вторую группу составляли все остальные корабли. Обе группы осуществляли в пути досмотр судов нейтральных стран в поисках военной контрабанды, из-за чего многие корабли были задержаны, что вызвало протесты Великобритании и Франции, в результате суда были освобождены. Вторая группа кораблей Вирениуса после выхода в первых днях марта из Носси-Бе рассредоточилась из-за сильного шторма, во время которого затонул миноносец «№ 221» (9 марта) и получил повреждения минный крейсер «Буйный». Другие корабли добрались до вод Критая и собрались через два дня в бухте Камрань. После чего перешли в бухту Ван-Фонг. Поврежденный «Буйный» для ремонта разбитой носовой части был интернирован в Сайгоне.
В Цусимский пролив российские корабли входили 14 мая, там отряд Вирениуса был встречен как кораблями отдельного броненосного владивостокского отряда, так и усиленным Ниссином и Касугой 2- м боевым отрядом Камимуры.
Драка была страшная, но свезло. Повезло встретится раньше японцев, повезло, уйти получив значительные повреждения, но потеряв Рюрик, благо что уцелевшие члены экипажа перешли на минные крейсера.
Во Владивосток объединённый отряд прибыл 16 мая 1904 года.
Наиболее поврежденная Аврора практически сразу стала к стенке морзавода, рядом с заканчивающим ремонт котлов Варягом.

Военно-морское хулиганство

Началась текучка, продолжавшаяся ровно до того момента пока каперанг Егорьев не узнал о забытых в нашем бардаке на жд путях четырех новых 45ти калиберных восьмидюймовках. Пушки пришли для перевооружения рюрика, вот только Рюрик канул в пучину. Используя водочную дипломатию Евгений Романович смог таки добыть два орудия. Когда спохватились адмиралы их монтаж уже заканчивался.
Военно- морское хулиганство, помноженное на грабеж, так это охарактеризовал Иессен, но к вящей славе отечества нашего.
Итог Владивостокская богиня получила дополнительную пару 8” орудий и уникальный силуэт, а проблемы с остойчивостью оказались не такими уж и большими)).

Военно-морское хулиганство

 

Ну и на посошок))

Auf Deck, Kameraden!

Исходники.
Богиня АИ СО
https://disk.yandex.ru/d/9jEWY-BpHfuSfA
Богиня АИ БО
https://disk.yandex.ru/d/SQx9yywP5jnEsA
Варяг АИ СО
https://disk.yandex.ru/d/sAeTIY8DySd00A
Варяг АИ БО
https://disk.yandex.ru/d/UQCGD1-7ejk_sg

Дополнение.

В ответ на критику более приземленная версия Авроры и Варяг к ней.

Военно-морское хулиганство

Военно-морское хулиганство

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account