Вместо России … другая Россия
… В 1892 году на Балтийском заводе заложен броненосный крейсер "Рюрик", представляющий собой увеличенный "Память Азова". При водоизмещении 10 950 т он имеет на 3/4 длины бортовой 250-мм пояс с траверзами (носовой 225 мм, кормовой 200 мм), от которых идет к оконечностям карапасная палуба (75 мм); над броневым поясом плоская 50-мм броневая палуба…
… заложенный затем в 1894 году улучшенный крейсер "Россия"…
Стоп. Что было в реальной истории, нам известно. А на этой площадке постараемся провести работу… Просто работу по исправлению некоторых, скажем, неточностей.
Обратим внимание на схему. Батарейная палуба полностью открыта. Ближайшая броня находится палубой ниже. Есть, правда, бронированные траверзы, но откровенно говоря, их назначение слишком символично. Это как дом, где все стены, кроме одной, из полиэтилена. Но на то у нас и работа над э-э-э ошибками. Броню можно сделать и тоньше, но не намного. Или применить другую. Гарвеевскую. В итоге остановимся на 150–200 мм. Но для дополнительной защиты котельных отделений можно будет поставить казематную броню. Дюйма на четыре.
Высокий борт крейсера, обеспечивающий неплохую мореходность, нам нужен. Флот у нас не каботажный, а океанский. Силовую установку и котлы можно оставить как на прототипе, а можно … но пока не нужно.
Возникает странное ощущение. Это где-то уже встречалось. А ведь точно. Крейсера типа "Сент-Луис".
Уважаемые коллеги, возможно, упрекнут недалекого автора, мол взял не самый лучший вариант. Но автор возражает. Используя некоторое послезнание и нездоровую артиллерийскую паранойю, сделаем ход конём. Восемь 120/45-мм, 6–8 75-мм и 6 203/35-мм орудий. Причем бессовестно сперев идею башнеподобного щита у товарища Сухова. Выходит вот такой вариант.
Чем не вариант?