В США готовят замену «Мрии» или проект самого большого транспортного самолёта Radia WindRunner
После начала боевых действий на Украине, весной 2022 года, был уничтожен самый большой транспортный самолёт в мире Ан-225 «Мрия». Как известно, данный самолёт существовал в единственном экземпляре и при этом постоянно осуществлял какие-то миссии, которые были не по силам другим видам транспорта.
Кроме этого, в США, да и в других странах мира, в последнее время, возникла ещё одна логистическая проблема. На фоне бума ветроэнергетики, оказалось достаточно сложным перемещение огромных лопастей ветрогенераторов. При этом нет возможности делать их разборными.
Вот для решения, прежде всего этой проблемы и был в Америке создан, как сегодня модно говорить, стартап Radia. Данный стартап, а попросту компания, занялась разработкой транспортного самолёта, который бы смог перевозить лопасти для ветряных турбин. Данный проект получил название WindRunner («Бегущий по ветру»).
Для осуществления этой нетривиальной задачи, будущий самолёт должен обладать очень неординарными лётно-техническими характеристиками.
Кроме рекордной грузоподъёмности, данный самолёт должен обладать ещё и рекордными для сухопутных самолётов размерами, на много большими чем у упомянутой выше «Мрии».
Кроме этого, учитывая специфику будущую работы данной машины, самолёт должен обладать способностью совершать взлёт и посадку на неподготовленный взлетно-посадочных полосах, не превышающих длину 1 800 метров. При этом должна быть возможность использования грунтовых аэродромов.
Грузовой отсек самолета WindRunner будет в 12 раз больше, чем у грузовой версии широкофюзеляжного Boeing 747-400. Для сравнения, это позволит вместить в него сразу три олимпийских бассейна. Что касается размаха крыльев этого самолета, то он составит впечатляющие 79,5 метров.
Несмотря на внушительные размеры проекта, представители компании Radia подчеркивают, что при его создании будут использоваться проверенные и уже существующие авиационные технологии, материалы и компоненты, которые были одобрены Федеральным управлением гражданской авиации США. Как можно увидеть ни каких инновационных схем с несущим фюзеляжем и тому подобное на самолёте не применяются
Что касается грузоподъёмности, то ни где официальных данных по этой характеристике я не нашёл. Так что вполне возможно, «Мрию» она по этому показателю не превзойдёт. Так как в перевозке лопастей ключевой характеристикой является размеры грузового отсека, а не грузоподъёмность машины.
Что касается количества данных самолётов, то понятно, много их построено не будет. Скорее всего будет построен всего один самолёт, или максимум пара-тройка.
По материалам:
https://dzen.ru/a/Zfu950Y_OUnJnOzb