1

Интересную идею реализовали в этой машине конструкторы пакистанской компании Blitzkrieg Defense Solution. Они попытались создать БТР повышенной миностойкости или, если смотреть с другой стороны, боевой MRAP. Именно это сочетание сформировало облик машины HAMZA MCV, показанной миру на выставке IDEAS-2016.

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

HAMZA MCV

Капотная схема, классическая для MRAP сочетается с пристыкованным позади него классически БТРовскими отделениями управления, боевым и десантным. И, встречно, для миностойкости, снизу довольно большой отсек, с V-образным днищем, в котором расположены агрегаты трансмиссии и часть подвески (их у полноприводной машины с независимой подвеской всех колес изрядно). Результат, на мой взгляд, довольно противоречивый.

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

HAMZA MCV сзади-слева, в 3/4

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

Вид сзади, хорошо видна аппарель

Клиренс для миностойкости маловат, хотя и декларируется, что машина выдерживает подрыв 10 кг тротила под колесом, хотя независимая подвеска, может быть… Бронирование корпуса соответствует STANAG 4569 level 4, от КПВТ вкруговую. В принципе, неплохо. Однако — высота… Мне кажется, что даже всякие монстры типа Patria AMV пониже будут, а высота — это заметность, и шанс поймать что-то гораздо крупнее, чем 14,5-мм пуля.

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

HAMZA MCV, вид спереди

Да и, опять же: если MRAP катается по дорогам, в основном, то БТРу и по местности приходится передвигаться, а ЦТ, особенно с приличным вооружением в башне сверху — высоковат. Косогор может неприятно кончиться. А общем, прошло два года, а заказов на этот универсальный аппарат нет и не предвидится.

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

Вид сзади, на аппарель

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

Полуоткрытая аппарель. Видны ее гидроцилиндры.

В одну упряжку впрячь...? Миноустойчивый БТР HAMZA MCV.

Рабочие места водителя и командира.

Источник — https://strangernn.livejournal.com/1806329.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account