Данный материал выкладывается на сайт из блога коллеги youroker-а на сайте warhead.su.
Проект перспективного гиперзвукового американского перехватчика начала семидесятых годов.
Вы находитесь в разделе Warblogs сайта WARHEAD.SU, контент которого создаётся нашими читателями. Редакция не несёт ответственности за достоверность размещённой здесь информации и не обязательно разделяет мнение автора.
Последний чистокровный американский перехватчик Convair F-106 Delta Dart был выпущен в 1960 году. С того времени американские ВВС более никогда не закупали специализированных самолётов такого типа. Причин этому было несколько. С одной стороны, гонка скорости среди бомбардировщиков закончилась, и межконтинентальные сверхзвуковые бомбардировщики в строй так и не встали. С другой стороны, задача перехвата без особых проблем выполнялась и обычными серийными истребителям, особенно тяжёлыми представителями четвёртого поколения — F-14 и F-15. Но значило ли это, что специализированные перехватчики перестали разрабатывать? Конечно же нет!
Стартовавшая в 1967 году, после прекращения работ над перехватчиком YF-12A, программа Advanced Manned Interceptor была крайне амбициозна. Предполагалось разработать самолёт с крейсерской скоростью минимум 2 Мах, а на форсаже он должен был развивать все 5 Мах. В работах приняли участие фирмы Vought, Lockheed и McDonnell-Douglas. Предложение от последних и изображено выше. Как и большинство проектов по программе AMI в нём использованы двухрежимные двигатели, способные работать и как обычные турбореактивные на небольших скоростях, и как прямоточные на скоростях от 2 Мах.
Интересной особенностью проекта McDonnell-Douglas можно назвать установку ракет не под крылом или фюзеляжем самолёта, а во внутренних отсеках в верхней части фюзеляжа. Запуск ракет из такого положения имеет множество недостатков в обычных условиях, но идеально подходит для атак целей находящихся выше перехватчика. Полезна и возможность пуска по целям в верхней полусфере без значительного изменения вектора полёта. Это может быть очень важно на больших высотах, где маневрирование затруднено.
Главной целью AMI должен был стать советский ударный/разведывательный аналог самолётов типа А-12/SR-71. Но подобных машин у СССР так и не появилось, и программа была закрыта в пользу закупки F-15 и самолётов ДРЛОиУ.
источник: https://warhead.su/2020/09/07/ubiytsa-sovetskih-drozdov