Уберлинкоры СССР победившего в холодной войне — Киев и Минск.
В 1973 году грянул мировой нефтяной кризис. Арабские страны-члены ОПЕК, а также Египет и Сирия, заявила в ходе Октябрьской войны, что они не будет поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в этом конфликте с Сирией и Египтом, это касалось прежде всего США и их союзников в Западной Европе. В течение следующего года цена на нефть поднялась с трёх до двенадцати долларов за баррель.
По мнению некоторых историков и экономистов это была фактически победа СССР в Холодной войне. Кстати, точно так же США потом добила СССР, надавив на ОПЕК и снизив цены на нефть, в середине 80-х. Но в начале 70-х в арабских странах авторитет СССР был, как ни когда, высок и он ещё мог на них хоть как то влиять.
Так же по мнению всё тех же историков (в частности Хазина) СССР не решился добивать США окончательно и не воспользовался своей победой. Одной их причин, по их мнению, было то что СССР не решился взять на себя бремя единственной сверхдержавы. То есть, испугался распада американской империи и связанного с этим хаосом в мире.
Честно говоря, в этом был резон, так как СССР не имел сильного океанского флота для выполнения функций мирового жандарма.
Многие зададут вопрос – в чём же заключалась, скажем так, не победа СССР и не добивание США. Отвечу. В середине 70-х было заключено несколько договоров по сокращению вооружений и обузданию их гонки. Что привело к резкому снижению давления на экономику США, и она выдержала. А что было потом, все знают и так.
Но в этом мире, СССР повёл себя более логично, и решил добить США, не уменьшая гонку вооружений, а наоборот, инспирировав её эскалацию. СССР решил, используя нежданно-негаданно свалившиеся на него деньги, резко усилить свой флот. Причём таким образом, что бы США пришлось инициировать новую большую кораблестроительную программу, которую американцы не смогли бы потянуть и надорвались бы финансово.
Вот таки образом и родился этот корабль. Который, по мнению советских стратегов, должен был сделать, сразу, устаревшими все авианосцы США.
Этот корабль разработал хорошо всем известный у нас на сайте (хотя он не разу к нам не заходил, но работ его, более чем, достаточно) наш нидерландский коллега ALVAMA. Сразу можно сказать, что трава в Голландии хорошая (а кто в этом сомневался?). И этот корабль ещё одно тому доказательство.
Как обычно у коллеги, ни каких пояснений нет, изобразительное творчество в чистом виде. Поэтому буду придумывать и комментировать проект сам.
Итак, корабль получился просто гигантским. Его длинна составляла 753 м, а осадка 31 метр. Если на вскидку прикидывать водоизмещение, например, по сравнению с крупнейшим контейнеровозом Marco Polo, то, можно предположить что данный линкор должен будет иметь водоизмещение 350-400 000 тонн. А вот если взять за эталон наш ракетный крейсер «Пётр Великий». То у этого корабля водоизмещение должно получится 75-100 000 тонн. Разбег большой, так что не буду гадать.
Содержание:
Двигатель
Тут так точно можно сказать что он атомный. Мне думается что два реактора таких как на Петре Великом общей мощностью 280 000 л.с. такому гиганту хватит что бы разогнаться до скорости не меньшей чем в 25 узлов. Тут опять я взял за аналог, контейнеровоз Marco Polo.
Вооружение
В качестве основного вооружения выбраны ракеты. Корабль вооружён по аналогии с разрабатываемыми кораблями-арсеналами (такие проекты были и есть, и у нас, и у США). И на него поместили все ракеты какие только можно, от баллистических, типа Сатана (Р-36М), до зенитных ближнего радиуса действия.
Естественно первостепенное внимание уделено противокорабельным ракетам. На линкоре есть ПКРК всех типов стоявших тогда на вооружении в СССР.
Артиллерийское вооружение то же самое разнообразное. Но основу его составляют 406 мм орудия главного калибра. Таких орудий корабль имеет 6 и размещены они в двух трёхорудийных башнях на носу судна. Такие пушки ранее ставились на линкорах типа «Советский Союз». Кроме этого в качестве вспомогательного артиллерийского вооружения на корабле в 9-ти двухорудийных башнях размещено 18х203 мм универсальных пушки и 10х2х76 мм пушки, как на Киеве. Что за 203 мм пушки не знаю, если я не ошибаюсь послевоенный советский флот таких не имел. А уж флот 70-х годов и подавно. Хотя, возможно, я их перепутал со 152 мм орудиями, но уж больно башни велики.
Авиагруппа
Авиагруппа линкора-авианосца состоит исключительно из самолёт с вертикальным взлётом и посадкой Як-38. А так же вертолётов Ка-25 различных модификаций. Что касается их количества то тут судить крайне трудно. Но если взять за основу размеры взлётной палубы (порядка 130 метров) то на корабле можно было бы разместить где-то 50 самолётов Як-38 и десятка два, три вертолётов.
Бронирование
Как и положено линкору данный корабль будет в обязательно порядке иметь бронирования. Хотя бы для того что увеличить жёсткость корпуса и он просто не переломился на волнах. Какова будет у него толщина, не знаю.
Десантные функции
Данный корабль кроме всего прочего был призван выполнять и десантные функции. Ради этого в задней части специально был смонтирован десантный док, как десантных кораблях-доках. Так же на линкорах базировался один ракетный катер на подводных крыльях, который был призван осуществлять функции поддержки десанта и патрулирования.
Всего в СССР было построено два таких корабля. Получившие названия — Киев и Минск.
Что касается название, то я принял названия реально существовавших советских авианесущих кораблей проекта 1143, построенных, как раз, в середине 70-х. Думаю, если бы такой корабль был построен, то необходимость в кораблях проекта 1143, просто отпала. И соответственно, освободились бы и названия.
Эти корабли базировались на Тихоокеанском и Северном флотах. Естественно, специально под них пришлось провести реконструкцию портов (правда, не уверен, что таковая возможна в принципе).
Экипаж этих судов по моему мнению должен был составить от 3000 до 3500 человек.
PS. Проект естественно стёбовый. Но тем не менее…
Все характеристики я прикидывал на глазок (кстати, очень интересное занятие), и естественно, не мог обойтись без ошибок. Которые собираюсь устранять по мере обсуждения, и вносить их в статью.