Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

1

В 1916 году Э. В. Ро (A.V. Roe) решил перенести завод Avro из Манчестера на площадку, расположенную у береговой линии и удобную для производства самолетов, а также купил участок Хэмпширского луга (ныне аэродром Хэмбл (Hamble)) вместе с милей береговой полосы расположенной рядом с Солентским заливом (Southampton Water). Манчестерский архитектор Гарри Фейрхерст (Harry Fairhurst) спроектировал новый завод Avro в Хэмбле (Avro Hamble Works) и зелёный жилой микрорайон с 350 домами для сотрудников, но после постройки ангаров и 24 домов нехватка строительных материалов военного времени остановила программу. С большой неохотой компания была вынуждена держать свои основные работы в Манчестере и использовать Hamble олько для монтажа и в качестве испытательного центра.

Именно в следствие этого в Hamble появилась присланная сюда для монтажа и испытаний первая двухдвигательная машина компании Avro( равно как и первая, получившая типовое обозначение — Avro 523 Pike). Разработанные Роем Чедвиком (Roy Chadwick) для R.A.F. Type IV, VI и VII были истребителями-фоторазведчиками дальнего или дневными/ночными бомбардировщиками ближнего радиуса действия, оснащавшимися двумя противоположно направленными 160-сильными двигателями Sunbeam, приводящими в движение толкающие винты. Являющийся прекрасным примером передовых идей, Pike был большим трехстоечным бипланом, оборудованным разработанной лично Э.В. Ро горизонтально крепящейся бомбокладкой и несшего пилота непосредственно перед крылом. позиции стрелков, расположенные в носовой и кормовой частях самолета были оснащены пулеметами Lewis на вращающихся турелях. Разделенные основные стойки шасси были подрессорены с более крупными копиями известных амортизаторов Avro, и большой руль направления типа "запятой" был шарнирно прикреплен к неповижному килю малого удлинения.

Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

схемы Avro 523 Pike

Хотя характеристики с силовой установкой мощностью 320 л.с. говорили о том, что самолет был хорошим, Pike появился слишком поздно. Контракты на серийное производство были выданы Short Brothers на стандартный бомбардировщик для авиационной службы Королевского флота (R.N.A.S. — Royal Naval Air Service), тогда как королевский лётный корпус (R.F.C. — Royal Flying Corps) был заинтересован в более тяжелых бомбардировщиках Handley Page, чем находящиеся в процессе строительства.

Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

Avro 523 Pike показан с двигателями Sunbeam Nubian и толкающими винтами

Прототип Pike был отправлен в испытательный центр R.N.A.S. в Исл-оф-Грейн (Isle of Grain) для испытаний перед официальными лицами Адмиралтейства, но во время одного испытательного полета Pike летел с слишком задним положением центра тяжести и настолько тяжелым хвостом, что Ф.Р. Рэейнхэм (F. P. Raynham) в попытке совершить посадку не осмеливался сбрасывать скорость. Ситуация была спасена благодаря храбрости Р.Х. Добсона (R. H. Dobson) (позднее сэр Рой Добсон), который вылез из задней кабины и вдоль верхней части фюзеляжа переместил свой вес в переднюю позицию стрелка. Опасность срыва была предотвращена и была сделана успешная посадка.

Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

Тяжелый истребитель-легкий бомбардировщик Avro 523 Pike. Великобритания

Avro 523A с двумя 150-сильными двигателями Green и тянущими винтамив Хэмбле вместе с Pike (Avro Photo)

Вторая машина, Avro 523A, испытывалась в Хэмбле в августе 1916 года и отличалась от предыдущей машины только силовой установкой. Он был оснащен двумя 150-сильными двигателями Green, установленными на модифицированные распорки и приводящими в движение тянущие винты. В то время как на первоначальном Pike-е радиаторы были установлены в носу мотогондол, на 523A двигатели Green охлаждались радиаторами, установленными позади двигателей. По завершении официальных испытаний обе машины были возвращены производителям, чтобы насладиться продолжительной карьерой экспериментальной машины. В 1918 году самолеты все еще находились в Хэмбле в эксплуатации. Планы по производству вариантов Avro 523B и 523C с более мощными двигателями Sunbeam и Rolls-Royce были отложены, но Адмиралтейство заказало улучщшенную версию, появившуюся в 1917 году как Avro 529. 

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Производитель: A. V. Roe and Co. Ltd.

Силовая установка:

Avro 523: два 160-сильных двигателя Sunbeam
Avro 523A: два 150-сильных двигателя Green

Размеры:

размах 60 фт 0 дйм (18,288 м)
длина 39 фт 1 дйм (11,913 м)
высота 11 фт 8 дйм (3,556 м)
площадь крыльев 815 фт² (75,716 м²)

Вес (Avro 523):

собственный вес 4000 фнт (1814,4 кг)
полный полётный вес 6064 фнт (2750,63 кг)

Летные характеристики (Avro 523):

максимальная скорость 97 миль/ч (156,073 км/ч)
подъем на высоту 5000 фт (1524 м) 9 мин. 30 сек.
продолжительность полета 7 часов

Производство:

Avro 523 — только один самолет; номер в наряде на проведение работ считался 2230
Avro 523A — только один самолет; номер в наряде на проведение работ считался 2231

источник: A. J. Jackson "AVRO AIRCRAFT SINCE 1908"

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account