0

Автор напоминает, что это альтернатива. Любые сходства и совпадения случайны. Обо всех сходствах напоминается автором отдельно.

 Наши УАЗы, самые уазистые УАЗы в мире. И никакие ихние "УАЗы" наши УАЗы не переуазят!!!

Поздно ночью 13 мая 1993 года начальник охраны Ульяновского автозавода встретил во всеоружии. Семен Михайлович вооружившись дубинкой, початой бутылкой и иным опасным оружием, проводил работу по пресечению воровства на ввереном ему объекте. Ближайшее отделение милиции в рекордные сроки перевыполнило план по задержанию, доставке в больницу и травмпункты пострадавших от пресечения лиц. Охрана завода в недоумении гадала, какая стрекоза укусила начальника. Через несколько дней причина такого поведения выяснилась. УАЗ канул в лету.

 

 

 

Нет! Никаких демонстраций и недовольных лиц небыло. Автомобили тоже выпускались. Пока. Теперь вернемся к героико-патриотическому Мыхалычу. Не просто так он в одиночку воевал с преступностью, ох непросто. В духе интриганско-гангстерского боевичка начальник охраны отвлекал внимание от нескольких полуприцепов тихонько проскользнувших на территорию под шумок.

 

 

 

Ульяновский автомобильный завод подошел к рубежу очередного тысячелетия в плачевном виде. Не менее четверти века он клепал только "козлы" и "буханки". Качество машин становилось ниже, сам завод — убыточным. Единственным светлым пятнышком была работа "профильного филиала" в Италии. Надо сказать, что в 70-90 годы уазики пользовались в Италии очень хорошим спросом. Этому немало способствовали спортивные успехи братьев Марторелли. В 1975 году команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и одном мотоцикле Днепр совершила 11-тысячекило-метровый пробег по пескам Сахары. Кроме этого в 1985-92 годах младший из братьев, Филиппо на специально подготовленном УАЗе неоднократно становился чемпионом Италии по внедорожным гонкам.

 

 

 

И если по выпуску УАЗ в десятки и сотни раз превосходил братьев Марторелли, то по продажам было равенство. Братья продали за 1973 — 1999 годы 6662 УАЗа четырех модификаций: Версия УАЗ-469Б с родным бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.) называлась UAZ-Explorer, с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) — UAZ-Marathon, с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) — UAZ-Dakar, с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.) — UAZ-Racing.

 

 

 

Ознакомившись насколько возможно подробнее с результатами работы братьев, завод начал было модернизацию, но нехватка денег сгубила всю работу. Вот тогда и пришлось различными окольными путями закупать импортные автомобили б/у и исследовать их на заводе в тайне от всех.

 

 

 

Ну а в начале 1994 года из нового цеха "Малых серий" выехал "новый УАЗик.

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

Горловину бензобака сместили назад, что позволило сделать двери с нормальным механизмом подъема стекла. Сзади машина получила дверь и остекление по типу "Дефендера". Мало того, пассажиры размещались сзади так же как и на английском "проходимце" — продольно. На следующем прототипе, запущеном в малую, а затем в основную серию, удлиннили колесную базу на 180 мм. Бензобак перенесли под заднее сиденье и сделали его из сплава AMG3 (при аварии бак сминается, но не рвется). Кроме этого снова перенесли заправочную горловину. Теперь она находилась недалеко от задних стоп-сигналов и несколько выше их.

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

 Очень долго шла работа над длиннобазной модификацией. Временно созданный эрзац под названием "Люкс", с пружинной подвеской, малолистовыми рессорами и двигателем увеличенного объема (см. 3153) собирался очень малыми сериями, пока кто-то из молодых работников не предложил увеличить базу. "Раздвинув" машину на 380 мм УАЗовцы столкнулись с новой проблеммой. Двери. Пришлось вернуться к старой конструкции дверей, немного удлиннив боковины. Время поджимало и со сдвижными стеклами автомобиль отправился на конвейер. Буквально через несколько недель, с кипой бумаг в заводское конструкторское бюро ввалились несколько рабочих. Услышав их требования, главный конструктор едва не поперхнулся очередной фразой на "командном языке", но уяснив суть распорядился сделать это немедленно. Задние двери обрядили в тотже пластиковый обвес, но схему оставили старую (там ничего менять и ненадо было)

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

Спустя месяц с конвейера стали сходить люксы серии 2. Тем кто купил серию 1 передние двери заменяли безвозмездно. На рисунке показана машина серии 1 с замененными дверями, но старым расположением бензобаков. Такие машины можно было заказать переделкой старых 514 моделей.

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

Наконец на поток вошел и длиннобазник.

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

А следом за ним и первый на заводе пикап

 

 

 

Тот самый УАЗик

 

 

 

 

 

 

 

А завод стал теперь называться ОАО "УниверсАльный проиЗводственник".И только через несколько лет удалось выкупить по броссовой цене собственное производство и соответственно свое название.

 

 

 

З.Ы. как Вы понимаете мне иногда проще нарисовать, чем написать. На технические вопросы постараюсь ответить.

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

15 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account