19

Реконструкция проекта тяжелого штурмовика Ильюшина ТБШ-2 с двигателями М-82, лишенный практически всех недостатков классического штурмовика Ил-2.

ТБШ-2. Проект ОКБ Ильюшина. 1941г.

9 июля 1941 г. СВ. Ильюшин направил письмо наркому НКАП А.И. Шахурину с предложением построить на заводе № 156 тяжелый бронированный штурмовик ТБШ-2, представляющий собой двухместный вариант штурмовика проекта ЦКБ-60 с двумя моторами М-82.

ТБШ-2. Проект ОКБ Ильюшина. 1941г.
Скорость самолета у земли по проекту — 480 км/ч, дальность — 700 км. Задняя броневая стенка кабины — 13 мм, передняя броневая стенка кабины — 15 мм, низ и бока кабины — 10 мм.
В качестве основного варианта вооружения был принят следующий: одна пушка ШФК-37 с запасом 40 снарядов, две пушки ВЯ-23 калибра 23 мм (по 100 снарядов на ствол), четыре пулемета ШКАС (по 750 патронов на пулемет), 400 кг бомб (в перегрузку 1000 кг) или восемь реактивных снарядов РС-132 (вместо бомб).
Чертежи машины были готовы. Проект ТБШ-2 был одобрен ВВС и НКАП. Наркомавиапрома Шахурин в своей резолюции просил Ильюшина продумать вопрос о постройке самолета на другом заводе, поскольку 156-й авиазавод перебазировался в Омск.
К сожалению, время было упущено. Проекты бронированных штурмовиков Ил-6 и ТБШ-2 появились слишком поздно. В условиях начавшейся войны дело до постройки опытных экземпляров так и не дошло.

ТБШ-2. Проект ОКБ Ильюшина. 1941г.

Источник: Олег Растренин. Штурмовики Великой Отечественной войны. Глава 8 — «Воздушные истребители танков»

Иллюстрации: Сергей Сыч

 

С уважением, Сергей Сыч

www.alternathistory.ru/blog/Serg

 

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account