11

В истории авиации найдется немало примеров, когда на этапе проектирования и испытаний фаворит заказчика, построенный на основе технических требований, опыта и отработанных конструкций, проигрывает темной лошадке, созданной на грани везения, технического риска и иногда не по тем требованиям, которые были заложены в ТЗ.

Дальний бомбардировщик ДБ-2 (АНТ-37). СССР

В Германии это были He-112A и Bf-109B, в нашей же стране — дальние бомбардировщики ДБ-2 и ДБ-3. Если ДБ-3, ставшего впоследствии Ил-4, ждали тысячные серии, Война и слава, то о ДБ-2 помимо историков авиации мало кому известно.

В начале тридцатых годов командование ВВС Франции и Великобритании поставили перед своей авиационной промышленностью задачу создания бомбардировочного самолета промежуточного класса, который должен был выполнять роль «длинной руки», нанося точечные бомбовые удары по целям, находящимся на большом удалении от своих баз. В отличие от тяжелых бомбардировщиков, состоявших на вооружении в начале 30-х годов, подобные боевые машины должны были иметь значительно меньшую полетную массу, нести меньшую бомбовую нагрузку и иметь в несколько раз больший радиус действия.

ДБ-1, предтеча ДБ-2

ДБ-1, предтеча ДБ-2

Еще в начале проектирования АНТ-25 (РД) предусматривалось создание его военного варианта для ВВС в качестве дальнего бомбардировщика и дальнего разведчика. Согласно ТТТ ВВС дальний бомбардировщик должен был иметь с бомбовой нагрузкой 1000 кг радиус 2000 км при крейсерской скорости 200 км/ч. Приоритет отдавался дальности полета, затем шла бомбовая нагрузка и наконец скорость. К августу 1933 г. КБ подготовило проект и построило макет дальнего бомбардировщика, получившего внутреннее обозначение АНТ-36 и официальное – ДБ-1. Проект и макет были приняты заказчиком, и сразу же было решено запустить самолет ДБ-1 в серию на заводе №18, построив первую партию машин в количестве 24 самолетов. Общий выпуск намечался в 50 машин.

Дальний бомбардировщик ДБ-2 (АНТ-37). СССР

Но в 1934 г. ВВС РККА начали менять свои взгляды на самолеты класса дальний бомбардировщик. Были составлены технические требования, в соответствии с которыми новый бомбардировщик должен был нести 1000 кг бомб на дальность не менее 3000 км и на расчетной высоте обладать максимальной скоростью полета не менее 350 км/ч.

На основании новых требований осенью 1934 г. КБ А. Н. Туполева было выдано задание на постройку дальнего бомбардировщика, получившего по КБ обозначение АНТ-37, официальное – ДБ-2. Срок передачи опытного самолета на испытания был намечен на лето 1935 г. Как и в случае с ДБ-1, новым проектом в КБ занималась бригада П. О. Сухого.

Дальний бомбардировщик ДБ-2 (АНТ-37). СССР

За основу проекта самолета была взята аэродинамическая схема АНТ-25 с крылом большого удлинения (11,3) и с относительно небольшой удельной нагрузкой на его площадь. При постройке самолета решено было использовать отдельные части и агрегаты АНТ-36. АНТ-37, в отличие от АНТ-25, проектировался по схеме двухмоторного моноплана под два двигателя Гном-Рон «Мистраль-Мажор» К-14 с номинальной мощностью 800 л.с. (в отечественной постройке М-85). Нормальная бомбовая нагрузка при внутренней подвеске равнялась 1050 кг и могла быть увеличена до 2050 кг при использовании наружных бомбодержателей. Оборонительное вооружение должно было состоять из трех скорострельных пулеметов ШКАС. Расчетная дальность полета АНТ-37 составляла около 5000 км при скорости полета 250 км/ч.

Виды самолетов семейства АНТ-37

Виды самолетов семейства АНТ-37

В январе 1935 г. был утвержден макет, а 15 июня заканчивается постройка первого самолета. 16 июня самолет был вывезен на аэродром и начались заводские испытания, которые проводили летчик-испытатель К. К. Попов и ведущий инженер М. М. Егоров. 15 июля заводские испытания заканчиваются и опытный самолет передается на государственные испытания. 20 июля АНТ-37 потерпел катастрофу: Попов и Егоров спаслись, погиб бортэлектрик Титов. Причиной катастрофы стали вибрации хвостового оперения, в результате отвалилась хвостовая часть фюзеляжа по сидение второго летчика. Эта катастрофа послужила основанием для дальнейших исследо­ва­тель­ских работ по флаттеру и бафтингу.

Дальний бомбардировщик ДБ-2 (АНТ-37). СССР

В июле-августе 1935 г. началась постройка второго экземпляра самолета – «дублера». В самолете-дублере ДБ-2 в отличие от первой машины выполнили силовые зализы крыла и усилили фюзеляж. 18 февраля 1936 г. «дублер» был построен и 25 февраля совершил первый полет. После окончания заводских испытаний, 20 августа 1936 г. «дублер» с бомбовой нагрузкой 1000 кг под управлением летчика М. Ю. Алексеева совершил беспосадочный перелет по маршруту Москва – Омск – Москва, пролетев 4955 км за 23 ч 20 мин со средней скоростью 213 км/ч.

ДБ-2 (АНТ-37)

ДБ-2 (АНТ-37)

Учитывая огромное влияние Туполева в ГУАПе, можно было не сомневаться в скором запуске его детища в серийное производство, тем более что соответствующее решение было вскоре принято и завод №39 начал готовить оснастку для его производства. Уже в 1936 г. предприятие должно было выпустить головной серийный ДБ-2. Следом к программе должны были подключиться завод №18 в Воронеже (общий объем серии 30 машин), на котором при активной помощи КБ началась постройка двух головных экземпляров ДБ-2. Также к серийному производству планировалось подключить завод №126 в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, при возможном развертывании серии, АНТ-37 предполагалось строить в гражданском варианте.

АНТ-37 "Дублер". Государственные испытания, 1937г.

АНТ-37 «Дублер». Государственные испытания, 1937 г.

Второй опытный самолет ДБ-2бис впервые взлетел 25 февраля 1936 г. Испытания показали, что его скорость ниже требований технического задания, но дальность существенно превысила эти требования. 19 февраля 1937 г. «дублер» передали в НИИ ВВС на государственные испытания. В ходе испытательных полетов на сравнительно небольших скоростях 140-150 км/ч была обнаружена вибрация хвостового оперения, в результате командование ВВС сняло самолет с испытаний. Дальнейшие работы по самолету в варианте бомбардировщика были прекращены. Еще одним обстоятельством прекращения работ по ДБ-2 стали успехи самолета Ильюшина, который продолжал летать, демонстрируя существенный перевес в крейсерской скорости, скороподъемности и маневренности по сравнению с ДБ-2 и ставя последнего в разряд неперспективных.

Однако на заводе №18 оставался незаконченный экземпляр ДБ-2. Поскольку ДБ-2 обладал хорошей дальностью полета, то в соответствии с заданием Правительства была произведена переделка ДБ-2 под рекордный самолет с дальностью полета 7000–8000 км. Переделка производилась в Москве на заводе №156.

Рекордный самолет "Родина"

Рекордный самолет «Родина»

При переделке головного ДБ-2 в рекордный, получившего в КБ обозначение АНТ-37бис (ДБ-2Б) или «Родина», планер был оставлен почти без изменений, но установлены были более мощные двигатели М-86 в 950 л.с. у земли и 800 л.с. на высоте 4200 м, винты ВИШ – трехлопастные. С самолета было снято вооружение, увеличен объем баков и произведено переоборудование носовой части фюзеляжа применительно к рекордному полету. Все работы были произведены бригадой П. О. Сухого – фактического автора этого самолета. Строился и четвертый экземпляр – копия «Родины» с крылом-баком для полетов на дальность 12 000 км, но, к сожалению, он закончен не был.

Схемы АНТ-37бис "Родина"

Схемы АНТ-37бис «Родина»

Конструкция и оборудование самолета «Родина» были более совершенными, чем в предыдущих военных и рекордных самолетах. Крыло и оперение имели гладкую обшивку, баки были вставные. Лонжероны крыла – ферменные из металлических труб. Стабилизатор был расчален лентами к фюзеляжу и воздушному килю. Шасси — убираемое назад в мотогондолы. Управление подъемом и выпуском шасси – электрическое «кнопочное», что было для СССР впервые.

Самолет АНТ-37бис "Родина" перед взлетом

Самолет АНТ-37бис «Родина» перед взлетом

24-25 сентября 1938 года самолет «Родина» экипаж,состоявший из командира корабля В. С. Гризодубовой, второго летчика П. Д. Осипенко и штурмана М. М. Расковой, совершил дальний перелет, установив мировой рекорд беспосадочного полета для женщин. Стартовав из Москвы, самолет «Родина» пролетел 5947 км (по прямой 5908 км) за 26 ч 29 мин со средней скоростью 224 км/ч и совершил посадку с убранным шасси недалеко от Комсомольска на Амуре.

Первые летчицы - Герои Советского Союза: П.Осипенко, В.Гризодубова и М.Раскова

Первые летчицы — Герои Советского Союза: П. Осипенко, В. Гризодубова и М. Раскова

В дальнейшем самолет после ремонта эксплуатировался сначала в Аэрофлоте, а затем до 1943 г. в системе НКАП.

М.М.Раскова, П.О.Сухой, В.С.Гризодубова и П.Д.Осипенко у самолета "Родина"

М. М. Раскова, П. О. Сухой, В. С. Гризодубова и П .Д. Осипенко у самолета «Родина»

Модификация

АНТ-37 (ДБ-2)

АНТ-37бис «Родина»

Размах крыла, м

31,00

31,00

Длина, м

15,00

15,00

Высота, м

5,20

5,20

Площадь крыла, м2

85,00

85,00

Масса, кг

пустого самолета

5800

5855

нормальная взлетная

9456

12500

Силовая установка

тип двигателя

ПД М-85

ПД М-86

мощность, л.с.

2×800

2×950

общая мощность, л.с.

1600

1900

Максимальная скорость, км/ч

на высоте

342

340

у земли

301

300

Практическая дальность, км

5000

7300

Практический потолок, м

7400

8000

Экипаж, чел.

3

3

Вооружение

стрелковое, мм

3×7,62 ШКАС

отсутствует

бомбовое, кг

1000

 


список источников:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
andreishmelev
20.02.2023 17:29

по сигналу флагмана, все прочие корабли эскадры сосредотачивают огонь на указанной им цели по возможности

отличная идея! а как именно это реализовано было? есть в уме несколько вариантов, но сначала хочется услышать авторский

Однако броненосные крейсера Объединенного флота быстроходнее

интересно, как все же в этой АИ соотносились скости асамоидов и наших?

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
andreishmelev
20.02.2023 18:10
Ответить на  andreishmelev

продолжу комментарий,

сразу же возникает вопрос:

проскочить мимо японцев в Шанхай без боя. Там же ее будут ждать угольщики, с приобретенным заранее углем, корабли смогут пополнить припасы

могли ли желтолицые черти что-то нехорошее учудить с этими угольщиками?

Игорь Харламов
20.02.2023 18:49
Ответить на  andreishmelev

В Шанхае их агентов как блох на собаке, плюс телеграф, так что всё будет под колпаком. Японцы будут знать где эти ещё до их прихода на рейд. А высмотрят ещё на подходе. Накинуть 1000 тонн угля не успеют, как японцы перекроют подходы.

andreishmelev
20.02.2023 18:54
Ответить на  Игорь Харламов

В Шанхае их агентов как блох на собаке, плюс телеграф, так что всё будет под колпаком

вот и я про это, так и хочется от них какую гадость …

Спойлер
берем тротил, смешиваем его в растопленном состоянии с угольной пылью, формуем, охлаждаем, а потом кидаем в бункер

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
Игорь Харламов
20.02.2023 19:43
Ответить на  andreishmelev

Ну я в одной альтернативке так и сделал. Только там был гексоген.

andreishmelev
20.02.2023 19:48
Ответить на  Игорь Харламов

я использовал тротил, так как он уже активно применялся в промышленности более 10 лет, гексоген же начали использовать как ВВ только в 20-е годы + я вот вообще не уверен в возможности промышленно делать из него эффективную шашку произвольной формы в период РЯВ

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
Игорь Харламов
20.02.2023 20:19
Ответить на  andreishmelev

Ну так они и не были эффективными особо.По моему описанию. Но там был попаданец. Который знал что это «лекарство» взрывается. И были кучи угля, на железнодорожных станциях, в порту Дальнего и на Эллиотах. Но это другая история. А тут даже подрывать ничего не надо. Пара пароходов, якобы случайно, таранит сильнейшие корабли. При погрузке угля. И эскадра вообще ни куда не идёт. Если и грузить уголь с угольщиков. То в укромной бухте, на малонаселённом островке. Уничтожив на нём телеграф. А не там где британские, а то и японские пароходы шастают. И ты им ничего сделать не можешь. Так и представляю: «На «Пересвете» как раз заканчивали погрузку угля, все устали и не обратили внимание как проходивший мимо них пароход, под британским флагом, вдруг резко прибавил ходу и круто заложил руль. Нацеливаясь на кормовую оконечность крейсера. При этом «Юнион Джек» резво пополз вниз. И перед самым ударом в районе винтов крейсера, над пароходом, под крики «банзай» взвился флаг японского торгового флота. И в следующий миг сминая винты пароход вошёл в борт «Пересвета», разрывая его обшивку. На несколько мгновений оба корабля застыли. Как будто оказались спаяны друг с другом. А потом японский пароход дрогнул и стал отползать назад. Открывая поступлению воды пробоину в борту… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
andreishmelev
21.02.2023 09:11
Ответить на  Андрей

в статье четко написано:

возможность бункероваться в Шанхае

а не «возможность бункероваться в море у Шанхая», потому совершенно логично предположить множество гражданских судов, проходящих мимо эскадры, в том числе и совсем рядом

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 14:19
Ответить на  Андрей

Ну справедливости ради:
«Все уже решили, что экспедиция не удалась, как вдруг среди этих «купцов», стоявших с якорными огнями и с освещёнными изнутри иллюминаторами, показался какой-то тёмный силуэт без единого огонька. Это, конечно, военный корабль. Через несколько минут мы были уже достаточно близко, чтобы убедиться, что это действительно так. <…> Наконец, когда «Эмден» прошёл на расстоянии около 1 кабельтова под кормой у загадочного корабля и вышел к нему на траверз, мы окончательно установили, что это крейсер «Жемчуг». На нём царили мир и тишина. <…> С дистанции около 1 каб. мы выпустили свою первую мину из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части «Жемчуга»…»

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 15:09
Ответить на  Андрей

Если уж умучивать несчастную справедливость, то в нейтральном порту, каковым являлся Шанхай, вряд ли кто даст русской эскадре устанавливать свои порядки. То есть требовать соблюдать установленную дистанцию и открывать огонь по неподчиняющимся русские корабли точно не будут. Как и досматривать входящие на рейд гражданские суда под нейтральными флагами. А строгое соблюдение вахтенного режима и готовые к открытию огня расчеты у орудий, с дистанции 1-2 кабельтова предотвратить таран в принципе не смогут. Даже если шарахнуть главным калибром.

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 15:24
Ответить на  Андрей

А почему нет? Японцы то как раз на нейтральность. когда им это нужно, внимания не обращали. ЕМНИП, Варяг на прорыв пошел потому что ему особого выбора то не предоставили, пообещав расстрелять прямо в порту. Ну а капитан транспортника, ежели Аматерасу душу сразу не отдаст, мало-мало сделает себе сеппуку. нормальный такой размен.
И, кстати, да. На всё про все у русской эскадры 24 часа, а уложиться надо значительно быстрей. Интернета конечно нет, но рации то уже есть. так что о мероприятии японский флот будет знать уже через несколько часов. И это знание командование будет учитывать. Так что кроме брандвахтенных кораблей , на всех остальных экипажи будут летать как бджолами ужаленные и вахты будут сокращены по максимуму.

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 15:55
Ответить на  Андрей

А что, размен транспортника на крейсер такая уж ненужная весчь?
Инициативных пакостей на рейде не было, потому что Руднев с него ушел, справедливо полагая, что на нейтральность «япы вообще облокотились«.
Правильно — никого не буде волновать. Военный корабль атакован не таким же военным кораблем, а гражданским судном с гражданской командой. В случае успеха весь цивилизованный мир будет этим гражданским морякам рукоплескать, а экзальтированные дамочки проливать слезы по трагической судьбе отважного японского капитана.

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 17:41
Ответить на  Андрей

Не могли бы конкретизировать — так Руднев вышел с рейда на бой или не вышел?
Угумс. И это как-то остановило наших партизан? Или я чего-то не знаю?
«Незаконный захват интернированного русского корабля в нейтральном порту вызвал большой резонанс в мире; правительствам Японии и Китая вручили ноты протеста. За «непринятие надлежащих мер» адмирала Са Чжен-бина отдали под суд, но Япония «Решительный» России так и не возвратила.«

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 20:26
Ответить на  Андрей

Вышел.И?;))) Это вы себя спрашиваете? А то у меня доступа в параллельную вселенную, где Варяг рейд не покинул, нет.
Как бы нейтральный порт, и как бы «облокотились». За ради эсминца. А у вас как бы приз поболее будет.

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 20:50
Ответить на  Андрей

Готовность японцев оперировать на нейтральном рейде, я вам уже подтвердил. Или вы желаете утверждать, что истории с «Решительным» не было?
А Урио сам загнал себя в ловушку. Его условия были полностью выполнены. Преследование русских кораблей привело бы к бою на рейде уже по вине японцев. Причем с непредсказуемыми для них последствиями. И не столько политическими. Да и менталитет сработал. Достойный противник, даже проиграв, имеет право сам распорядиться своей жизнью. Вот ежели Варяг попробовал бы интернироваться, тогда вместо «Решительного» мы бы его вспоминали.

товарищ Сухов
Редактор
21.02.2023 21:36
Ответить на  Андрей

Ну давайте исчо раз. Мне не тяжело.
В отличие от Руднева, я обладаю послезнанием. Для меня подтверждением готовности японцев плевать на нейтралитет порта, является реальный случай с «Решительным». У Руднева таких знаний нет. Но предполагать, что японцы могут нарушить международное право, он обязан. Ведь «Корейца» они накануне атаковали ДО объявления войны. То есть уже создали прецедент.
Если бы Варяг не покинул рейд, то произошедший бой с юридической точки зрения был бы на совести японцев. А вот с моральной — покрыл бы несмываемым позором РИФ. Трус не противник, она — смазка для меча. Но при всей личной хитрожопости и беспринципности, самураи не любят шиноби. так что после того как Варяг по ультиматуму вышел на безнадежный бой, его попытка добить на рейде не вызвала бы понимания у японского общества и покрыла бы несмываемым позором как Уриу, так и весь японский флот. Понимание всего этого японцы и продемонстрировали впоследствии.
«Увидев выходящие русские корабли, мы испытали радость и облегчение от того, что не придётся вести бой на якорной стоянке, где находились корабли иностранных держав. Мужественное решение командира «Варяга» позволило 4-му Боевому отряду не уронить нашу честь и заслуживает только благодарности»

товарищ Сухов
Редактор
22.02.2023 13:20
Ответить на  Андрей

Любите же вы, Андрей, мыслью по древу растекаться;) Объем текста большой, при смысловой нагрузке не соответствующей объему. Увы. Согласно приведенной в этом тексте лично вами же информации, в случае невыхода Варяга с рейда, он был бы в любом случае атакован на нем. Не артиллерийским огнем, так торпедами. Этот приказ имел место до боя с Варягом. Посему высказывать версии о действиях самураев ПОСЛЕ боя, я имею полное право. Узнать же, был бы реализован первоначальный замысел ночной торпедной атаки, на ВЕРНУВШИЙСЯ из боя русский крейсер, я не имею возможности по уже озвученным причинам. Ваших возможностей я не знаю. А по сему предпочитаю считать адмирала Уриу человеком чести. То есть вы, по большому счету, толкли воду в ступе. Ну тут уже каждому свое. То что японцы не собирались нарушать нейтралитет Китая, это их личная проблема. А захват «Решительного» свершившийся факт. Атака под чужим флагом — да, пиратство. Но увы, ваш корабль атакует транспортное судно именно под японским флагом. При этом иностранным судам, о которых вы так страстно печетесь, это судно никакого вреда не наносит. Скорее открывающие огонь по любому подозрительному судну русские корабли будут обвинены в нарушении международных норм. И говоря вашими словами, пусть атака транспортники и была «чистой воды самодеятельностью командиров на… Подробнее »

Dima Parkalov
22.02.2023 21:16
Ответить на  товарищ Сухов

Таки мысью по древу —
Мысь она ж типа белка… (Паки-паки… Иже херувимы)

andreishmelev
23.02.2023 13:15
Ответить на  Андрей

именно поэтому я и предложил случайный таран

товарищ Сухов
Редактор
22.02.2023 13:46
Ответить на  Андрей

Встречный вопрос;) Таки ви считате, что ночная торпедная атака действие «ничем не угрожающее нейтралам? Ну-ну.«.

Вам как специалисту по военно-морской истории наверняка знакомы эти события: » … В ответ на сигнал крейсера Дитмерс отдал приказ сбросить маскировку, поднять вместо голландского флага флаг Кригсмарине и открыть огонь из всех орудий и торпедных аппаратов. …».

Если бы вы старались донести исчерпывающую информацию до читателей, то не стали бы разбавлять короткую цитату из приказа Уриу своим обширнейшим переводом. Переживаете, что читающие не правильно поймут-с? Правильно переживаете;)

товарищ Сухов
Редактор
22.02.2023 14:14
Ответить на  Андрей

Ну так и тут вообще день;) И транспорт начинает таран не от Северного полюса;) Да и не помню, чтобы в фанфике дымили где-то рядом корабли Того. так что и тут мера крайняя;)
Бой «Сиднея» и «Корморана» породил дискуссию исключительно из-за момента открытия огня — до поднятия флага Кригсмарине или после. А не сам факт использования рейдером нейтрального флага. Стыдно не знать такого.

товарищ Сухов
Редактор
22.02.2023 14:55
Ответить на  Андрей

Грустно-то как.
HMS Kingfisher (1675) был специально разработан для противодействия атакам берберских пиратов на Средиземноморье. Замаскированный под торговое судно, он прятал пушки за фальшь-панелями. Кроме того корабль был оснащён различными средствами изменения внешнего вида.

Поближе будет РОПиТовский пароход «Великий князь Константин». Перечислять все вооруженные бывшие пароходы 19-20 веков весьма объемно. Немцы в качестве рейдеров ПМВ даже парусные барки использовали;)

«… надо хоть чуть-чуть разогнаться. …» Мне показалось, или японец таки уже двигался с некоторой скоростью? То есть уже «чуть-чуть разогнался»;)

товарищ Сухов
Редактор
22.02.2023 15:34
Ответить на  Андрей

Повторю — эпоха использования кораблей-ловушек отнюдь не эксклюзив ВМВ

Безопасная скорость в порту около 4 узлов. Потопить может и не потопит, а хода лишит запросто.

andreishmelev
23.02.2023 15:10
Ответить на  Андрей

Как известно, джентльмен

случаем не тот ли, кто сказал так:

«Война не имеет правил. Суть войны — насилие. Самоограничение в войне — идиотизм. Бей первым, бей сильно, бей без передышки”?

а если судно под Юнион Джеком идет не 4, а 9, что именно наши сделают? шмальнут в него? ой, сомневаюсь

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
товарищ Сухов
Редактор
23.02.2023 14:42
Ответить на  Андрей

Инщаллах

andreishmelev
21.02.2023 21:08
Ответить на  Андрей

а что ему было делать? стать причиной аршинных заголовков по всем у миру типа:
«трусливые гады вынудили японцев воевать на рейде и стали причиной туевой хучи ущерба нейтралам и нескольких случайных жертв — взыскать персонально с Руднева каждый доллар, фунт, франк … !»

andreishmelev
21.02.2023 20:39
Ответить на  Андрей

почему японские корабли не пошли добивать Варяга

а зачем? если варяг не взорвется, а утонет на мелководье, то у японцев было два варианта:
1.
все идет по плану и через пару лет он бороздит моря под флагом с восходящим солнцем
2.
все идет не по плану и тогда его несложно доломать до состояния, когда дешевле и проще построить новый

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
andreishmelev
21.02.2023 20:47
Ответить на  Андрей

так Варяг же тонуть собирался — вот и не было в их интересах
вот если бы он собирался отсиживаться за нейтралами — тогда …

Борт корабля Императора Японии «Нанива»

8 февраля 1904.

Сэр!

Ввиду начала военных действий между Японией и Россией я имею честь почтительнейше просить Вас покинуть со всеми судами, находящимися под Вашей командой, порт Чемульпо до полудня девятого февраля 1904 года. В противном случае я атакую Вас в порту.

Имею честь быть Вашим почтительнейшим слугой.

С. УРИУ,

контр-адмирал Императорского Японского Флота и командующий Японской эскадрой на рейде в Чемульпо

зы
зачем топить, если почти наверняка можно затрофеить так или иначе?

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
andreishmelev
21.02.2023 21:01
Ответить на  Андрей

а может процитировать рапорт с японских кораблей, что не было судоходного канала между Чемульпо и Кронштадтом, коим Варяг мог сбежать?
что, так было непонятно, что он
-или будет взорван (плохо)
-или будет затоплен (хорошо)
-или придется его топить (плохо)?
готов признать свою вину в том, что не изложил мысль таким образом: «Японцы порадовались бы получению с минимальными усилиями трофея, потому, учитывая высокую вероятность самозатопления Варяга, никуда не спешили, в чем оказались правы»

andreishmelev
21.02.2023 15:52
Ответить на  Андрей

Но одно только наличие нейтральных кораблей европейских держав заставило Уриу отказаться от любых не согласованных инициативных пакостей на рейде

угу, аж на целях 12 часов :)))

andreishmelev
21.02.2023 16:21
Ответить на  Андрей

с моментом сопротивления

с моментом сопротивления ничего не случилось, Победа была спроектирована отлично, ибо в отличие от Пересвета именно ее корпус впервые в России считали как двутавровую балку, а не как брус в ее корпусе воплотились передовые достижения инженерного искусства

Японцы вошли на рейд, и всех убили

нет, так скучно, надо бы придумать красивое противодействие

andreishmelev
21.02.2023 14:12
Ответить на  Андрей

совершенно логично предположить 

что «совершенно логичные предположения» нашего руководства в период РЯВ таковыми не оказались
а единственное что могло на русской эскадре в 1904 году начать бычить на пароход под Юнион Джеком который (пока) просто идет мимо в акватории нейтрального Шанхая — енот с пулеметом Максима

не осмелятся на подобную 

тут, да, спору нет! дело будет так:
на британском угольщике «Clampherdown» на вахте были старпом из Северной Шотландии и рулевой из Западного Уэльса, единственное общее слово в их словарном запасе «fuck» они произносили сильно по разному и не могли вычленить в общем потоке речи, потому имело место некоторое недопонимание,
а дальше стандартно:
«ууу!-ээй!-ааа!-бабах!-ять!-дыдыщ …
мужики, сорян, мы не нарочно, больше не будем, честное слово, чтобы не так обидно было, держите пол-литра»

andreishmelev
21.02.2023 15:45
Ответить на  Андрей

как в анекдоте:
«а наши разведчик что сейчас делают? почему народ ничего не знает про их подвиги?»
разберем:
допустим японцы придумали какую-то дичь с диверсиями в нейтральных портах, с тем же тротилом в угле, и? ради КОГО им было раскрывать эти карты в реальной истории?
а ради альтернативы АиЧ — самое оно.
и только АиЧ точно знает, если он не знает про вражеского разведчика, то его нет и быть не может
а, ну, да, первая же дичь с диверсиями и привет альтернативе
почему?
потому что по общему правилу «каждое действие рождает противодействие», а тут мы меняем образ действий, а они нет, збс 😉

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
andreishmelev
21.02.2023 16:04
Ответить на  andreishmelev

продолжу комментарий:
как только русский корабль в 1904 году посмеет допустить бросок окурка недружественные действия в сторону Юнион Джека в нейтральном порту, будет следующее:
1.
вся наглоязычная пресса извизжится на тему, что таран стал следствием действий русских варваров
2.
под восторг общественности, требующей обуздать взбесившегося медведя, бандеровцам отгрузят хаймарсы японцам продадут Вакандо, Оккупанто и еще всего дофига, мотивировав свои действия «репрессалиями» (действия вне конвенции, направленные вторым нарушающим на понуждение соблюдать конвенцию первого нарушившего)
3.
парламент догонит и добавит денюжки еще на десяток Дредноутов, чтобы можно было отгрузить бандеровцам также абрамсы и дальше поддерживать друзей

Dima Parkalov
22.02.2023 22:11
Ответить на  Андрей

Мне пожалуйста обьясните —

Зачем Вы вообще поддерживаете тему?

Какой смысл так горячо обсуждать непредсказуемое где каждый последующий момент дробит перспективу на сотни вариантов?

А то невольно закрадывается подозрение что читаешь переписку человека с самим собою…

andreishmelev
21.02.2023 16:10
Ответить на  Андрей

Вы на это не способны 🙂 уже попытались с моментом сопротивления сечения и поимели … обманули сами себя в … как Вы наивно тешите себя иллюзией всего двукратным превышением мнимой экономии фактическими потерями

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
Игорь Харламов
21.02.2023 17:26
Ответить на  andreishmelev

Хи-хи… Кажется есть продолжение фанфика. «После тарана «Пересвета», погружающийся пароход, с британским названием и с британским же портом приписки, но под японским торговым флагом, стал отходить на фарватер, что бы затонув, затруднить выход из Шанхая русским кораблям. И в этот момент его стала обстреливать дежурная 75-мм. пушка. Что бы остановить пароход. Но, по несчастью, первые её выстрелы прошли над палубой это тонущего парохода. И попали, как в британского купца, стоящего у стенки Международного сеттльмента, так и стали попадать в здание принадлежавшее поданным Британии. Что тут же вызвало ответный огонь стоявшего в порту британского стационера. И ответную беспорядочную стрельбу с кораблей русской эскадры. В том числе, и одним орудием главного калибра, выстрелила «Бородино» «Победа». И по иронии судьбы новейшая, тонкостенная, из отличной стали, снаряженная повышенным зарядом пироксилина, бомба попала в в этот британский шлюп. И… Она, к величайшему сожалению, взорвалась. Моментально превратив место где стоял колониальный шлюп в огромное облако огня, дыма и пара. И когда облако опало, тоа на этом месте ничего не было. В результате разразился международный скандал. А на рейде Шанхая стали собираться корабли британской Китайской станции. В город из Вен-Хай-Вэя прибыл китайский колониальный полк британской армии. А России был предъявлен ультиматум, разоружить все свои корабли в порту… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
СЕЖ
23.02.2023 14:18
Ответить на  Игорь Харламов

Уважаемый коллега, а как насчет вот этого?

некомбатант не может атаковать военный корабль. Ну нет у него такого права. А если он это делает, то он становится военным преступником. Про то, как военное право определяет статус партизан объяснять надо? А тут у нас еще и действия под чужим флагом….

т.е. японских корабль под торговым (ТОРГОВЫМ) флагом, ударил русский боевой корабль, причем проигнорировав предупредительные выстрелы, а потом еще и решил топиться на реде. Другими словами, японское судно нарушило все нормы войны, и является преступным. Что касается британского корабля — то на войне, как на войне (напомню, что английских рыболовов обстреляли), и да это можно компенсировать.
Но, вот то что воющая страна может в нейтральном порту, купить судно, совершить акт агрессии, и все это спустить на тормазах…. Ну что же, тогда прецендент создан при отличнейший

Игорь Харламов
23.02.2023 17:33
Ответить на  СЕЖ

А как по японски называется захват торговых судов за четыре дня до начала боевых действий, блокада стационеров в нейтральном порту, нападение сначала миноносцами, а потом всем флотом, на корабли противной стороны, до объявления войны, а потом, когда противная сторона после этого всего объявляет войну, назвать эту сторону агрессором? Вы не поверите, но по японским военным понятиям, это военная хитрость. Ещё вопросы, по японским понятиям, есть?
А потом где вы тут видели нападение японцев на русских. Просто, в нейтральном порту, произошло столкновение в результате аварии рулевого управления\ошибки рулевого\неправильно отданной команды(ненужное зачеркнуть), после чего торговое судно, с некомбатантами на борту, подвёрглось обстрелу. В результате чего затонуло.
Дурацкий вопрос, какую версию, из озвученных, мою, или вашу, примут, при рассмотрении, за основную? И второй дурацкий вопрос, где вы тут видели нападение с японской стороны? С их стороны не прозвучало ни одного выстрела.

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
товарищ Сухов
Редактор
23.02.2023 15:15
Ответить на  СЕЖ

Партизан ВОВ такая постановка вопроса как-то не останавливала.
Кроме того женевская конвенция 1864 года предусматривала в качестве комбатантов и лиц не включенных в состав регулярной армии. Кроме того экипаж транспорта запросто мог входить в состав ВМС Японии и носить соответствующую форму. Торговый флаг перед атакой был поднят японский, то есть корабль явственно обозначил свою принадлежность к державе противника.
https://studfile.net/preview/16472509/page:9/

andreishmelev
21.02.2023 17:34
Ответить на  Игорь Харламов

ахахаха, +100500

andreishmelev
21.02.2023 16:33
Ответить на  Андрей

лишь бы сами верили 🙂

товарищ Сухов
Редактор
23.02.2023 15:21
Ответить на  Андрей

Уважаемый Андрей. Эквивалентный брус — это прочность корпусных конструкций. Остойчивость — это метацентрическая высота. Изменение высоты жилой палубы, уменьшает как просто вес корпусных конструкций, так и изменяет «возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела

Последний раз редактировалось 2 лет назад товарищ Сухов ем
andreishmelev
23.02.2023 13:40
Ответить на  Андрей

вот только не надо, умоляю Вас, смешивать две вещи: 1. факты 2. способы объяснения таковых разберем чуть подробнее и совсем просто: 1. Победа была легче, но на ее прочность никто не жаловался, даже наоборот, тут Вы полностью правы, вопросов быть не может 2. вопросы и даже негодование возникли из-за объяснения фактов облегчения корпуса, разберем совсем простыми словами: 2.1. берем линейку, например (деревянную, металлическую, пластмассовую) и пытаемся ее немного согнуть сначала по плоскости, что совсем не трудно, а потом по ребру, что не получится вообще вопрос: почему так происходит, если площадь сечения остается неизменной? ответ: да потому, что сопротивление изгибу зависит от произведения площади сечения на высоту в степени, то есть, упрощенно говоря, при неизменной площади сечения (в отношении корпуса корабля — связей) сопротивление изгибу кардинально меняется с изменением расстояния точек сечения от нейтральной оси, то есть, чем выше относительно оси сгиба балка, корпус корабля или любая другая деталь, тем лучше сопротивляется при неизменном сечении 2.2. при некоторых упрощениях можно сказать, что сопротивление изгибу корпуса корабля растет в геометрической прогрессии (возводится в степень) с увеличением его высоты, а также снижается в геометрической прогрессии с уменьшением его высоты, также при некоторых упрощениях можно сказать, что вес корпуса корабля растет в арифметической прогрессии… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
andreishmelev
23.02.2023 14:56
Ответить на  andreishmelev

продолжу комментарий

рассмотрим площади
квадратного сечения = ребро во второй степени
и прямоугольного сечения = ширина * высота

тогда момент инерции
квадратного сечения = ребро в четвертой степени /12
а прямоугольного сечения = ширина * высота в третьей степени / 12

тогда момент сопротивления
квадратного сечения = ребро в третьей степени /6
а прямоугольного сечения = ширина * высота во второй степени / 6

и сделаем вывод:
если уменьшить высоту сечения, то заикнемся увеличивать ширину для сохранения равной прочности

andreishmelev
23.02.2023 19:00
Ответить на  andreishmelev

извините за некоторую многословность, думаю, для тех то не имеет времени или желания собирать ветку спора по куче комментариев надо сделать небольшое пояснение в ходе дискуссии прозвучал тезис, что при снижении высоты борта можно было потратить экономию веса корпуса за счет высоты борта на усиление продольных связей, тем самым восстановив его прочность также прозвучал тезис о том, что при нехватке усиления продольных связей за счет высоты борта всегда можно отщипнуть от экономии на барбетах и прочих трапах внутри корпуса в ответ отвечаем: во-первых, обшивка борта вообще-то тоже является составной частью сечения балки, потому первый тезис совсем мимо во-вторых, пример с шириной и высотой балки математически показывает, что заикнешься компенсировать (точнее как, в принципе компенсировать можно, бросив максимум веса на верхнюю палубу и связи у нее, но смысл этим заниматься?) в-третьих, расчетом по методике согласно указанному АиЧ учебнику экономия высоты корпуса для 10 килотонного корабля в 200 тонн от 4 000 тонн общего веса корпуса, при сохранении длины заставляет снизить водоизмещение на 2 000 тонн для обеспечения неизменного усилия в точке верхней палубы (а эти 2 000 тонн надо искать по принципу «крутись как хочешь, теща, через два часа похороны» с учетом того, что еще и К пропорциональности надо как-то сохранить… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
frog
22.02.2023 12:42
Ответить на  Андрей

Коллега, при всем почтении, сугубо ИМХО, вы сейчас заняты….странным делом))..
Я б даже сказал, весьма странным :wpds_smile: . Что отнюдь не уменьшает почтение и вызывает лютую зависть и осознание собственного несовершенства :wpds_smile: , но, тем не менее….

Dima Parkalov
22.02.2023 22:16
Ответить на  frog

Вот-вот..

frog
22.02.2023 13:05
Ответить на  Андрей

Разве что так)). Тут один персонаж что-то про макивары писал))…. Если в этом плане — то да, вполне себе :wpds_wink: .
А то я было подумал, что вы хотите «краткий курс», правда, не той самой истории)), коллеге изложить. Его и очно не все вкуривают)))

NF
NF
20.02.2023 18:35

++++++++++

Игорь Харламов
20.02.2023 18:45

А ведь Того правильно думал, что русские пару месяцев будут не боеспособны. После боя в Жёлтом море, вернувшиеся в П-А корабли восстановили боеспособность только к октябрю. Японцы на месяц раньше. Так что, ну уж очень оптимистичненько, тут всё выходит.

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
anzar
20.02.2023 21:16
Ответить на  Андрей

В нашей реальности корабли после боя 28 июля восстановили свою боеспособность 20 августа

Ех, вышли бы опять… (как вы предлагали) Вот две картинки, первая из реала, а вторая- если не разбежались, а все возвратились в Артур.

Artur_real1aug.gif
Artur30.08.04posible.gif
Игорь Харламов
20.02.2023 19:28

Орудия «вылетали» не только у японцев. Тот же «Пересвет» имел после боя в Жёлтом море, на 18 августа, три орудия ГК. Из четырёх.
Да и вообще полное восстановление кораблей в П-А было невозможно. Тот же Севастополь ходил «косой и хромой» до бухты Белого Волка. А полностью исправили «Цесаревич», после повреждений полученных в первую ночь войны, уже после её окончания.

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
andreishmelev
21.02.2023 06:04
Ответить на  Игорь Харламов

Пушки и станки показали себя недостаточно прочными. У многих 6 дм пушек отлетали дула. Подъемные механизмы постоянно сдавали, их зубчатые дуги гнулись и ломались. Компрессоры, накатники и разные детали станков часто портились. В результате, к вечеру 28 июля, большая часть пушек на всех кораблях эскадры была выведена из строя … Замечу только, что большинство дефектов было такого характера, что в порту пушки скоро приводились в порядок …
Кутейников, стр. 148

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
Daywayfarer
20.02.2023 20:18

++++++++++

Antares
20.02.2023 21:29

Андрей, с «Богатырем»не перебор ли? По количеству кораблей с нашей стороны на данный момент больше погибших и вышедших из строя, Того и в реале такого не снилось.

Daywayfarer
20.02.2023 21:40
Ответить на  Antares

У Того весьма прилично сократилось количество капитальных кораблей. В майском бою потоплены три из шести броненосцев. А также сгинул большой броненосный крейсер. В реальности у русских успехи были, как бы не в два раза меньше, чем в АИ Андрея. К тому добавим, что на «Fuji» и «Shikishima» в реальности разменяли полдюжины (!) броненосцев утопших в Порт-Артуре и крейсер-рейдер «Рюрик». Здесь пока только один бронекрейсер, да четыре броненосца, три из которых устарели ещё до спуска на воду. Не так и плохо

Dima Parkalov
21.02.2023 01:11
Ответить на  Daywayfarer

Еще в Реале Цесарь самовыпилился из войны в догонку к упомянутой выше «полудюжине» …
и наши бронепалубники 1й ТОЭ в полном составе ..
Всеж (за вычетом недобитого Цесаря) Андрей чутка подыгрывает нашим —
если и избавляется бесповоротно то только от старья…

Последний раз редактировалось 2 лет назад Dima Parkalov ем
Antares
20.02.2023 22:21
Ответить на  Daywayfarer

Три устаревших, на уровне мировых образцов того времени. А то что не добирали в скорости это все зависело от степени квалификации рабочих на ремонтных работах и степени подготовки машинных команд. Сравнение по Потемкину и Трем Святителям. Как они ходили до 1906 г. и спустя 10 лет, вижимали из машин больше чем на сдаточных испытаниях. Когда перестали экономить на подготовке экипажей, что артиллеристов, что команд КМУ, так и результаты стали другие.

Вы посчитайте количество погибших легких крейсеров.
Но тут есть оговорка в тексте, «нужны месяцы». Наверное самый главный приз АИ это Порт-Артур, который останется за нами. Не думаю что Андрей отдаст в качестве трофея «Богатырь» японцам или утопит его.

Dima Parkalov
21.02.2023 01:42
Ответить на  Antares

не…
Не отдаст — там еще и Цесарь ремонта ждет)))
Да и нафига японцам тот Пртур без эскадры?
Армия Ноги позарез нужна для наступления в других местах — они б мож и Харбин бы взяли…
Так то в Реале выходит вполне выгодный размен —
1я ТОЭ и Пртур ….
на Харбин и 2 ЭБРа

Последний раз редактировалось 2 лет назад Dima Parkalov ем
Игорь Харламов
21.02.2023 16:12
Ответить на  Dima Parkalov

Хм… Армия Ноги в битве под Ляояном? Очень интересная для японцев альтернативка.

Dima Parkalov
22.02.2023 22:28
Ответить на  Игорь Харламов

А то с чего бы Ноги руки на себя наложил?

Dima Parkalov
21.02.2023 00:52
Ответить на  Antares

Про Полтавы Вы пожалуй преувеличили — как проект они конечно выделяются отличным вооружением (для своего времени) а по факту на этом их достоинства исчерпываются и вылезают недостатки обусловленные экономией на ВИ и технологической отсталостью по части производства движков…
Соотношение потерь в этой Альтернативе более чем выгодно для РИ….

anzar
20.02.2023 21:31

++++

Офицеры никак не могли взять в толк, какая польза будет от их кораблей в удаленном от основного театра военных действий Владивостоке, ведь было очевидно, что помогать Порт-Артуру из Владивостока нельзя

Польза очевидна- уцелеть до соединения с 2 ТоЕ. А «помогать Порт-Артуру» не цель войны, а средство. Если просто «сидеть и помогать», то лучше уходить. А если из Артура шастать из ЖМ, то да, Артур лучше как база.
У вас мощные крейсера, думал пуститесь в «пиратство» в ЖМ… 🙂  (раньше начал такую альтернативу, но забросил 2 часть- лит. таланта нет((

Кстати нельзя ли из Шанхая продолжить с угольщиками на запад… чую что то такое))

andreishmelev
21.02.2023 06:12
Ответить на  anzar

вангую, все закончится победой при Цусиме 2 ТОЭ, где результат будет обеспечен лучшими снарядами русского флота

Dima Parkalov
21.02.2023 00:59
Ответить на  anzar

+++

Ansar02
21.02.2023 08:39

Всё это безусловно хорошо, почтенный коллега, но нет ли риска, что ублюдки наглосаксы устроят нам в самый неподходящий момент облом с «заранее заказанным» углем?

andreishmelev
21.02.2023 09:09
Ответить на  Андрей

хочется конкретики хитрой маскировки:

вариант 1 — делаем заранее:
1.
закупили уголь, свалили — никуда не везем
2.
пригнали пароходы-угольщики, загрузили, никуда не плывем
=
мудрено что-то заподозрить

вариант 2 — делаем в последний момент:
1.
кто-то что-то не привез, не догрузил, не доплыл
2.
эскадра задержалась почему-то и мы переходим в вариант 1

andreishmelev
21.02.2023 15:39
Ответить на  Андрей

красиво, но противоречит суровой реальности
1.
угольщики не таксисты — толпой у кафе не стоят, просто так взять и насобирать в любой момент не факт, что получится
2.
договор фрахта предусматривает точные место и период погрузки, например, в Шанхае с 10.07 по 05.07.1904, а также точные место и период выгрузки, например, в Маниле с 12.07.1904 по 16.07.1904
можно предложить им за 1000% стоимости поменять маршрут с Манилы на «поболтаться у Шантунга», можно, конечно, когда «Ллойд» каждый за лямку фунтов застрахует, а тот застрахует по результатам консультаций в Адмиралтействе

andreishmelev
21.02.2023 16:37
Ответить на  Андрей

так нет, но им было сразу понятно, на что именно они подписываются, не сомневаюсь, что и вот это условие было соблюдено

«когда «Ллойд» каждый за лямку фунтов застрахует, а тот застрахует по результатам консультаций в Адмиралтействе»

можно заменить «адмиралти» на «адмиралитет», а также «сосайте» на «гезельшафт», но это при большом везении

Последний раз редактировалось 2 лет назад andreishmelev ем
doktorkurgan
21.02.2023 17:49

АЖПИ.

LPGMASTER
22.02.2023 18:14

Судя по безумию хейтеров, в результате получается вполне себе качественное Литературное Произведение.

Dima Parkalov
23.02.2023 13:05
Ответить на  LPGMASTER

Увы…

Категорически нехватат….
главного герроя)))

И… Романтической линии…

И блин… за политику —
Чисто поддержать традицию трех составных частей и прочего триединства….

andreishmelev
23.02.2023 19:34
Ответить на  Андрей

будет интересно! с нетерпением ждем

Альтернативная История
Logo
Register New Account