12

Статей с описанием танков, пушек и самолётов, которые составили перечень Оружия Победы у нас множество. Большинство из них мало интересны тем, кто всерьёз интересуется историй военной и историей оружия, поскольку являются переписыванием старых советских агиток. Причём, обычно переписыванием не очень грамотным, и довольно часто — ошибочным.

Подобные материалы, на которых постоянно натыкаешься в Интернете, навели на мысль предложить свой список военной техники, которая бы отлично смотрелась на Параде Победы, а затем и в подобных публикациях. По аналогии с упомянутыми выше перечнями, я решил позволить себе отойти от реальности и рассматривать технику, которая осталась на уровне проектов, но зато выглядела бы очень грозно.

Содержание:

Самый грозный танк

Про то, какие замечательные танки КВ и ИС у нас были, и как они жгли «Тигры», «Пантеры» и всё, что было и не было, написано много. Но даже мощные ИСы, смотрелись бы хило на фоне танков типа КВ-4 и КВ-5.

Они остались на стадии проекта, но отнюдь не являлись утопией. Советский Союз вообще был одной из двух стран, выпускавшей сверхтяжелые танки серийно, и, в отличие от десятка французских, в СССР выпустили в шесть раз больше. Конечно, танк Т-35 — это не КВ-4, но так и время было другое.

Представляете себе, если бы на поля сражений в 41-м вышли КВ-4 и КВ-5, массой более 80 тонн, с броней свыше 100 мм, со 107-мм пушкой, способной сносить любой немецкий танк на предельном расстоянии. А в ходе войны бы они продолжили совершенствоваться.

Я прекрасно понимаю и сам могу объяснить, почему бы этого не было, но мы же фантазируем. И штурмующие Берлин советские сверхтяжелые танки, которые затем пойдут на Параде Победы по Красной площади — это супер!!!

Маленький, но неуязвимый

Как вы знаете, а если не знаете, то сообщаю, что во время войны была идея заменить Т-34 со всеми его недостатками, на танк КВ-13, которые по размерам вроде как и средний, а по бронированию тянул на тяжелый. Недостатков у него оказалось ещё больше, чем у всех прочих, но, если вдруг представить, что такой танк смогли бы запустить в серию и заменить им «тридцатьчетвёрки», то это бы могло сильно изменить положение на фронте.

Кстати, именно танку КВ-13 был потом присвоен индекс ИС, который в расшифровке не нуждается. Но поскольку танк так и не пошёл в серию, то этот индекс перешёл к другой машине.

Так что на предполагаемом параде прошли бы стройные ряды ИСов, броню которых действительно бы не брали немецкие пушки. Ну то есть брали бы, конечно, но в любом случае танк был бы намного лучше защищен, чем «тридцатьчетвёрка».

Хватит о танках, давайте посмотрим в небо.

Убийцы танков

Про советские штурмовики Ил-2 написано много. А вот, что этот самолёт никак не вписывался в советскую систему вооружений, пишут реже. Если уж мы с вами представляем некую гипотетическую армию, то самым уместным в ней будет тяжелый штурмовик Кочеригина ИТ («Истребитель танков»). Эта машина так и не была построена до начала войны, а после уже все работы были свернуты. Самой большой проблемой при разработке было (как ив подавляющем большинстве не реализованных проектов) отсутствие подходящего двигателя. Их только обещали, но, увы.

Но если предположить, что двигатель бы все-таки где-то купили и освоили в производстве (создание собственного слишком невероятно даже в такой гипотетической версии), то тогда бы Красная Армия получила уникальную машину, перегоняющую своё время.

Четырёхместный двухмоторный тяжелый штурмовик не имел выступающих деталей, за счет чего должен был достигать скорости 680-700 км/час. То есть мог бы смело участвовать в 41-м году в авиационных гонках. Кабина летчика и стрелка могли выдвигаться при необходимости. Вооружение оставляли кроме пулеметов, четыре 20-мм пушки ШВАК и две 37-мм НС-37. Последние могли быть заменены на пушки 111П калибра 45 мм. И такое чудище предполагалось выпустить на поле боя в 1941 году, ну максимум в начале 42-го. Подобный штурмовик бы просто сметал любые немецкие танки, не говоря уж про другие цели.

Ему в пару у Кочеригина был другой проект — одномоторного штурмовика ОБШ, который так же мог выполнять функции пикирующего бомбардировщика, а случае крайней нужды и вести бой как истребитель, отбиваясь от самолётов противника. По сути это была машина, во всем аналогичная немецкому FW.190.

Танки и самолеты, которые могли бы стать Оружием Победы

Дальний, высотный и пикирующий

Вот уж какой самолёт точно бы послужил украшением воздушного парада Победы, так это проект бомбардировщика А.Н. Туполева ПБ, он же АНТ-57, он же «ЛБ» (Лаврентий Берия). Берия тут не случайно оказался, так как Туполев создавал этот проект в «шарашке». Была такая форма работы в СССР.

Туполев со своей бригадой должен был построить четырёхмоторный самолёт, который бы имел дальность полета 5-6 тыс. км, чтобы долетать с советской территории до Шотландии. Высота полета должна была быть не менее 10 000 м и нести самолёт должен был 2 тонны бомб внутри фюзеляжа. И, что самоё сложное, эта машина должна была уметь бомбить с пикирования в 60°. Удивляться таким запросам не стоит, использовать бомбардировщик планировали против Великобритании, в первую очередь против английского флота и его базы в Шотландии. Конструкторы-зеки такой проект сделали, причём в нём было много новых конструктивных решений. Но потом начальство решило делать на базе этого проекта совсем другой самолёт.

А если представить, что сотни таких бомбардировщиков использовать против Германии? Бомбить Берлин? Да легко! Немецкие истребители по дороге бомбардировщики не перехватят (слишком высоко летят), а в Берлине пикировщик может хоть на крышу Рейхсканцелярии бомбу положить.

На самом деле можно было бы много ещё рассматривать разные интересные, и неосуществимые проекты, но, думаю, пора заканчивать этот обзор. Он хоть, вроде и несерьёзный получился, но с другой стороны напомнил, какое интересное оружие разрабатывали в СССР.

Источник — https://dzen.ru/media/cyrilsh/tanki-i-samolety-kotorye-mogli-by-stat-orujiem-pobedy-5eac20ad6c798720d70f40fe

Кирилл Шишкин
Подписаться
Уведомить о
guest

21 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account