Та самая летающая лодка Dornier Do 26.
В середине 30-х годов комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне крыла была своеобразной визитной карточкой "Дорнье", и дебют Do.26 в 1938г. оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего общего с предыдущими самолетами фирмы.
Без всякого сомнения это была наиболее изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В=6.2 — просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью в этой категории. Работа над проектом Do.26 началась в 1936г, после обсуждения с "Люфтганзой" спецификаций к новому гидросамолету, способному совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон-Hью-Йорк.
Впервые "Дорнье" использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся, как единое целое с корпусом лодки. Центроплан имел большое поперечное V, на его концах крепились тандемом по паре двигателей, задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими поднять пропеллер на 10º при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения имел обычные для "Дорнье" два редана и делился на восемь водонепроницаемых отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты.
Дальность полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании попутного ветра могла достигать 9000 км.
В 1937г. "Лютганза" разместила заказ на три экземпляра Do.26 с усиленным корпусом для запуска с катапульты с кораблей и заказ еще трех зарезервировала.
Первая из тройки — Do.26-V1 (D-АGNT "Зеедлер") полетела 21 мая 1938г. с четыремя двигателями Jumo-205С, работавшими на трехлопастные винты изменяемого шага "Юнкерс-Гамильтон". V2 (D-AWDS "Зеефальке"), отличавшийся 880-сильными дизелями Jumo-205D, полетел в феврале 1939г. К этому времени Do.26-V1 был уже поставлен "Люфтганзе" и в следующем месяце совершил 20000-км перелет в Чили, доставив медикаменты жертвам землятрясения. V2 присоединился к V1 в составе "Люфтганзы" в конце весны 1939г. Они никогда не использовались по назначению, для перелетов над Северной Атлантикой, и лишь 18 раз пересекли южно-атлантическое пространство. V-3 должен был стать прототипом для Do 2бВ с кабиной для четырех пассажиров и винтами изменяемого шага, a V-4, V-5 и V-6 — для Do 2бС с местами для восьми пассажиров К этому времени авиакомпания одобрила поставку следующих трех машин. Первые два опытных самолета А-серии совершили 18 перелетов через южную Атлантику с почтой, прежде чем война остановила перевозки. Правда, ни одного полета через северную Атлантику так и не было совершено.
Третий опытный Do.26-VЗ (D-ASRA "Зеелеве") был прототипом Б-серии и отличался наличием четырех пассажирских мест и винтов ВДМ. Самолет был еще в сборке, когда началась война, а к сборке следующих трех лодок еще не приступили. Вторая серия из трех летающих лодок была заложена в качестве прототипа модификации С с пассажировместимостью 8 человек. Эти самолеты еще несли номера "ферзух" — V4, V5 и V6. Учитывая высокую дальность полета Do.26, РЛМ спустил "Дорнье" инструкцию переделать все четыре самолета, находящихся в производстве, в дальние морские разведчики и транспортные самолеты под обозначением Do.26d.
Переоборудование включало установку носовой башни по типу ВV.138b с пушкой МG-151 и двух боковых блистеров за крылом с пулеметами МG-15. Такой же пулемет устанавливался в водонепроницаемой турели за задним реданом. Было установлено необходимое военное оборудование и радиостанции.
Четыре Do.26d вместе с V2, забранным у "Люфтганзы", были переданы 1./Ku.Fl.Gr.406 (позже ставшей 1./Ku.Fl.Gr.506). В этой части они принимали участи в операции "Везерюбунг" в качестве разведчиков и транспортных машин, но чаще в роли последних, действуя в узких фиордах на перевозках войск и военного снаряжения.
28 мая 1940г. "Харрикейны" из 46-го эскадрона перехватили два Do.26 с альпийскими стрелками на борту, летевшими в Ромбакс-фиорд. Обе лодки были сбиты. Одна из них, пилотируемая обер-лейтенантом графом Шаке, совершила вынужденную посадку около Hарвика и была захвачена норвежскими войсками вместе с экипажем и 10 стрелками. С оккупацией Hорвегии три оставшиеся летающие лодки были выведены из боевого состава и использовалась для внутренних перевозок, пока не осложнились проблемы с обслуживанием.
Модификация Do.26
Размах крыла, м 30.00
Длина, м 24.60
Высота, м 6.80
Площадь крыла, м2 116.00
Масса, кг пустого самолета 11300/13050
нормальная взлетная 21000/20000
максимальная взлетная 22500
Тип двигателя 4 ДД Junkers Jumo-205D
Мощность, л.с. 4 х 880
Максимальная скорость , км/ч у воды 295/345
на высоте 320
Крейсерская скорость , км/ч 256/310
Практическая дальность, км 7000
Боевая дальность, км 4780
Максимальная скороподъемность, м/мин 125
Практический потолок, м 4500/6500
Экипаж, чел 4
Время набора высоты 2000 м, мин: 16, 5
Вооружение:
одна 20-мм пушка МG-151 в носовой башне, по одному 7.9-мм пулемету МG-15 в двух боковых блистерах за крылом и на нижней установке за вторым реданом
Не помню где, но встречал информацию, что удалось пролететь(благодаря попутному ветру) на одной из этих лодок порядка 9000 км.
Do.26V1
Do.26V2
Do.26V3 Do.26V5
Do.26V4
Do.26V6
Это — в Норвегии
Источники:
http://www.airwar.ru/enc/sww2/do26.html https://avia.cofe.ru/D/Dornier-Do-26-Dorne-Do-26 http://www.airaces.ru/plane/dornier-do-26.html http://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/germany/do26.htm http://www.planers32.ru/mc_633.html