0

М-57 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик

 

       Помимо традиционных стратегических авиационных систем, ВВС считали целесообразным проработать маловысотную (250-600 м) межконтинентальную бомбардировочную систему с подскоком в районе цели до 16000-17000 м с ядерной силовой установкой и вооруженную управляемыми ракетами с дальностью полета 500-1000 км. В рамках этих предложений в ОКБ-23 под руководством Л.Л.Селякова в июле 1959 года был подготовлен предварительный проект стратегической авиационной системы М-57, являвшийся дальнейшим развитием идей, заложенных в проект М-56. Предварительные прикидки говорили, что имеется возможность получить самолет с площадью крыла 400 м2 и массовой отдачей по топливу 70,2%. 
    Внешне М-57 был похож на проект бомбардировщика А-57 Р.Л.Бартни. Согласно проекта самолет М-57 должен был выполняться по схеме «летающего крыла» (имелся вариант с ПГО). Расчетная площадь треугольного крыла с углом стреловидности по передней кромке 75° в окончательном варианте определилась в 400 м2 , расчетное крейсерское аэродинамическое качество на сверхзвуковом режиме находилось в пределах 5,9-6,2. Взлетная масса достигала 250 тонн, при этом массовая отдача по топливу достигала 72,0%. Силовая установка должна была состоять из шести двигателей НК-11 (НК-15). Крейсерская сверхзвуковая скорость полета М-57 должна была соответствовать М=3,6, а потолок над целью достигать 26000 м. Вооружение самолета должно было состоять из 2-х ракет типа Х-22.
     Планировалось начать летные испытания самолета в 1963 году. Как и в случае с М-56, все работы над проектом были прекращены в начале 60-х годов.

Описание
Конструкция ОКБ В.М.Мясищева
Обозначение М-57
Год постройки проект 1959 г.
  I этап II этап
Тип Стратегический бомбардировщик
Экипаж, чел. 3
Геометрические и массовые характеристики
Площадь крыла, м2 400
Крейсерское аэродинамическое качество (на сверхзвуке) 5,9-6,2
Максимальная взлетная масса, кг 220000-240000
Масса топлива и масла, кг 137000  
Массовая отдача по топливу, % 72
Силовая установка
Число двигателей 6
Двигатель ТРД НК-11 (ВК-15Б) ВК-15М
Тяга двигателя (взлетная), кгс 25000-26000  
Удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме, кг/кгс*ч 2,12
Летные данные (расчетные)
Крейсерская скорость полета, км/ч (М=) до 3000 до 3200 (3,6)
Скорость самолета-снаряда, км/ч 3700
Потолок, м над целью 26000
практический 24000 25000
Дальность полета, км 16200 17200
Вооружение
КР 2 Х-22

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account