Сверхзвуковой бизнес-джет Туполева Ту-444. Что стало причиной неудачи проекта?

7

После того, как в конце 20 века стало ясно что по экономическим соображениям большие сверхзвуковые авиалайнеры, не получат развития, инженеры из КБ Туполева, посчитали что такие самолёты могут быть по карману сверхбогатым людям, которых сегодня принято называть олигархами. Этим людям привычно тратить деньги на сверхдорогие игрушки и желание максимально быстро переместиться из точки А в точку Б может стать превалирующими над экономическими соображениями.

В принципе рассуждения разумные, но почему-то в этом случае эта логика не сработала и сверхзвуковой бизнес-джет, рассказ о котором будет ниже, так и остался на чертёжной доске.

Если брать историю советского Ту-144, то этот самолет не потянул даже великий СССР. Малая дальность, непомерная прожорливость и опасность полетов, привели к тому, что уже через год после начала эксплуатации, самолет перестал использоваться по прямому назначению.

Европейский Конкорд протянул несколько больше, хотя и тут проект не стал успешен- все выпущенные машины были проданы авиакомпаниям за символический 1 фунт стерлингов, а полеты на этих машинах стгоду баснословных денег.

Эпоха Конкорда завершилась в 2003 году и вместе с ним завершилось время сверхзвуковых пассажирских аваиалайнеров.

В XXI веке, главной ценностью стала информация и время, а значит и возможность передвигаться по планете как можно быстрее.

Естественно, это удовольствие не для всех, а лишь для самой богатой верхушке населения планеты, чему способствует небывалая за всю историю разница в доходах среди богачей и бедняков.

Смекнув, что реактивные пассажирские самолеты «для всех» в ближайшем будущем не будут иметь успех, в КБ «Туполева» решили приступить к разработке бизнес джета для «избранных», способного летать со скоростями вдвое превышающем скорость звука.

Проект получил индекс Ту-444 и представлял из себя машину, активно использующую наработки проекта Ту-144 для максимально быстрого и дешевого старта процесса производства.

Надо сказать, что проект не казался, да и сейчас не кажется чем-то утопичным.

На 2020 год, 1810 людей планеты имеют статус долларового миллиардера, а значит в состоянии купить себе подобную сверхзвуковую игрушку.

Однако XXI век словно ополчился на реактивные машины.

Мало того, что проект Ту-444 или даже обновленный SSBJ компании Сухого требовали огромных инвестиций, так еще и все перспективные машины никак не укладывались в экологические требования, а также не проходили по уровню шума, что не позволяло эксплуатировать их в аэропортах Европы или Америки.

В таких условиях, проект предсказуемо заглох, не найдя инвесторов.

А жаль, согласно проекту, Ту-444 должен был летать со скоростью 2150 км/ч, перевозить до 10 пассажиров на высоте в 15 км используя для этого связку из 2 × ТРДД АЛ-32М., при этом взлетая и садясь на аэродромы с длинной полосы не боле 1800 м.

Источник — https://dzen.ru/a/X4WYjQHDUyrMGNDv

Иллюстрации — https://forum.flightgear.org/viewtopic.php?f=14&t=22488

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account