Судно на подводных крыльях для Атлантического океана
Интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.
Предисловие редакции: В этом месяце на обложке журнала «Modern Mechanics» был изображен новый трансатлантический лайнер-«стремянка», являющийся новой адаптацией разработанных Александром Грэхемом-Беллом (Alexander Graham Bell) подводных крыльев.
«Лодки со стремянками», как называют спроектированные сыном доктора Александра Грэхема-Белла скоростные суда на подводных крыльях, должны претендовать на лавры самого быстрого способа пересечения Атлантического океана. Согласно планам изобретателя такие суда в скором времени будут введены в штатную эксплуатацию, и уже проведено предварительное проектирование, основанное на многих модельных и полноразмерных испытаниях.
Уже завтра мы сможем прокатиться на одном из этих сверхроскошных лайнеров. Вечером мы отправимся в Нью-Йорк, и днем позже в то же самое время суток мы окажемся летящими над водами Ла-Манша, сократив три дня от того, что сейчас является рекордом пересечения Атлантического океана.
Принцип, который делает эту феноменальную скорость возможной, является результатом многочисленных испытаний компании Bell Laboratories на озере Бра-д’Ор (Bras D’Or), остров Кейп-Бретон (Cape Breton Island), провинция Новая Шотландия. Это усовершенствование уже хорошо известного принципа глиссера, так хорошо знакомого владельцам и пассажирам оснащенных подвесными моторами глиссеров. Вместо того, чтобы использовать в днище корпуса поперечный уступ или редан, как это делается на глиссерах с вынесенными двигателями, у судна на подводных крыльях паразитное гидравлическое сопротивление устраняется серией стальных крыльев, установленных друг над другом на стальных стойках за пределами самого корпуса.
В состоянии покоя судно представляет собой обычный корпус корабельной формы. Разумеется, корпус имеет малую массу. При малейшей подаче энергии расположенные под водой гидродинамические поверхности поднимают корпус судна над водой.
источник: «Ocean Skimmer for Atlantic» «Modern Mechanix and Inventions» Mar, 1930, стр.79