Старые наработки по флоту Gran Espana. Эскадренные броненосцы
С новыми наработками по миру Gran Espana пока что сплошные проблемы, так что речь пойдет не о них. Дело в том, что еще с прошлого раза у меня остались неопубликованные материалы по испанским acorazados (так по-испански называются линейные корабли, включая броненосцы), их довольно много, и они достаточно интересны, хотя сейчас я бы назвал их очень спорными. Несмотря на то, что материал этот — полный неканон, я все же опубликую его на случай, если кому-то будет интересно.
Немного об отвлеченном
Собственно, весомых причин того, почему опубликованные броненосцы уже "неканон" две:
1) Сейчас я бы сделал все иначе. Т.е., совсем иначе, и оно все уже иначе и делается — иные калибры орудий, иная раскладка по количеству и типам кораблей. Пока что получается лучше, чем было — а раз так, то почему бы и нет?
2) Сейчас я перешел на новый масштаб рисования — если раньше у меня он был 10см в 1 пикселе, то сейчас уже 5см. И перемена настолько кардинальная, что приходится по сути заново учиться этому делу, а заодно и перерисовывать все те 100500 шаблонов, которые я уже сделал для прошлых своих работ. А acorazados нарисованы в старом масштабе… Так что их судьба немножко предсказуема. Собственно на более крупный масштаб перешел по двум причинам — мелкие корабли в старом рисовать невозможно, эсминцы конца XIX века получались слишком топорными, а с толщиной стволов артиллерии существовала постоянная проблема — они получались или слишком толстыми для своих калибров, или же пушки теряли всю наглядность изображения, превращаясь в некую единую толпу (для калибров от 100 до 180мм одна и та же толщина — это есть нехорошо!).
Вот и получилось, что куча старых наработок оказались по сути лишними. Выкидывать жалко, так что решил их опубликовать. Текста, правда, будет минимум — ну не вижу я смысла словоблудить ради того, что уже не пригодится в альтернативе! Так что основная часть поста — это ТТХ и рисунки типичной для меня "пиксельки".
Еще раз акцентирую ваше внимание — указанные корабли на текущий момент "неканон". Переделывать я их уже не буду, хотя над ошибками можно поработать и чисто теоретически.
О чем мне можно говорить, ибо я и сам это знаю, и потому буду исправлять это в Gran Espana 3.0:
— количество кораблей. В старой версии альтернативы, к которой принадлежит эта статья, с 1889 по 1901 год построено 20 броненосцев, что как бы многовато для Испании при практически любом раскладе (если только не начинать альтернативу со времен Изабеллы и Фердинанда, проведя Испанию по абсолютно другим путям в XVI-XIX веках и приведя ее к могуществу на уровне Франции или Великобритании). В GE 3.0 количество броненосцев, заложенных за этот же период времени, уменьшено до 14 штук (для сравнения — у Германии 22, России — 18, Франции — 18, Великобритании — 39, США — 19, спасибо таблицам);
— да, надо больше разнообразия, а то получается за 12 лет построили 4 вариации на тему "Альмиранте Гравина" и 1 оригинальный тип броненосца;
— спорность 90мм ПМК. С одной стороны, немцы спокойно использовали 88-мм орудия в качестве ПМК на броненосцах, чем Испания хуже? С другой — с такими противоминками, да в количествах 16-20 штук на корабль, испанские броненосцы получаются ну очень крепкими орешками. В новой версии все будет несколько унылее — поначалу планировал развивать калибры 65 и 90 мм, но потом пришел к более привычной, и надо заметить — более удобной линейке в 57, 75 и 100 мм.
Линейные корабли (броненосцы) типа «Almirante Gravina» — 2 единицы
«Almirante Gravina», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1889/1892/1894
«Almirante Oquendo», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1889/1892/1894
Водоизмещение: нормальное 12800 тонн, полное 13250 тонн
Размерения: 126,1х21,5х8,4м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 16 цилиндрических котлов, 11000 л.с. = 17 узлов
Дальность плавания: 4500 миль (10 узлов)
Броня (стальная): нижний пояс 210-410мм, верхний пояс 305мм, траверзы 305мм, казематы 150мм, барбеты 305мм, колпаки 150мм, рубка 350мм, щиты орудий 30мм, палуба 50-100мм
Вооружение: 4 305/35-мм, 10 150/35-мм, 20 50-мм и 8 40-мм пушек, 4 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 675 человек
Дальнейшее развитие испанских барбетных броненосцев типа "Мендес Нуньес". Броненосцы получили казематное размещение артиллерии СК вместо палубного, несколько улучшенную бронезащиту и противоминную артиллерию, увеличенную скорость хода. Стал первым "стандартным" броненосцем Армады Эспаньола.
Линейные корабли (броненосцы) типа «Princesa de Asturias» — 2 единицы
«Princesa de Asturias», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1892/1894/1896
«Francisco I», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1892/1894/1896
Водоизмещение: нормальное 13500 тонн, полное 13950 тонн
Размерения: 126,1х22,25х8,4м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 цилиндрических котлов, 12000 л.с. = 17 узлов
Дальность плавания: 4500 миль (10 узлов)
Броня (сталеник.): нижний пояс 180-350мм, верхний пояс 240мм, траверзы 280мм, казематы 150мм, барбеты 210-280мм, башни 210-280мм, крыши башен 50мм, рубка 305мм, щиты орудий 30мм, палуба 50-75мм
Вооружение: 4 305/45-мм, 14 150/45-мм, 20 50-мм и 8 40-мм пушек, 4 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 689 человек
Несколько улучшенный тип "Альмиранте Гравина". Получил новейшую на тот момент сталеникелевую броню и новую артиллерию ГК и СК, расчитанную под бездымный порох. Вместо барбетов главного калибра установлены башни, казематы получили новую конфигурацию, лучше защищающую их от осколков. Количество 150-мм орудий увеличено на 4 единицы за счет размещения дополнительных 4 палубных установок, что было признано неудачным решением.
Линейные корабли (броненосцы) типа «Fernando el Catolico» — 4 единицы
«Fernando el Catolico», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1894/1896/1897
«Jaime I», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1894/1896/1898
«Gran Duque de Alba», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1894/1896/1897
«El Cid Campeador», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1894/1896/1898
Водоизмещение: нормальное 14150, полное 14800 тонн
Размерения: 130х22,25х8,4м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов МТМ, 16000 л.с. = 18 узлов
Дальность плавания: 4500 миль (10 узлов)
Броня (Гарвей): нижний пояс 180-305мм, верхний пояс 210мм, траверзы 180-280мм, казематы 150мм, барбеты 180-240мм, башни 180-240мм, крыши башен 50мм, рубка 305мм, щиты орудий 30мм, палуба 50-75мм
Вооружение: 4 305/45-мм, 14 150/45-мм, 16 90/50-мм орудий, 2 50-мм и 8 40-мм пушек, 3 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 715 человек
Дальнейшее развитие "стандартного" типа броненосцев Армады Эспаньола. Получили гарвеевскую броню, усиленный противоминный калибр с 90-мм орудиями и новые водотрубные котлы МТМ, что позволило развивать им скорость до 18 узлов. Сохранили один из недостатков предшественников — 4 палубные установки СК, к которым добавились недостаточно надежные котлы нового образца и ухудшенные условия обитания экипажа.
Линейные корабли (броненосцы) типа «Cataluna» — 8 единиц
«Cataluna», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1896/1898/1899
«Navarra», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1896/1898/1899
«Cantabria», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1896/1898/1899
«Castilla», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1896/1898/1899
«Asturias», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1898/1901/1903
«Baleares», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1898/1901/1903
«Andalucia», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1898/1901/1903
«Galicia», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1898/1901/1903
Водоизмещение: нормальное 15200 тонн, полное 16100 тонн
Размерения: 130,7х22,5х8,1м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 18 котлов МТМ, 18000 л.с. = 18 узлов
Дальность плавания: 5000 миль (10 узлов)
Броня (Крупп): нижний пояс 100-240мм, верхний пояс 150мм, траверзы 150-350мм, казематы 150мм, барбеты 210-305мм, башни 240-305мм, рубка 305мм, палуба 50-75мм
Вооружение: 4 305/45-мм, 14 150/45-мм, 16 90/50-мм, 4 50-мм и 8 40-мм пушек, 3 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 823 человека
Развитие типа "Фернандо эль Католико". Самая многочисленная серия броненосцев Испании. Получили более надежные котлы, крупповскую броню, 4 верхних орудия СК наконец-то размещены в казематах. Из-за ошибки в проектировании получились недостаточно мореходными, хотя совокупность прочих характеристик позволяла считать их одними из лучших кораблей своего класса в мире.
Линейные корабли (броненосцы) типа «Aragon» — 4 единицы
«Aragon», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1901/1904/1906
«Euskadi», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1901/1904/1906
«Canarias», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1901/1904/1906
«Extremadura», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1901/1904/1906
Водоизмещение: нормальное 15800, полное 17250 тонн
Размерения: 147,5х22,75х8,1м
Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВТР, 20 котлов МТМ, 20000 л.с. = 18 узлов
Дальность плавания: 5000 миль (10 узлов)
Броня (Крупп): нижний пояс 100-240мм, верхний пояс 180мм, траверзы 150мм, казематы 150мм, барбеты 240-305мм, башни 240-305мм, рубка 305мм, щиты орудий 30мм, верхняя палуба 30мм, нижняя палуба 50-75мм, ПТП 30мм
Вооружение: 4 305/45-мм, 16 150/45-мм, 20 90/50-мм орудий, 4 50-мм и 8 37-мм пушек, 3 450-мм торпедных аппарата
Экипаж: 879 человек
Большие океанские броненосцы Армады Эспаньола, завершили развитие "стандартного" испанского типа линейных кораблей. Отличались большими размерами, мощной батареей СК и ПМК, продуманной схемой бронезащиты и наличием конструктивной ПТЗ. Одни из самых мощных кораблей своего класса в мире. Из-за большой дороговизны еще 4 броненосца этого типа отменены вскоре после закладки, а из-за анализа тенденций развития морских вооружений следующая серия кораблей уже была заложена по концепции all-big-gun.
P.S. Из старых наработок будет еще опубликована статья по дредноутам. Она также довольно спорная и скучная, но это все старье, которое уже "неканон" — и дальше будут уже статьи по Gran Espana 3.0, с новыми раскладами и другими нюансами…