Правящий триумвират Хидэёси, Мицунари и Нобутака был альянсом очень могущественных даймё, но объединенных далеко не единством взглядов и убеждений. Еще до конца войны между ними возникали разного рода разногласия, но перед лицом общего врага они держали единство. Теперь же угроза большой войны и развала государства отошла в тень. Практически сразу Хасиба Хидэёси и Ишида Мицунари начали формировать, так сказать, группы по интересам. Вокруг Хидэёси сформировалась клика самураев, которые выбились из неблагородных сословий. Его главным советником был Асано Нагамаса – сын лучника-асигару из армии Нобунага, а так же такой самурай как Като Киёмаса – выходец из крестьян. Естественно, что это раздражало знатных даймё, которые презирали Хидэёси и собирались вокруг Нобутака и Мицунари.
Сам же Ишида Мицунари старался заводить разного рода связи с теми самураями, которые занимались административной работой. Он понимал, что его талант не в сражении, а в интеллекте и политике. Работая у Нобунага он считался создателем многих тезисов реформ Нобунага, а теперь занялся их развитием и расширением.
Темной личностью был Ода Нобутака, который лавировал между этими двумя группами и являлся арбитром многих их споров. Все дело в том, что Хидэёси и его приспешники были очень честолюбивы, жаждали новых битв и покоренных земель. Сам Хидэёси открыто призывал к началу войны с Кореей и Китаем, он мечтал стать если не императором этих стран, то наместником японского правителя там. Вполне логично, что администратор Ишида Мицунари посчитал его замыслы откровенной глупостью и возражал против военной авантюры.
В 1604 году по стране прокатилась серия крестьянских восстаний. Одно из крупнейших произошло зимой 1604 года, когда восстали крестьяне в провинции Тоса из-за недовольства налоговой политикой местного даймё. Крестьян поддержали ронины и несколько самураев, которые закрепились на горе Такияма. Восстание было подавлено, но оказалось, что это лишь начало целой серии возмущений населения различных провинций. Спустя два года запылал остров Кюсю. Лидером обширного восстания стал местный даймё Мори Катсунобу, правивший территориями на севере острова. Он собрал вокруг себя самураев, ронинов и несколько тысяч крестьян. Восстание было направлено против налоговой политики Триумвирата, который хотел погасить затраты на строительство замков в покоренных провинциях. Инициатором такого масштабного строительства был Хасиба Хидэёси, рассчитывающий таким образом укрепить свою власть и влияние в стране. Естественно, что основными финансовыми донорами стали покоренные даймё.
Весной 1606 года разрозненные группы воинов-буддистов, уцелевшие после чисток монастырей при Нобунага и бежавшие на край Японии, в частности на Кюсю, решили воспользоваться восстанием и начали налеты на поселения японских христиан, католические миссии и особенно уничтожали священников и святыни. Данные действия быстро вызвали ответную агрессивную реакцию местных христиан, которые начали ответные разграбления храмов. Ситуацию усугубили португальцы, которые поставили несколько пушек и партию аркебуз для христиан.
Ишида Мицунари, видя вялую реакцию Хидэёси на это восстание, начал обвинять его в некомпетентности и желании использовать эту ситуацию для захвата власти в стране. В ответ Хидэёси начал обвинять Мицунари в сочувствии гайдзинам, которые, по мнению Хидэёси, имели планы покорения Японии. Триумвират начал распадаться. Страну от распада удерживал лишь авторитет Ода Нобутака, который удерживал огромные территории и не менее большую армию. Новой большой войны никто не желал.
Восстание на Кюсю было подавлено лишь к декабрю 1606 года. Во время осады замка Фукуока, где закрепились остатки восставших, во время взрыва пушки погиб Ода Нобукацу, от чего ситуация внутри Триумвирата накалилась до предела. Фактический разрыв альянса правителей произошел в январе 1607, когда у небольшой деревушки Нанаяма произошло сражение между армиями Хидэёси и союза Нобутака и Мицунари. Кто спровоцировал сражение точно не ясно, но после нее власть официально взял на себя Нобутака. Пользуясь тем, что его брат погиб, он провозгласил себя главой клана.
В период с 1607 по 1610 в Японии имелось 234 даймё. В результате действий Нобутака у 72 даймё было конфисковано имущество, 61 даймё были переселены в другие регионы с увеличением земель, 22 – получили увеличение территорий без переселения, у 60 даймё оставлены их наделы в прежних границах, а у 19 даймё была произведена конфискация имущества и они были переселены без изменения размеров земель. Естественно, что это вызывало недовольство как у даймё, так и у крестьянства, но угроза применения военной силы для подавления не позволяла недовольным выступать открыто. Уже спустя год по стране прокатилась целая серия загадочных убийств влиятельных даймё. Среди них были Като Киёмаса, Икэда Тэрумаса, Маэда Тосинага и Асано Нагамаса. Многие из убитых были из круга Хидэёси, который, как сообщалось, умер от болезни летом 1607 года. Но среди убитых были и сподвижники Ияэсу Токугава.
Сам же Ода Нобутака в июле 1610 провел парад в Киото с целью демонстрации своей армии и могущества для Императора и всех даймё. После парада чиновники Императорского Двора даровали Нобутака рескрипт, который предлагал ему титул Сёгуна и Дайдзёкан – министр правой руки. В истории Японии начался период нового сёгуната. Резиденцией нового сёгуна был выбран родовой замок клана Ода – Нагоя.
Демонстрационная модель замка Нагоя. Замок перенес тяжелую историю и остатки замка были практически полностью разрушены в ходе американских бомбардировок 1945 года. Сама же модель представляет собой версию замка построенную при Токугава Ёсинао, но такой вид в моей альтернативе она примет при сёгуне Нобутака.