1

Ноябрь 1938 года, Кремль.

Иосиф Виссарионович Сталин закончил перечитывать письмо товарища  Ansar02 . Мысль о создании мощного артиллерийского лидера торпедных катеров показалась вождю логичной и требующей воплощения в жизнь. Единственное,  на что сетовал автор письма – это отсутствие в СССР крупного скоростного катера. Уж больно маленьким представлялся катер Г-5 для воплощения предлагаемой идеи.

«Stalin boat»

«А ведь такой катер есть!» — вспомнил Сталин. Новый нарком внутренних дел СССР Лаврентий Берия докладывал об успехах кораблестроителей по линии НКВД,  КБ завода № 5 в Ленинграде заканчило проектирование деревянного 30-тонного торпедного катера Д-3.

Через сутки на стол Берии легла записка:

« На основе катера Д-3 разработать новый катер водоизмещением в полтора раза больше,  до 50 тонн и скоростью не ниже 37 узлов. Новый катер в торпедном варианте должен нести четыре 533-мм торпеды. В варианте артиллерийского лидера ТКА – от 4 до 8  ДРП  калибром 152-мм. Также разработать вариант катера ПВО. Срок исполнения – 3 месяца».

«Stalin boat»

«Stalin boat»

Новый катер получился настолько концептуально удачным, что заинтересовал ВМС США. Была куплена лицензия на его производство в рамках конкурса PT boat , после адаптации катер был пущен в массовое производство. Будущий президент Джон Кеннеди даже держал на своем рабочем столе модель «Stalin boat», на котором ему довелось служить в молодости.

«Stalin boat»

«Stalin boat»

 

Подписаться
Уведомить о
guest

24 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account