Средний военно-транспортный самолёт Ил-214/МТА. Россия/Индия
Похоже, в затянувшейся саге с совместным российско-индийским самолётом наметился существенный сдвиг. Наконец-то, в октябре 2012-го российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт на создание эскизного проекта многофункционального транспортного самолета МТА. Хотя, это ещё не конец, но всё же…
Что же собой представляет данная машина?
История этого самолёта началась с идеи замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 новыми машинами. Как водится, за эту работу взялась самая опытная в области транспортных самолётов российская компания — «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Итогом работы ильюшинцев стал проект самолёта Ил-214.
В 2000 году, индусы, так же, заинтересовались возможностью получения нового современного транспортного самолёта, и замены своих Ан-32. И решили подключиться к проекту. Это привело к тому, что уже в июне 2001 года был подписан соответствующий протокол о намерениях. Минобороны Индии сразу же заявило о намерении закупить 45 таких самолетов. Российские ВВС, в случае победы Ил-214 в тендере, на средний транспортный самолет, намеревались приобрести 60 таких машин. Еще 15 самолетов планировалось продать МЧС России, 25 – российским коммерческим авиакомпаниям-грузоперевозчикам, 60 машин должны были продать в третьи страны. Всего – 205 самолетов МТА. Эта цифра, и, до сих пор, остается базовой. Планировалось, что цена одного самолёта составит 35-40 миллионов долларов США. А, на разработку, планировалось потратить 600 миллионов долларов (любопытная сумма. Насколько я помню. Приблизительно, такие же деньги, но чаще большие тратятся на разработку легковой машины. А тут самолёт???). Кстати, с ценой на один самолёт особо не поиграешь. Так как ориентировочная стоимость главного конкурента Ил-214, украинского транспортного самолёта Ан-174, составляет всего 20-25 млн. $. Но, справедливости ради, стоит заметить, что перспективы украинской машины, такие же туманные, как и российской. Её проект, находится, на такой же стадии, как и Ил-214.
Но, как говорится, гладко было на бумаге… Всё это огромное количество бумажных документов и громких заявлений, за, более чем, 10 лет, ни как не сдвинуло проект. Он по прежнему остаётся на той же стадии, на которой был в 2000 году. То есть на стадии красивых макетов и компьютерных картинок и роликов. В которых данная машина уже давно летает. Хочется надеяться, что данный контракт, всё же, сдвинет проект с мёртвой точки. И наконец то на самолёт МТА можно будет посмотреть вживую.
Кстати, первый полёт Ил-214 намечен на 2015 год (совсем скоро). Ну а начало серийного производства – соответственно на 2019
ТТХ:
Экипаж — 2 чел
Длина —
размах крыла —
Высота —
Масса взлетная максимальная — 68 т
Масса полезной нагрузки — 15-20 т
Масса топлива максимальная — 23 т
Скорость максимальная —
Скорость крейсерская —
Дальность перегоночная —
Дальность с максимальной полезной нагрузкой —
Потолок практический —
Разбег —
Пробег —
Полезная нагрузка:
— 80 десантников;
— до 2 БМП / БМД;
Оборудование: цифровая кабина экипажа, электронная цифровая система управления двигателями, электро-дистанционная система управления, система десантирования грузов с малой высоты, система дозаправки в воздухе.
Видимо, в этом и кроется нежелание развивать проект. Так как чем больше в него влазишь, тем больше денег теряешь. А ведь ещё можно и тендер на поставку самолётов российской армии не выиграть.
Так что, мой прогноз. Что, не смотря на все горы подписанных бумаг, этот самолёт так и останется в разряде нереализованных проектов.
По материалам — http://militaryrussia.ru/blog/topic-667.html
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2593/