«Средний / центральный» линкор.
Как сказано раннее:
Для полного комплекта не хватает корабля спасения/управления/противоминной обороны (в дальнейшем ПВО), он же для отдыха/ротации экипажей. Короче, средней части ЛК.
вот и развилка – средняя или центральная часть линейного корабля.
Может кто-то из коллег представлял и иначе, но пусть как они видят, так и рисуют.
Альтернатива… что-то совсем не пишется.
И действие происходит в альтернативном мире.
***
Разработка нового линейного корабля стартовала одновременно в двух тесно связанных (экономически, исторически, политически, географически) странах, а именно Италии и Франции. Поскольку и Франции, и Италии требовался корабль для действий в Средиземном море (в первую очередь Италии), а также учитывая политический момент, то было решено объединить усилия и создать совместный проект.
С основой идеей выступили французы – они предложили отказаться от традиционной схемы размещения башен в оконечностях, и сосредоточить все вооружение в центральной части корпуса (согласно итальянской версии, в основе французской проекта лежал итальянский линкор «Данте Алегьери» — так что кто именно «Родитель-1», а кто «Родитель-2» спор растянувшийся на десятилетия).
Предложенная французами схема
(естественно, дорабатываемая со временем, так, например первоначальный эскиз)
была очень необычной, но имела очевидные преимущества.
Да приходилось мириться с отсутствием возможности вести огонь на нос или корму (скептики указывали, что австрийские, испанские и османские крейсера просто расстреляют франко-итальянские линкоры). Зато все вооружение было сосредоточено в центральной части, что позволяло благоприятно сказывалось на защите и защищенности как корабля, так и его погребов. Освобожденные оконечности было решено разместить зенитное вооружение – в момент проектирования уже было серьезное мнение что авиация скоро станет грозной силой, способной бороться с линейными кораблями.
Разногласия между французскими и итальянскими отделами начались не сразу, но оказались очень серьезными
Обе стороны считали, что должно было быть 12 орудий главного калибра – вот только итальянцы считали, что должно быть четыре башни (с тремя орудиями),
французы – три башни с четырьмя орудиями.
Итальянцы считали, что четыре башни обеспечат лучшую огневую живучесть; французы указывали на выигрыш в уменьшении бронированной цитадели.
В конечном счете, обе стороны пришли к выводу что
— достаточно получили от сотрудничества;
— соседи наживаются на сотрудничестве;
и принялись доводить проекты по своему вкусу.
Как показали дальнейшие события, не правы оказались именно итальянцы.
Практически одновременно войдя в строй, линейные корабли франко-итальянских родителей вдруг перестали устраивать обоих родителей. Хотя бы по части вооружения. Собственно проекты перевооружения обсуждались еще на стадии работ, но и здесь не было согласия – итальянцы предлагали 320-мм орудия, французы – 330-мм орудия. Не договорившись о перспективном большом калибре, обе стороны вернулись к стандартными 305-мм орудиям (чем порадовали швейцарские фирмы).
В результате, когда на «Средняки» стали ставить тяжелую артиллерию, французы без проблем поставили 6 381-мм орудий,
итальянцы с большим трудом разместили 8 350-мм орудий.
Отказавшись от сотрудничества с итальянцами, французы стали работать более самостоятельно, решив превратив два заложенных корабля в линейные крейсера. Ведь служить французские корабли были не только в Средиземном море, но еще и Атлантике. Поэтому, готовя корабли к океану, французы потрудились: была удлинена носовая часть, добавлено еще одно котельное отделение, установлен полубак.
Что удивительно, но подобный вариант доработки заинтересовал и итальянцев, которые (при содействии французских специалистов), доработали итальянские корабли. Итальянцы вдруг вспомнили что имеют интересы не только в Средиземном море.
Но время уже было упущено.
И еще парочка вариантов:
и
А так же
и